Русские Канары
Прилетели мы на Канары. В Лас-Пальмас. Меня направили Нач. Радио РПК.
РПК в СССР это Ремонтно-подменная команда рыболовных судов СССР в инпортах,
чтобы не гонять суда для ремонта на Родину из отдалённых районов промысла,
и дать отдохнуть основным командам 20 дней с семьями или замениться.
Не знаю почему, но нас назвали не экипаж, а команда. Хоть у нас и был
свой капитан.
Мне очень понравилось работать на Канарах. Матросы красят всё
судно. Механики ремонтируют механизмы. Радисты ремонтируют радиотехнику.
Механики настроили кондиционер на 23 градуса, но в каждом помещении можно
температуру регулировать самому. Очень комфортно для нас северян из
Мурманска.
На палубе градусов 50-60 от раскалённого железа. Тапочки плавились
и прилипали к палубе, поэтому бегали по палубе быстро. В город ходили когда захочется. Можно было и по одному, но скучно. Обычно ходили вдвоём. Пока медленно идёшь по этой жаре, можно о многом поговорить. Сначала ходили просто так, на разведку.Один раз почти до вершины местной горы дошли. Местные на нас смотрели как на инопланетян. Другой раз дошли до городского пляжа на другой стороне острова. Там в основном немцы загорали.
Мы наши суда в Германии получали, понемногу знали немецкий язык. Пообщались с немцами и финнами. В самом городе очень жарко, поэтому часто заходили в магазины. Там прохладнее и иногда пивом угощают.Мы только прилетели и денег очень мало, поэтому пока только прицениваемся. Решил брать телевизор, а там посмотрим. Видик у меня уже был тогда. Понемногу изучаем испанский язык. В маленьких магазинчиках в основном торгуют Индусы, которые и по русски немного общаются. Зашли и в огромный супермаркет "Инглиш" в центре Лас-Пальмаса, и в наш "Совиспан". Везде всё дорого.
Не по нашим деньгам. У нас для ремонта 6 одинаковых судов проекта Атлантик-333. Всего за рейс выходит около 800 долларов США. Плюс чеки ВТБ в СССР получали, плюс рублями ещё тысячи две-три. И это примерно за 135-150 суток рейса, или не рейса. В основном стояли у причала. Но работы хватало. Сразу, дней за 10 всё переделаешь и свободен. Купил телевизор и стал изучать испанский язык. В общем неплохо получалось. А что вы хотите, СССР. На следующий год мы опять прилетели в РПК в Лас-Пальмас. Опять цепочка из 6 судов для ремонта.
Москва разрешила покупать иностранные автомобили за границей и ввозить их в СССР с минимальной пошлиной. "Совиспан" придумал акцию. Заочная покупка авто в Бельгии, с доставкой в СССР через Ригу. Список авто был машин на 100. Выбрал себе Фиат-131. Оплатил через "Совиспан". Дали номер телефона поставщика в Антверпене и товарный чек на оплату авто. Но можно было купить авто и на Канарах, что наши и сделали. Купили Ниссан-Санни и Мазда-323. Ещё нашим подарили местные Испанцы микроавтобус "Моррис".
Все три авто отправили на ленинградском рыбаке в Ленинград. Оплата за перевозку бутылка коньяка их капитану. Геморрой с подарком начался в Питере. Растаможить подарок оказалось проблематично и дорого. Микрик в итоге так и бросили на питерской таможне. А Ниссан и Мазда столкнулись между собой, когда перегоняли их из Ленинграда в Мурманск. Мне мой Фиат тоже пришлось два раза из Риги забирать. Хорошо что тогда был прямой рейс самолёта из Мурманска в Ригу.
Первый раз прилетели, пришёл паром из Антверпена, а "Фиата" нет. Позвонил поставщику. Сказал что моего "Фиата" на стоянке в порту забыли погрузить. Доставят следующим паромом через две недели. Пришлось летать туда-сюда. Забрал в итоге Фиат и с проблемами, но без аварий перегнал в Мурманск. Если не считать, что в Бельгии или на пароме украли с машины задний тормозной цилиндр. Пришлось в Риге глушить тормозную трубку. А потом в деревне Медведи Новгородской губернии порвался ремень генератора и мы встали ночью, в глуши, в мороз минус 30. Ужас ужасный. Нашли в деревне ремень от ГАЗ-52, поставили и поехали дальше.
Свидетельство о публикации №217021502127