Сказка о капризном медвежонке солике. 3 глава

СКАЗКА О КАПРИЗНОМ МЕДВЕЖОНКЕ СОЛИКЕ, ДОБРОМ ДРАКОШЕ ПРОШЕ И ЗЛОЙ БЕЛОЙ БАБЕ.

Глава третья в которой Солик узнал от дракона Проши откуда взялась Белая Баба и как ее можно победить.


Медвежонок Солик с удивлением разглядывал здоровенного дракона, представившегося именем Проша. Ни в одной компьютерной игре, ни в одном фильме, ни на одной картинке в телевизоре, он не видел такого необычного дракона. Мало того, что дракон оказался очень добрым: он угостил медвежонка вкуснейшим чаем из полевых трав и чашечкой душистого меда, подаренного ему самой королевой лесных пчел. Так еще и выглядел он, как бы сказала бабушка-медведица, очень непрезентабельным. Ну разве у нормального, уважающего себя дракона могут расти борода и усы? Правильно, нет! А вот Проша никого не стесняясь отрастил себе усы и бороду, да еще настолько длинные, что они спадали прямо на большой живот, такой мягкий и упругий, что он вполне бы мог быть батутом для бельчат. А подскажите мне, носят ли драконы одежду? Конечно, нет! А вот на Проше была одета какая-то странная и длинная до колен футболка - вся прозрачная в мелкую сеточку - из какого-то ни менее странного рыжего материала.
Да и само драконье логово отличалась диковеной простотой. Входом в него служила нора, но вырытая не в земле (как это делают обычно кроты), а в камне. Да нет, это вовсе не пещера, Солик бы ее сразу узнал. Разве это не он в тот год, когда пошел в первый класс, ездил со своими родителями в город Кунгур, где они всей семьей спускались в ледяную пещеру. Так что медвежонок мог поклясться своим самым любимым мечом в "Героях", что это была все-таки нора. Только Проша называл ее каким-то странным словом: то ли "СТОЛьня", то ли "ЧТО ЛЬня", но звучало это как "ШТОЛЬНЯ".
Что касается мебели в драконьем логове, то тут было только две вещи: огромный каменный стол и ни менее каменная скамья. Но что поразило больше всего медвежонка, так это то, что в комнате ни одной лампочки, ни одного окна, но при этом было очень светло. Позже Солик догадался, что свет идет от сокровищ, лежавших в сундуке, каждый камешек из которых сверкал и переливался так, будто это гирлянды, зажженные на новогодней елке.
- ... и что я уже никогда-никогда не увижу свою бабушку? - горестно скривил свой ротик медвежонок. Ему было так грустно, что даже если бы он сейчас кушал самый сладкий на свете мед, на вкус тот бы стал горче самой горькой на свете полыни.
- Нет, - с сожалением помотал головой Проша, натирая до блеска большой красный самовар. - Убить ее нельзя, а в вечный сон уже не погрузить. Те волшебные камешки, которые были у меня, я уже давно потерял.
- И без них Белую Бабу совсем-совсем никак не победить?
- Уже нет. Теперь в ней одной заключена сила целого города. И сейчас она рыщет в поисках других городов, чтобы выпить и из них всю жизнь.
- Ну почему? Откуда вообще появилась эта Белая Баба? - задался вопросом Солик, для которого  колдунья ничем не отличалась от страшных, но мифических Бабы Яги и Бабайки.
- Этого никто не знает, - пожал плечами Дракон. - Ведь появилась она еще в те времена, когда я был совсем кроха... Хотя ты можешь это узнать у моего приятеля. Он сейчас здесь.
Солик завертел головой, но, как оказалось в комнате, кроме них двоих никого не было. Чудище улыбнулось и указало на старый сердито-пыхтящий  самовар, сделанный по его словам из волшебного куска меди, а тот кусок до сих пор хранит память о тех временах, когда знакомая нам сегодня жизнь на планете Земля только зарождалась.
Солик глянул в красное брюхо самовара, но увидел лишь свое отражение. Он уже было решил, что дракон обманул его, но картинка начала меняться и в драконье логово ворвался шум моря. Это волны играли в догонялки, наскакивая друг на друга и смешливо шепча: "Передай другой". Да, здесь, где сегодня лежит город Соликамск, когда-то плескалось Пермское море огромное и глубокое. В нем жили и плавали  причудливые рыбы, медузы, чудовища, по своему виду напоминавшие крокодилов. В развалочку по суше топали громадные ящеры, с большущим "плавником" на спине, напомнившим медвежонку парус. Гигантские папоротники тянулись к солнцу, искренне намереваясь дорости до него... Солику пришла мысль, что должно быть именно в эти времена и родился его новый знакомый - Проша - и кто-то из этих огромных чудовищ наверняка является его мамой и папой, ну или хотя бы дедушкой и бабушкой... И тут со стороны, той где сегодня на землю смотрит луна, появилось белое пятно. Сначала оно было маленьким, но оно росло и росло, медленно приближаясь к морской глади, и когда волны и пятно встретились, то оно нырнуло на глубину и растворилось в иле. С той самой минуты  Пермское море становилось все меньше и меньше, пока не остались лишь рыбы, беспомощно открывавшие ротик в поисках воды. С каждым их последним вздохом пятно только увеличивалось, пока оно не превратилось сначала в комара, потом в слепня, а потом видимо в ту, которая и зовется нынче Белою Бабой...
- Ничего себе! - глаза медвежонка расширились от ужаса, когда он понял всю ее мощь, пока на месте бушевавшего моря вырастали соляные горы, которые потом заносились песком и исчезали под землей... Картинки, картинки, картинки - их было так много, что Солик запомнил лишь несколько. Например, как по песчаной тропинке между сосен и берез с топорами и лопатами идут странные существа. Почему именно "существа"? Солик не знал им имени, но они совсем не были похожи на медведей. Да, ходят на задних лапах, прямо держат спинку, у них есть голова и два глаза, но на этом все сходство. Шерсти на теле практически нет, мордочка  плоская, нос маленький... Уроды, одним словом! Существа рубили лес - строили дома, отесывали камни - строили дома, которые разрастались в город, так похожий на знакомый медвежонку Соликамск. При виде здания, которое как две пчелки на цветочке ну просто копия его дом, Солику снова захотелось плакать. Он вспомнил как нагрубил бабушке... Почему жизнь, это не компьютерная игра? Так бы сейчас вышел, перезагрузился и снова зашел бы в реальность с нужного ему момента. А здесь уже ничего не вернуть...
- Если бы можно было повернуть время вспять... - тоскливо протянул он.
- Вспять, говоришь? - по глазам Проши было видно, что в его голове рождается очень важная мысль. - А это дело!  А не отправиться ли нам с тобой в прошлое, чтобы найти там все потерянные камешки и снова погрузить Белую Бабу в сон.


Рецензии