Молитва любви

Она сидела на полу, окутанная сумраком. Темное платье живописно облегало ее хрупкий стан. Лунный свет освещал ее спокойное лицо. Она была погружена в свои думы. Изредка взглядывала в мою сторону. Я был поодаль от нее, на другом конце комнаты. Свет едва достигал меня. Херес развеял мои навязчивые мысли. В моем сознании отчетливо и ясно слышались ее слова: "Я люблю Вас и поэтому я счастлива". Мне казалось, что она наивна. В какой-то момент мне стало жаль ее. Это воздушное, кроткое, осторожное существо щемило мне сердце. Средь всей обыденности, сумятицы, забот, хлопот, пыли, грязи она угаснет. Я это знал. Она, подобно тростинке, цветку, была в расцвете молодости, цветения, пленения. Какие думы волновали ее в столь прекрасные годы жизни?
 
- Знаешь ли ты, что такое счастье?
 
- Нет, мне не нужно об этом знать. Счастье не постигается разумом, - мгновение она ничего не говорила. Я разглядел ее смиренное, взволнованное лицо. - Его нельзя умножать, делить, складывать. Как и любовь. Скажи, как человек в состоянии описать счастье?
 
Я потягивал херес. "Она рассуждает о счастьи, вместо того, чтобы быть счастливой" - мысль мелькнула в моей голове.
 
- Это удается гениям, - проронил я. - Кто описывал его на холсте. Кто музыкой. Кто с помощью пера..

- Да, это удалось им отчасти..

Я не ответил. Она подошла к окну. В непроницаемой тишине слышалось ее прерывистое дыхание. Я не решался начать говорить. Что-то мне подсказывало, что эта одна из тех минут, когда молчание заменит тысячи слов..
 
- Человек в состоянии описать мозг. Все эти нейроны, аксоны... В разуме возникла мысль. Он ее провозглашает. В разуме хранится формула - он ее продиктует. Писатели овладели искусством слова, связки слов, чтобы высказать свою идею, мысль наиболее вразумительно, красиво, таинственно, - голос ее дрожал. - Но способен ли человек описать душу, ее треволнения?
 
Она говорила это, словно молитва исходила из уст ее. Херес опьянил меня, но не лишил рассудка, в глазах как будто помутнело. Я мог разобрать ее слова. "Кто посеял в ней эти мысли?"- думал я, глядя в ее сторону. Цветок, интересовавшийся вопросами о вечном... Что-то кольнуло в моем сердце.  Медленно подойдя к ней, я легонько взял ее за плечи. Она не вздрогнула, а как будто чувствовала меня. Она обернулась. Я разглядел ее лучистые, влажные глаза.
 
- Эти слезы.. слезы умиления.. умиления сердца.. Слезы горя, обиды, печали.. Как человек в состоянии описать сердце? Оно есть не что иное как два желудочка, миокард, предсердия?... Что заставляет сердце вздрагивать, умиляться, радоваться, томиться?.. - она вопросительно и с волнением смотрела на меня. - Врачи изучили анатомию сердца, но чувства, анатомия души им чужды. То, что не подлежит обследованию, их взору, они тщетно пытаются залечить порошками, пилюлями.. Ах, как ликуют они, узнав, что рана зажила... А душевная осталась...

Она медленно прошла к двери. Накинув легкий плащ на тоненькие плечи, она обернулась. Я почувствовал ее взгляд на себе. Что-то горело в душе моей, я жадно хватал свежий воздух.

- Я всегда буду любить и ждать Вас, - сказала она и, легко отворив дверь, покинула комнату.

 "Как ты можешь быть уверена в своих словах? Насколько длится твое "навсегда"? Я  почувствовал, как слезы катятся из моих глаз. Я неоднократно вспоминал ее слова. Что-то было светлое, чистое в ней, искреннее..
 
Средь одинокой тишины, сумрака я слышал стук своего сердца. Я оглянулся. Ее не было. Почему-то такая уютная и всегда греющая душу комната показалась мне пустой, мрачной. Четыре холодные стены вдруг сдавили мне сердце.
 
Невольно схватив пальто, я выбежал на улицу. "Да, она была здесь. Куда теперь?". Луна серебром покрывала туманные улицы. Воздух был свеж после недавно прошедшего дождя. В окнах домов было уже давно темно, лишь изредка в некоторых пылала догоравшая свеча. Пройдя несколько кварталов, я вдруг увидал какую-то темную фигуру на мосту. "Это она". Мое сердце стучало. Мне показалось, что она его слышала. Я приостановил шаг, но в следующий миг направился в ее сторону. Она обернулась прежде, чем я настиг ее. Некоторое время я не мог ничего говорить. Я переводил дыхание, сердце шумело у меня в ушах. Изредка недоумевающие, но понимающие, лучистые глаза смотрели на меня. Мы понимали друг друга без слов.
 
- Вы разбудили во мне душу, - смог выговорить я.
 
Она ничего не ответила. Улыбка дрогнула на ее лице. Слезинки покатились из ее лучистых глаз. Почему-то я знал, что это были слезы счастья..


Рецензии