Книга 2. Глава 14

                Не объявленная война. Поиски «крота».
                Проверка на прочность.

    Реконструкция основного капитального здания бывшего пансионата набирала свои обороты. И пришло время, когда левое  крыло было готово принять и разместить туристическую компанию «Морские путешествия».

    Активно шли строительные работы и в центральном корпусе «Пэ-образного» здания пансионата. Впереди была большая стройка и преобразование правой стороны здания, столовой, прилегающей территории, где планировалось создание элитных теннисных кортов, летнего и зимнего предназначения.
 
    Вскоре фирма переехала в новое здание с улицы Канатной, где она до этого располагалась в стесненных условиях. Мы организовали дополнительный охранный пост в фирме и трудовые будни потекли, сменяя друг друга повседневными заботами туристического бизнеса и охранной службы. И все было бы хорошо, если бы однажды бы среди ночи не позвонил охранник.

   - Александр Геннадиевич, - сообщил он, - при проверке помещений во время обхода мест общего пользования, в одном из них, нашел пакет. В добавок ко всему, мне показалось, что я слышу тиканье часового механизма, исходящего из него!

                Сон улетучился мгновенно…   
   - Ничего больше не предпринимать, Валентин, - сказал я охраннику. Пакет не брать, помещение закрыть на ключ, ждать моих распоряжений.
 
   Звоню Захару. Тот молча выслушал, затем тихо чертыхнулся и произнес:
   - Александр Геннадиевич, это взрывное устройство. Мы проходили этот раздел в «учебке» сержантов МВД. Но надо посмотреть на месте, ждите, я заеду за Вами, своего водителя не вызывайте.

                Звоню президенту концерна:
   - Юрий Семенович, у нас могут быть крупные неприятности. И я рассказал  о своих и Захара опасениях.

   - Что же делать, - в свою очередь беспокойным голосом спросил меня президент.

   - Прежде всего, успокоиться Вам нужно. Во-вторых, буду на месте с Захаром, он подвезет специальное оборудование и мы проверим, есть ли в пакете электрическая цепь. О результатах Вам немедленно доложим.

    Прошло не меньше полтора часа, прежде чем мы с Захаром прибыли на объект.

    Задержка объяснялась той причиной, что ему нужно было заехать в офис, забрать нужную аппаратуру, еще раз проконсультироваться со своими знакомыми специалистами – саперами, из специального отряда городского Министерства Чрезвычайных Ситуаций (МЧС).

   Встретил нас на входе в офис охранник, доложил.

   - Ну что делать будем, шеф, - спросил Захар, - надо идти смотреть пакет. Пойду я один и прошу не возражать.

   - Нет, - ответил я ему, - пойдем вдвоем, но пакет брать в руки не будем. Свет зажигать не станем. Так как помощник тебе нужен, им буду я. И к тому же, у меня интуиция, что там может быть либо муляж, либо что-то другое. Иначе бы давно рвануло, ведь уже глубокая ночь. Внести сюда пакет могли только днем, в рабочее время, когда в офисе достаточно клиентов. Если хотели напугать и опорочить в глазах клиентов туристическую фирму, то давно бы рванули. Значит остается два варианта, либо там муляж, либо что-то у горе террористов пошло не так.

    Взяв с собой мощный фонарь,я включив его заранее в коридоре и направил поток света в небольшое помещение.Подготовив к работе также специальный прибор определения электрической цепи и напряжения в исследуемом предмете, мы с Захаром вошли в дамскую комнату.

    - Было ли страшно, - спросит читатель, - что я испытывал при этом, страх, волнение, дрожь? Ничего не испытывал тогда, честно отвечаю, был азарт. Просто я верил в свою интуицию и способность Захара с помощью специального прибора определить, исходит ли от пакета смертельная опасность.

     Конечно, определенное волнение я испытывал, это естественная реакция человеческого организма. Особенно когда Захар низко наклонился над пакетом, а пакет находился за сливным бачком унитаза. Чтобы ему было визуально виднее, пришлось мне стать на четвереньки с другой стороны бачка и осветить зажигалкой скрытое пространство фонарем.

   Вскоре Захар определил, что пакет извлекаем, он был зажат между бачком и стеной помещения и не соединен ни с чем.  Он что-то долго «колдовал» над своим прибором, затем шепотом говорит мне:

   - Это не муляж, это настоящее Взрывное Устройство, а не сработало потому, что электрическая цепь смонтирована неправильно тем, кто изготовлял его. Это наше счастье.

   - Спокойно,  сейчас я все же выйду,  вдалеке позвоню президенту концерна и доложу ему обстановку. Ты подожди здесь.

   Вернувшись через три минуты, я застал Захара сидящего на крышке унитаза, а в руках у него было взрывное устройство, извлеченное из пакета. Две толовые шашки, перевязанные шпагатом, провода, запал, взрыватели и таймер, турецкие дешевые часы.

    Весь «джентльменский набор» тех, кто решил нас попугать взрывным устройством. У них не получилось, а нам просто повезло.

   - Хозяин приказал вывести это изделие и утопить на полях орошения (природное болотистое место на окраине города Одессы ), сказал я Захару .-  После этого высказал ему наше с тобой мнение насчет того, что о таком событии надо оповестить официально милицию, это не объявленная нам война. Но он предложил все-таки вывезти взрывное устройство.

    Мы вышли из здания с пакетом, уложенным в другую сумку, и когда  садились в  автомобиль, вдруг позвонил Юрий Семенович:
   - Алло, Александр Геннадиевич, Вы где сейчас? – спросил он.

   Я ему ответил, что готовимся отъехать от офиса.

   - Надо вернуть взрывное устройство на место, думаю Вы правы, настало время заявить в милицию и открывать уголовное дело по факту случившегося. Так что возвращайте пакет на место.

   Что оставалось нам делать- приказ старшего есть приказ. Протерли пакет и само взрывное устройство  платками, тщательно и с таким расчетом, чтобы не оставить своих отпечатков пальцев на них.

    Затем, все аккуратно положили на место, протерли сантехнику, ручки дверей, попросили охранника протереть шваброй полы, где мы с Захаром наследили и только после этого я позвонил в милицию.

     Дежурный наряд приехал быстро и дальше началось интересное для нас с Захаром представление. Зная об истинном положении дел, мы наблюдали работу  специалистов милиции, которые вызвали сапера МЧС.
 
   Прибывший сапер, молодой парень, полгода как уволившийся из рядов вооруженных сил Украины, тщательно оделся в специальное снаряжение, больше похожее на водолазное, затем зашел в комнату. Предварительно все люди, находившиеся в тот момент в здании, вышли.

   А это были специалисты Оперативной Группы  милиции, мы с Захаром и два охранника. Сорок минут прошло прежде чем появился сапер, державший в руке взрывное устройство.

   - Разминировал, теперь не опасно, можно забирать на экспертизу, - сказал сапер специалистам из милиции.

   Мы с Захаром молча переглянулись, для нас все было ясно, сапер сделал вид, что взрывное устройство разминировал он, а не определил, что оно неисправное.

   Интересы дела требовали от него такого заявления и он его сделал.
 
   Когда все закончилось, я доложил президенту концерна о проделанной милицией работе. Тот поблагодарил нас и попросил прибыть к нему для устного доклада к одиннадцати часам утра, уже текущего рабочего дня.

                Продолжение следует…         
   


Рецензии