У синего синего моря. Сказка

     Не в некотором царстве и не в некотором государстве, а на нашей многогрешной земле жило-поживало одно чудесное дерево. Оно было настолько ветвистым, что его крона укрывала от знойного солнца большое пространство. Дерево росло на берегу теплого синего-синего моря и со временем стало отрадой и отдохновением от лучей солнца для очень многих людей, которые прославляли Создателя за явленное чудо Его милости. Милость сия ощущалась отдыхающими еще более тем, что вся поверхность прибрежной полосы была занята пляжными лежаками и зонтами. Зонты, конечно, даволи спасительную тень для людей, боявшихся обгореть под жаркими лучами южного солнца, но их поставили не те люди, которые загорали, а те, кто брал за спасение в тени зонтов большую плату. Денежка к денежке прибавлялась каждый день и тут же умножалась за счет воды, которой не давали стекать с гор бесплатно, а продавали отдыхающим под зонтами. Дерево для тех, у кого не хватало денег на зонты, являлось настоящим чудом. Его так и прозвали: чудное дерево. Но так было только до определённой поры, а именно, когда жадность человеческая, как болезнь, перешла и на мир природы.

     Любое растение, тем более дерево, обладает собственной памятью и имеет способность перерабатывать информацию и делать выводы из всего, что оно видит. Так и здесь: дерево видело, как люди обогащаются за счёт других людей, как они не дают бесплатно купаться и загорать отдыхающим. Оно видело, как люди покупают яхты и дорогие машины, берут деньги за то, чем бесплатно одарил всех Господь, что земля, которая была общая, стала принадлежать очень узкому кругу людей. Оно всё видело, но по причине своей деревянной твердолобости впало в соблазн. Дереву захотелось жить не так, как оно жило: тем, что Бог даёт, а как все люди бизнеса.

     Дурное дело не хитрое. Стало дерево поднимать свои ветви перед теми, кто не опускал денежку в дупло посредине ствола, лишая их тени, а тем, кто опускал денежку, оно простирало могучие ветви. Быстро обогащалось дерево. Дупло, как ненасытная утроба вмещало в себя всё больше и больше денег, а дерево становилось всё толще и толще. Оно растолстело настолько сильно, что стало пыхтеть. Дыхание у дерева распирало от жадности, и чем больше жадность становилась, тем сильнее и сильнее оно растопыривало свои пальцы. До боли хотелось продать больше тени и взять как можно больше денег.

     В жизни ничего не бывает без последствий, особенно, если ты нарушаешь законы природы, данные тебе. Так произошло и в этой истории. Утроба стала настолько большой и тяжёлой от денег, что корни дерева не могли её выдержать. Чтобы носить большую утробу необходимо много сил, а черпать их возможно только в земле. Через землю корни получали соки, которыми они питали ствол. От ствола соки переходили к ветвям, а от ветвей к листьям. Земле приходилось тяжелее всего. Она настолько устала носить на себе ненужное никому богатство дерева и настолько оказалась растоптанной жадностью людской, что решила отказать своим насильникам в пропитании. Солнце же палило нестерпимо. Довольно быстро листья повяли, ветви опустились, и дерево засохло. Остался один сухостой, который через небольшое время люди спилили и употребили для поддержания огня в мангале при жарке шашлыка.

     Вы спросите: "Куда девались деньги?" Какое это имеет значение, если дереву они принесли смерть, то и тот, кто обретёт их, получит то же самое. Использовать их можно только, чтобы на земле была вода, чтобы кто-то вспомнил о своих корнях и перестал думать о умножении металла отнятого от земли, подумал о своей жизни, которая может стать вечной и не быть палимой огнём, а лишь согреваемой Солнцем Правды.


Рецензии