Одно из событий в нашей жизни

Я хочу вам рассказать об одном случае, который произошел с нами и нашими соседями в прошлом году.
Дело в том, что мы живем на пятом этаже пятиэтажного дома. А под нами живет семья из пяти человек: родители и трое детишек. Их старшенький ходит в школу. Средний пацаненок ходит в детский сад, а маленькая доченька все время находится с мамой дома.
Наш сосед - парень довольно-таки высокий, нормального телосложения, физически силен. И по характеру тоже, можно сказать, не слабак.
Его жена - девушка стройная, симпатичная, с прекрасной улыбкой и кротким характером.
В нашей квартире живут только двое - я и моя взрослая дочь.
Была поздняя осень. Мы заканчивали делать ремонт в своей квартире.
Впереди нас ждало воскресенье, а в субботу вечером, часов уже в девять-десятом, мы еще продолжали работать дрелью, прилаживая уже часа полтора в моей комнате новый плинтус к новому леноллиуму.
Раздается звонок в дверь. Я открываю. За дверью стоит сосед и начинает гневно возмущаться, что мы так поздно шумим. Я объясняю, защищаясь, что мы уже через полчаса закончим (это раз), что дрелью мы работаем не каждый день и нечего возмущаться (это два), и что по закону я имею право до полодиннадцатого спокойно делать ремонт (это три).
На все мои доводы он хотел начхать, грозя мне всячески разными страшилками, судами, родственниками и т.п.  Перебивая, настаивал на прекращении работ, ссылаясь на то, что дети уже спят, хотя я ему возражала, что только пять минут назад его детишки топотали так громко, что нам было слышно, хотя мы живем на пятом, а они на четвертом этаже.
Короче. Перебранка отняла у нас те самые драгоценные полчаса, за которые мы бы уже закончили прикреплять плинтус. Я, естесствено, злая как незнаю кто (а ругаться я не люблю, мне после этого становится на душе омерзительно), из принципа говорю дочери, чтобы она продолжила прикручивать плинтус, но только быстренько. Все-таки не удобно. Не люблю делать гадости.
Через пять минут сосед опять звонит в дверь. Я посмотрела в дверной глазок - он, а не другие соседи. И открывать не стала. 
Сосед уже тарабанил в дверь. Стали выходить соседи из соседних по площадке квартир. Пока они его утихомиривали, мы успели за пятнадцать минут все закончить.
Наступила тишина. Дочь убирала на место инвентарь, я открыла дверь и уведомила всех, что на сегодня я все закончила. Теперь шумные работы с перфоратором и дрелью предстоят не скоро. Можно расслабиться и отдохнуть.
Сосед возмущался в подъезде еще долго, кричал, тыкал себя в грудь кулаком и торжественно заявлял мне, что он "целый сержант" Вооруженных Сил, поставит вопрос о моем проживании в этом доме меня и моей семьи. Ну и т.п.
Ну, он-то вселился в этот дом уже после того, как я ушла на пенсию и к тому времени приватизировала по закону предоставленную мне Министерством  квартиру, и не мог знать толком ни меня, ни моих прав и заслуг. Он считал, что я бывшая жена какого-нибудь военного, который сейчас с нами не живет.
Я смотрела на него, улыбалась и говорила, что у него ничего не выйдет, и вообще, пусть идет детей укладывать, а не орать среди ночи на весь квартал из-за пустяка.
Так и разошлись.
В течение нескольких лет (три или четыре года) сосед и так со мной никогда не здоровался, а теперь и вовсе, проходя мимо, делал оскорбленный вид и гордо мимодефелировал дальше.
Мне от этого ни холодно, ни жарко.
Проходит месяц-полтора после этого случая.
На улице лежит тонким слоем снег, морозец пощипывает...
У дочери выходной день на работе, хотя для всех остальных он будний, рабочий день.
Мы сидим на кухне, пьем послеобеденный чай. Болтаем. Потом слышим в подъезде шум какой-то и понимаем, что кто-то из соседей не может попасть в дом. Или к соседям. Нет. Судя по стуку и крику, именно соседи в свой дом.
Выходим на свою площадку. Прислушиваемся. Сразу становится ясно, что это на четвертом этаже.
Спускаемся и видим такую картину - соседка, жена нашего "целого сержанта, которая живет под нами, со всей дури стучит кулаком в дверь квартиры и просит, чтобы доча открыла ей дверь.
Она увидела нас и поясняет, что она оставила двухлетнюю дочь одну дома буквально на несколько минут, провожая старшего сына в школу до остановки (правда, минут пять ходу от дома - автор). Дочка спала, когда они уходили. Она закрыла, как положено дверь на ключ и ушла. Приходит, в двери замок открыла, а в квартиру попасть не может, потому что ее доча проснулась, передвинула задвижку на двери с внутренней стороны и теперь не может ее открыть.
Тут ребенок начинает диким криком орать за дверью. Мать впадает в панику, так как ребятенок дома одна, взбаломошная, может запросто и конфорки на плите пооткрывать. Ситуация начинает выходить из-под контроля.
Беру "командование на себя". Предлагаю вызвать МЧС-ников. Соседка наотрез отказыаается, не хочет. Велю мамаше позвонить мужу на работу. Телефон дома остался, а в дом не попасть.
Даю свой. Она звонит мужу. Переговорив, успокаивается немного, и прижавшись лбом к двери начинает специально "забалтывать" дочь, чтобы та не отходила от двери, пока не приедет отец семейства.
Видя, что на данном этапе я пока ничего сделать не могу больше, иду домой.
Через десять минут уже слышу раскатистый баритон соседа. Он ругает жену. Хоть и говорят по-казахски, но без перевода понятно о чем идет речь. Отец начинает разговаривать с дочкой. Та еще больше в рев, до истерки. У родителей паника. Я снова предлагаю вызвать МЧС - может они как-то через балкон пролезут, ведь у них постоянно окна на балконе открыты. Однако реакция отца была иная. Он, не долго думая, скидывает куртку, сует мне ее в руки и несется к нам в квартиру. Мы с дочерью бегом за ним. Он выскакивает на наш балкон и делает намерение вылезти наружу. Моя дочь его останавливает, предлагая надеть ему "постромки", чтобы поддержать его во время спуска. Как-никак а пятый этаж, зима.
Быстро, из подручных материалов (корды и недоуздков для лошадей, которые у нас в доме лежат, так как дочь моя занималась конным спортом, а потом на конюшне работала ветврачом, пока не уволилась) делаем "помочи", как у альпинистов, обвязывая их вокруг ног и бедер, закрепляем к ним карабинами корду, благо, что длинная. Дочь свободный конец корды берет таким образом, чтобы корда была у нее за спиной и держит ее двумя руками, "стравливая" понемногу, пока сосед, который уже перелез в окно на балконе на улицу и держится пока руками за раму, мог спуститься до своего этажа. Я подстраховываю, придерживая оставшийся кусок корды, чтобы  помочь, притормозить и удержать, если что. Дочь рыкнула на меня, но я не отхожу, хотя руками пока корду не трогаю. Через минуту моя дочь корду отпускает и кричит с балкона, чтобы он просто отстегнул карабин. Еще минута и она затаскивает корду  с улицы в дом. За это время слышно, как стихает рев ребенка. Девочка уже просто плачет и что-то говорит папе. Мы спускаемся вниз, опять в подъезд, на площадку четвертого этажа.
Сосед, держа ребенка на руках, открывает щеколду, а потом входную дверь. Мать заскакивает в квартиру, берет дочу к себе на руки и успокаивает. Пока мы ждали когда откроется дверь, я просила мать не ругать ребенка, ведь она маленькая. Просто нужно отвентить от щеколды ручку, за которую держатся, когда щеколду задвигают. Соседка поясняет, что так и сделали уже давно, поэтому девчушка и не смогла выдвинуть щеколду обратно. Тогда предлагаю щеколду убрать совсем для избежания дальнейших инцидентов. Сосед, уже открывший дверь, слыша эту мою фразу, сразу же ее вынул. Потом отстегнул недоуздки-"постромки" и вернул нам, коротко сказав спасибо.
Теперь, когда мы встречаемся, он всегда с нами здоровается.
Когда они принесли нам подарок за помощь, мы отказались - ведь будь у нас такая ситуация, разве он не помог бы нам? Конечно помог бы... и слава Богу, что все закончилось благополучно.

16.02.2017 г.


Рецензии
Дааа. С соседями надо стараться всегда жить мирно.

Виктор Кнейб   05.04.2021 12:11     Заявить о нарушении