Глава 1. Осенняя расплата

1.

Моросящий за окном дождик вгонял в сон. Девушка сидела забравшись с ногами на подоконник и обхватив колени руками-веточками. Её длинные, чуть вьющиеся, русые волосы спадали на спину. На лице Олеси, усыпанном светлыми веснушками, в ее серых глазах, обрамленных светлыми ресницами и густыми неухоженными бровями застыло выражение грустной мечтательности, за которое не раз девушку ругала тетя.
Капли воды за стеклом завораживали Олесю. Мокрый асфальт стал еще чернее и блестел от дождя. Разлившаяся на переходе огромная пузырящаяся лужа заставляла пешеходов обходить ее по проезжей части. На дороге мелкие лужицы заполнили выбоины в асфальте. Опавшие с деревьев листья плавали в пожелтевшей от отходов дождевой воде.
Вдруг в окно девушка увидела свою тетку. В ее пухлых пальцах покачивался от резких порывов ветра ярко-красный зонтик со сломанной спицей. Пожилая женщина, переваливаясь с ноги на ногу, спешила домой. Круглое морщинистое лицо тети покраснело от непривычно быстрой ходьбы. Олеся мотнула головой, чтобы прийти в себя и, повернувшись, резко спрыгнула с подоконника. Оправив светлое ситцевое платье в темный горошек, девушка поспешила встретить тетку.
Тетя Олеси — Полина заменила девушке родителей, приземистая громогласная особа с огромными по-крестьянски руками-ногами, работающая с утра до позднего вечера, приютила племянницу, когда мать и отец девочки расстались. Свой жизненный принцип Полина пыталась донести до племянницы: «Слезами горю не поможешь, лишь только сам человек волен все изменить». Частыми дождливыми вечерами Полина вбивала в ее голову то, что ни одна минутка не должна тратиться на отдых.
- Что стоишь? - отдышавшись спросила Полина племянницу, - Лучше разбери сумки.
Девушка, чмокнув тетю в морщинистую мягкую щеку, поспешила выполнить приказ. По-другому та никогда с ней и не разговаривала.
- Ты убралась в квартире, или опять просидела пару часов в мечтаниях у окна? - строго спросила тетя.
- Да, я все сделала, - тихо пробормотала Олеся, ссутулившись и опустив глаза.
- Ну вот и ладненько, пойдем чай пить с конфетами, - вдруг подобрев, ответила Полина.
- Сейчас, тетя, уберу молоко и хлеб, - ответила Олеся, - И чайник поставлю, - девушка смущенно улыбнулась и побежала на кухню.

2.

Антон любовался собой перед огромным зеркалом. Оттуда на него смотрел высокий худощавый юноша с пышной копной блестящих черных волос. В темно-карих глазах отражалось безразличие ко всему. Молодой человек попробовал улыбнуться, но даже после этого с лица Антона не сошла гримаса самодовольства. Во всем облике чувствовалась ухоженность: и в белоснежной хлопковой рубашке без единой, даже самой незаметной складочки; и в отутюженных светлых брюках со стрелками; и в туфлях из натуральной кожи; и в прическе, на которую ушло столько средства для укладки, что позавидовала любая из студенток института, где учился Антон.
Учебу в престижном институте философии и истории, куда пропихнула его мать, Антон воспринимал как тягостную повинность. Суета и размышления немногочисленных однокурсников нагоняли зевоту. Юноша старался избегать таких компаний, единственным исключением стали девушки. Флиртуя с ними, Антон казался себе самым успешным на свете, почти всемогущим. Это подтверждала и уверенная улыбка, и твердое рукопожатие при расставании со старой пассией, и тщательно отрепетированные романтично-холодные поцелуи-взгляды с новой. Студентки всего «потока» бегали за ним табунами. Еще бы, сын академика с привлекательной внешностью, каждая из них мысленно примеряла на себя его фамилию.
Самовлюбленный на людях, послушный перед матерью, дома, наедине, Антон превращался в другого человека. Его маска тут же слетала, когда молодой человек занимался конструированием макетов автомобилей. Тогда все тело юноши расслаблялось, появлялась естественная легкая улыбка, не та «наклеенная». Глаза блестели и лучились ярким светом. Руки «жгло», они начинали «чесаться» от предвкушения чего-нибудь смастерить. В считанные минуты появлялись автомобили из твердой бумаги. Всю его комнату украшали разноцветные картонные модели машин.
Мама же Антона, властная, не склонная к компромиссам женщина, в молодости вертевшая мужем как умела, на дух не переносила увлечения сына. Для единственного да еще и позднего ребенка она хотела самого лучшего. Ей даже пришлось изобразить сердечный приступ, когда обожаемый сын заявил, что хочет быть автослесарем.
«Это же вечно в грязи, в бензине!... Чтобы сын моего мужа, академика философии, стал слесарем?!... Уму не постижимо!... Только через мой труп!...», - сказала тогда мать Антона, театрально между паузами, хватаясь за сердце и ловя воздух ртом.
Раздалась мелодичная трель звонка. Молодой человек, неумело скрывая раздражение во взгляде карих глаз "Ну кого еще принесло", отвлекся от интереснейшего дела и, неспешной походкой поспешил открыть дверь, так как идти было не далеко. Моложавая женщина со свежей укладкой темных волос возникла в дверях. Классическое модное платье черного цвета с умеренным у-образным вырезом, такой одежды много висело в старинном дубовом шкафу, - вечный траур по мужу. Старинные золотые серьги-изразцы покачивались в ушах при малейшем движении. В холеных ухоженных руках дама держала модный ридикюль черного цвета. Чмокнув приторно-сладкий воздух около щеки матери, юноша вернулся к своему занятию, - созерцанию себя.
Яркий маникюр блестнул в солнечных лучах, которые попали в коридор. Женщина быстрым движением поправила прическу перед зеркалом. Больше всего на свете Маргарита Львовна любила сына. До этого мать Антона потратила лучшую половину своей жизни сначала для того, чтобы ее слабохарактерному, безразличному ко всему, мужу получить звание академика. Маргарита Львовна слепо следовала своей цели, не гнушаясь никакими способами: подкуп, лесть, торговля своим телом. Она словно вступила на тропу войны, для того, чтобы главную победу отдать своему ребенку. Когда муж умер, женщина принялась за воспитание единственного сына. Она мечтала, что ее сын оценит старания матери и также будет почитаем в научных кругах, как и его отец. Эта мечта стала навязчивой целью. Маргарита Львовна устроила любимое дитя в престижную школу, а затем в институт, что далось этой женщине с трудом. Мать не считалась ни с какими увлечениями сына, кроме как историей и философией, ею же и навязанных. Но для занятия этими дисциплинами она ограждала Антошеньку от неправильных друзей, от неподходящих по ее мнению девушек, словом, от всего окружающего мира любыми доступными ей способами. Смышленый мальчишка быстро понял, что если сделать вид человека интересующегося ненавистными ему предметами, то мать ежесекундно выполнит все его капризы, стоит только заикнуться, что это для философского исследования.

3.

Поздним вечером Олеся проводила тетю на выходные дни к ее подруге. Закрыв за родственницей дверь, девушка глубоко вдохнула. Тем же вечером Олеся достала из своего тайника недочитанный любовный роман, к которому бы ее тетя Полина вряд ли отнеслась положительно. Олеся так и слышала ее неодобрительный голос: "Все это сказки, брось, займись-ка лучше чем-нибудь полезным". Поэтому девушка старалась лишний раз не раздражать тетку. Любимые книжки-малышки, где все удачно складывалось у героев, Олеся прятала туда, где никогда бы их не нашла тетя: в старинный дубовый буфет за посуду, в наволочки подушек...
Удобно устроившись в разостланной кровати, девушка перенеслась в мир грез...
На следующее утро Олеся решила зайти по дороге в книжный магазин за новыми любовными романами.
***
Дребезжащим занудливым голосом лекцию читал старый седой преподаватель с всклокоченными волосами. Облачившийся сегодня в потрепанный серый костюм и мятую рубашку. Для студентов его голос звучал словно назойливый писк комара: одни, не скрываясь, переписывали домашние задания, другие же, уронив голову на парту, - дремали. А некоторые счастливчики, умеющие сделать заинтересованное лицо, внимательно смотрели на старика. При этом лекция не мешала им заниматься своими делами. Среди таких был и Антон. Слушая ненужную ему лекцию, он обыгрывал в мыслях многочисленные варианты знакомства с новенькой студенткой "потока"...
Прозвенел звонок с пары. Полусонные студенты, встрепенувшись, стали шумно собираться:
-Подождите, молодые люди! - преподаватель повысил голос, - я еще не задал на дом!
-Ну-у-у, Валерий Иванович... - протяжно прогудели все.
-Подготовьте реферат «Пигмалеон и Галатея» к зачету по моему предмету.
***
Антон никогда не посещал библиотеку, просто не любил, поэтому оставался ближайший от института книжный магазин. Поход туда не радовал юношу, но зачет... зачет все менял... никакого тебе знакомства с новой студенточкой,... никаких посиделок на природе с друзьями, никакого нового автомобильчика не смастерить... а все этот реферат, чтоб его! который надо еще написать, вызубрить...
Студент не плелся туда, не замечая ничего вокруг, ни красоты, начинающего зеленеть, парка, ни первого щебетания птиц. Вблизи показалось огромное стеклянное здание, - книжный супермаркет.
Антон зашел в магазин и, поплутав среди стеллажей, он нашел то, что нужно. Только молодой человек собрался взять книгу с полки, как какой-то щуплый мужичонка, не замечая никого за стопкой набранных книг, толкнул студента. Юноша инстинктивно схватился за шаткий стеллаж. С той стороны послышался звук падающих книг и тонкий, будто детский голос испуганно ойкнул. Чувствуя себя виноватым, Антон заглянул за стеллаж.
Симпатичная девушка, с выражением растерянности на лице, стояла перед пустым стеллажом, полки которого минуту назад заполняли сентиментальные романы. Сейчас же книги рассыпались по полу магазина. Антон, присев на корточки, стал спокойно без эмоций складывать не слишком пострадавшие книги обратно на полки.
Подоспевшим продавщицам молодой человек объяснил, что случилось недоразумение и он сейчас все поправит.
Девушка смотрела на красивого молодого человека, будто сошедшего со страниц ее любимых романов, раскрасневшись от смущения. Скромная незаметная улыбка не сходила с лица Олеси:
-Спасибо, - пробормотала девушка, когда все книги заняли свои места на стеллаже.
-Не за что, а как Вас зовут? - тут Антону пришла в голову мысль «Вот он, эксперимент Пигмалеона».
-Олеся, - так же запинаясь ответила девушка.
-Очень приятно, я Антон, проводить Вас? - «Может согласится?» молодой человек все еще сомневался. Но рискнуть стоило. Тем более студент не признавал длительных знакомств: "Не получится с этой, так другая найдется, посговорчивее."
-Да, … наверное да, - сердце девушки еще сильнее заколотилось от нахлынувшего волнения. В ее воображении тут же возник рыцарь в сияющих доспехах. "Как в том романе... как там..." проносилось у Олеси в голове.
Из магазина парень открыл перед девушкой дверь и пропустил ее вперед, сделав рукой приглашающий жест.
Юноша обожал разыгрывать такие спектакли. Как правило, они помогали ему быстрее добиваться поставленной цели. "А эта девушка - легкая добыча", - цинично подумал Антон.
***
Весна пробуждалась. Вовсю журчали прозрачные ручьи, весело щебетали прилетевшие из теплых краев птицы, кое-где на деревьях появлялись первые нежные листочки.
Молодые люди шли, держась за руки: она — неуверенно, будто боясь чего-то, он — твердо. Дорогу коротала веселая болтовня ни о чем.

4.

В конце дня Олеся "упала" в неразобранную кровать. Мечтательная улыбка блуждала по лицу девушки после сегодняшнего знакомства. Напевая себе под нос, Олеся достала из пакета новые романы. Выбрав интересное название, девушка отложила книгу в сторону. Остальные Олеся хотела спрятать. Оглядевшись по комнатам, девушка присмотрела пару тайников. Разобравшись с книгами, она зашла на кухню поставить чайник.
-Добрый вечер, - буркнул Антон, увидев мать.
-Что так поздно? - поинтересовалась женщина, продолжая красить ногти.
-Реферат задали, пришлось зайти в книжный, - и молодой человек быстро прошел в свою комнату и с шумом захлопнул дверь.
Загудел включенный компьютер. Пока шла заставка, Антон разложил купленные книги, с произвольно открытыми страницами, у себя на столе.
Через несколько минут зашла мать с подносом, оставив ужин: ароматный гуляш и картофельное пюре и прикрыла дверь в комнату сына: "Не буду тебе мешать, занимайся."
Антон запустил вчерашнюю "стрелялку". В это время голова матери снова показалась в дверях. Юноша быстрым кликом мышки еле успел свернуть окно:
-Тебе чай или кофе? - спросила его женщина.
-Чай, черный, - коротко ответил Антон.
Спустя полчаса на компьютерном столе Антона красовался напиток темно-красного цвета с легким запахом лимона.


Рецензии