Как я пишу
Ах, до чего же благодатная тема! Нас же, пися-я-я-телей, не только хлебом, можно вообще ничем не кормить – дай только самолюбие потешить, да о себе, дорогом, поговорить.
Вы спрашиваете, как я пишу?! Правда, спрашиваете?! Меня?! Это такое мини-интервью получается, да?! Тут по всем законам надо глазки в пол потупить, тапочкой ковёр ковырять: «Я?! Пишу?! Да, что вы… Это ж только попытки…»
…Мои школьные сочинения обошли всевозможные олимпиады, слёты, публичные чтения и тому подобное. Только что в опере исполнены не были. Но ложку самого сладкого мёда я получала, когда их зачитывали перед классом. Как образцово-показательные. Я, конечно, краснела-краснела, как и положено скромной отличнице.
Значительно позже поняла, что это аллергия на мёд так проявлялась.
Сдвоенный урок русского языка. Сочинение на тему: «Герой и его подвиг» Нет, могу, конечно, наврать за давностью лет, но смысл такой, это точно.
Для особо одарённых (читай – для меня) возможно жизнеописание не книжного героя, а такого, скажем, приближенного к реальности. Соседа, например. Или родственника.
С помощью шариковой ручки по соседству с моей семьёй тут же «поселился» некий Иван Родионович. Конечно, ветеран ВОВ. Конечно, одинокий, которому постоянно требовалась бескорыстная помощь нас, пионеров, продолжателей дела Ленина и партии.
Начала я с самого начала, то бишь с описания нашего с ним «знакомства», упомянула уборку стариковской квартиры с помощью двух девчоночьих сил, моей и подругиной, покупку кефира и батонов нарезного, выгул с помощью этих же двух сил маленькой старой собачки.
На второй страничке перешла к основному - войне, вспомнив разом всё просмотренное и прочитанное.
И та-а-ак я увлеклась…
Подвиг Ивана Родионовича получился очень даже красочный. Настоящий такой подвиг обычного советского человека. А лучше всего мне удалось описание его гибели за несколько дней до окончания войны.
Сдавала тетрадку – сама чуть не плакала. Расчувствовалась не на шутку.
…Это сейчас творения мои перед тем, как явиться миру, сутками мучают извилины, лишают сна, добавляют лихорадочного блеска глазам, временами делают бессвязной речь и избирательным слух. Тогда же прозвеневший звонок начисто «вызвенел» из головы все написанные буковки. Осталось только чувство полёта и лёгкого превосходства над одноклассниками, мучивших образы героев Шолохова, Быкова и Васильева…
…За сочинение я получила привычную «пять-пять». Только со знаком вопроса и синей ручкой поставленную. И перед классом его не зачитали… «Русичка» молча раздала тетради и пошла по рядам, объясняя новую тему.
Я спешно перечитывала прыгающие буковки, пытаясь понять столь странный поворот событий, когда почувствовала, что меня гладят по голове. Грустного взгляда и едва заметной улыбки старенькой учительницы хватило, чтобы я за долю секунды приняла решение срочно поменять школу.
Родители, правда, не поддержали.
Конечно!.. Им же так не улыбались!..
…Как я пишу? Да, порой так же, как то злополучное сочинение: забыв всё и вся, погружаясь-ныряя с головой в свой придуманный мир. Самое главное, что я сама себе при этом верю, чтоб там не насочинялось!
Знаете, какой мой самый страшный кошмар?
Подходит читатель, молча кладёт на стол мою книгу. Гладит меня по голове и грустно улыбается…
Свидетельство о публикации №217021501866
С уважением, Эмма Дмитриевна.
Эмма Гусева 20.03.2019 23:10 Заявить о нарушении