У каждого свои заботы
Вот подошел паренек лет двадцати, в вязаной шапочке, тоненькой куртке, джинсах, в кроссовках, со спортивной сумкой через плечо. Холодно ему, наверное, в такой одежде в мороз. Вот идет женщина с огромным баулом, останавливается, ставит баул на снежную горку, тяжело дышит. А вот ко мне подходит молодая женщина, громко кого-то ругает по телефону за то, что он уехал, а ее не подождал, поэтому ей приходится в такую погоду мерзнуть на остановке. Не дослушав объяснений, громко щелкает крышкой телефона и во весь голос произносит: «Козел!»
Автобуса нет. Мужчина из вновь подошедших сообщает, что на сегодня некоторые рейсы отменили до обеда, а некоторые – на неопределенное время. Почему? 35 градусов для Сибири – не такой уж и страшный мороз, при такой температуре рейсовые автобусы обычно не отменяют. Подождем, посмотрим.
Парень со спортивной сумкой начинает подпрыгивать то на одной ноге, то на другой. Женщина с баулом высматривает такси, одновременно выясняя, кто поедет с ней в нужный ей район. Желающих не находится. Но женщина все равно готова уехать на любом транспорте, если не будет такси, лишь бы быстрее.
А вот по дорожке к остановке прыгает воробей. Смешной такой, нахохлился, распушился, кругленький, как мячик. Допрыгал до остановки, остановился под скамеечкой и затих. Стоит и внимательно смотрит на окружающую его территорию. Я решила за ним понаблюдать. Воробей постоял, встряхнулся и куда-то попрыгал. Допрыгал до хлебной крошки, взял ее клювом и назад, под скамеечку, где только что был. Положил крошку – и на новые поиски. Нашел зернышко, взял в клюв – и опять под скамеечку. Так минут за пять он натаскал приличную горку крошек, семечек, зернышек. И продолжал таскать, ни на кого не обращая внимания. Его, кроме меня, никто не замечал, а мне было интересно, для кого это он делает запас продуктов.
И вдруг я увидела еще одного воробья. Он тоже был пушистый и кругленький, но поменьше первого. Допрыгал до остановки, подлетел к скамеечке, опустился на заснеженный пол. А первый, увидев его, подпрыгнул к нему, а потом от него – к горке с угощением. И опять к воробью – и к горке. «Да это он приглашает его полакомиться едой! – подумала я. – Или ее?» Второй воробей (хочется думать, что это была все-таки она, а не он) посмотрел на горку вкусностей, подошел к ней и стал клевать. А первый стоял и смотрел, не взяв ни одного зернышка, ни одной крошки.
Когда с угощением было покончено, оба воробья взмахнули крыльями и улетели. А я осталась в легкой растерянности. Перед моими глазами сейчас прошел эпизод из жизни птиц. Да, это были всего лишь птицы, воробьи, но насколько трогательно все это было! «Поучительный наглядный пример, - подумала я. – На этом примере надо учить людей доброте, уважению, заботе о ближнем. Жаль, что это видела только я. Другим не до этого, у них свои дела, заботы, проблемы. Да, у каждого свои дела и заботы, и у меня они есть, но это ведь не значит, что думать и заботиться надо только о себе».
Я еще раз подумала о совершенстве природы и о том, что ничего не бывает в жизни случайного. И этот живой пример мне дано было увидеть не напрасно. А для чего? Наверное, для того, чтобы я рассказала об этом своим родным, друзьям, ученикам. И еще раз убедиться в том, что природа совершенна. А еще для того, чтобы…
Додумать я не успела. Наконец-то подошел мой автобус, почти пустой, и мы все дружно бросились к открывающейся двери. Парень со спортивной сумкой помог женщине занести баул в салон автобуса, мужчина, сообщивший об отмене рейсов, помог ей подняться по ступенькам, дама с телефоном пропустила меня вперед, а я подала ей руку, когда она, торопясь войти в салон, запуталась в полах дубленки.
Вот для чего мне дано было увидеть эпизод из жизни воробьев! Заботиться о других могут не только птицы, животные. Заботиться друг о друге могут и люди, совсем чужие, незнакомые! И хорошо бы, чтобы забота проявлялась не только в экстримальных ситуациях, и не только о знакомых или незнакомых, а всегда, в любых ситуациях, обо всех людях, о каждом человеке!
Свидетельство о публикации №217021502187