След на земле

              Все приучаю себя: дед, держи марку, сохраняй достоинство, знай себе цену, не обижайся на глупцов, закаляйся. Отбрось это деревенское: «мы академиев не кончали…» Надо отдавать себе отчет: ты – величина. Ты можешь позволить себе левой ногой отшить тот Первый канал телевидения, о выступлении на котором мечтал еще пару лет назад. Пусть теперь они все за тобой бегают и упрашивают. Пусть не ты себя предложишь, а придет режиссер и предложит тебе, «если Вас устроит».
          Основанием для этой самоуверенности должно служить твердое сознание исключительности темы и ее изложения. Так никто не писал. Никто. И если кто-то заявляет, что признаны, мол, только Экзюпери и Хейли с Бахом, то существует в авиационной литературе и Ершов, которого читают на едином дыхании и который пишет о полетах на еще живых Ту-154. Да и летный опыт у меня больше, чем у всех вышеперечисленных авторов вместе взятых.
           Я вряд ли способен зазнаться. Стар уже. Знаю цену и вижу оборотную сторону известности: это в будущем – гипертония, а то и похуже. Мне достаточно констатации факта: меня читают и обсуждают русские люди, над моими книгами размышляют. Мальчишки идут в авиацию. Вон Костя, Дима, Игорь, Макс, Олег, Артур – это же мои книги им взорвали мозг! И только ли им?
           Литературная сторона моих опусов, в нынешнюю эпоху повальной безграмотности, ограничивается добротным, чистым русским языком. Пусть вот те  рафинированные снобы попробуют свои мысли изложить, хотя бы отдаленно, так же ясно, как это делаю я.
           Да, еще не надо покупаться на похвалы мелочевке, типа «Мемуара». Такие восторженно-поверхностные отзывы исходят от не сильно обремененных интеллектом. Ну, такие простые люди. Идти у них на поводу означает измельчить идею, размазать ее в простейших вещах, типа «я лечу, я вижу, я бросаю машину в крутой вираж».
           Я беру лопату и отбрасываю землю подальше от ямы. А яма эта – могила нашей погибшей авиации. Я копаю могилу и плачу над гробом.
           Да, я напишу «типа мемуары». Но это будет не главная книга. Это просто дань: все-таки 35 лет в полетах. И из этого развлекалова я тоже постараюсь сделать вещь, над которой  надо будет, захочется думать.
            То, что подростки называют словами «дедушка разворчался», есть главное, что останется после меня на земле. Им пока, по юности своей, этого не понять, над сентенциями деда некогда и неинтересно задумываться, они это пока пропускают, оно им кажется безнадежно устаревшим. Они в темпе. Я сам такой был. Но если они в зрелости еще раз откроют книгу и станут размышлять – вот ради этого я и пишу.
            Мои книги – срез эпохи безвременья, разрухи и цинизма, эпохи, в которую принято было биться об жизнь, хохотать, читать детективы и фэнтези, смотреть мыло и боевики, жрать попкорн, делать пародии, – но в искусстве не было ничего настоящего, кроме погони за копейкой. Я своим скромным вкладом попытался показать настоящее, особо не размазывая литературные сопли. И мои книги – перечитывают и заныкивают.


Рецензии
Объективности ради... Летный опыт автора больше "в разы", чем у Баха и Экзюпери? Кхм.. Это по каким же критериям он больше? По налету? По типу освоенных летательных аппаратов? :)

Антон Шашурин   26.02.2018 06:52     Заявить о нарушении
Не готов квалифицированно судить о налёте Антуана де сент Экзюпери, так как не владею этой информацией, но, судя по тому, что он погиб (пропал без вести) молодым, да и пилоты в 30-х годах летали меньше, чем капитаны коммерческих лайнеров в 70-е-нулевые, то рискну предположить, что он вряд ли составлял 19300 лётных часов, как у Ершова. Вопрос о другом: Экзюпери писал прекрасные произведения, но это не та литература, по которой человек учится летать. Огромная заслуга Василия Васильевича как литератора в том, что, читая его рассказы, ты как бы сам сидишь за штурвалом "тушки", или Ил-18, или Ил-14, или "Кукурузника". Извините, но я не назову других литераторов, которые именно ТАК смогли передать в своих произведениях чувство самолёта, как сделал это Василий Васильевич. Даже великий Марк Галлай...и то немножечко слабее Ершова как писатель (хотя, возможно, сильнее его как летчик, дискутировать не буду).

Руслан Тлеуж   01.04.2018 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.