Жизнь одна, и не стоит тратить её на что-то неинте

Она не стремится покинуть маленький город. Теперь несколько раз всё взвесит и только потом примет решение. Студентка ЛФ ПНИПУ  Анжелика МИНГАЛЁВА осознала, каково это - учиться там, где не нравится.

ФИЗИКА – МНЕ НЕ ПОДРУГА

Анжелика, ты выбрала профессию, связанную с техникой. Странный выбор для девушки. Да и с физикой, насколько я знаю, у тебя не столь дружеские отношения…

- После 11 класса я сдавала ЕГЭ по обществознанию и физике. На обществознании набрала больше баллов, но всё равно выбрала физику. Ведь конкурс на гуманитарные направления просто огромен. Документы подавала в несколько пермских вузов. Даже в педагогический - на учителя физики. По баллам прошла, но я и мои родители оказались не готовы к расставанию. Поэтому учусь в ЛФ ПНИПУ уже на третьем курсе по направлению «Автоматика и электропривод».
Ещё в школе проходила практику на заводе. Нам так интересно рассказывали о заводских буднях! Вот и загорелась получить техническую специальность. По сути, электроэнергия сейчас есть везде. А для меня главное - востребованная профессия. Не хочу сидеть на шее у родителей.

Уже есть представление о будущей работе?

- Нет никаких представлений. Только в этом году поняла: это не моё. Преподаватели на лекциях объясняют, показывают, а я сижу и ничего не понимаю. Будущую жизнь точно не свяжу с этим  направлением.

Интересный поворот. Что же делать будешь?

- Параллельно получаю второе высшее образование. Посещаю курсы переподготовки по специальности «Государственное муниципальное управление». Они тоже проходят в лысьвенском филиале ПНИПУ. Всё-таки обществознание мне ближе. Главное - не только востребованная профессия, но и любимая работа. Поняла это недавно. Поэтому сделала вывод: я-гуманитарий.

ОТКУДА КОРНИ У ПРАВОНАРУШЕНИЙ?

Помимо учёбы ты занимаешься исследованиями. Они не связаны с физикой?

- Они посвящены правовым аспектам жизни человека. Ещё в 10 классе написала первую работу, тема которой сложна для восприятия - «Общественное влияние как фактор воздействия к совершению преступлений среди подростков». Я сравнивала две школы, анализировала в какой из них ученики совершают больше правонарушений.

К каким выводам пришла?

- В одной из школ оказалось больше правонарушителей. Конкретные виды преступлений конкретных учеников мне, конечно, не сообщали. В основном это разбои, кражи, грабежи.


Продолжаешь исследовательскую работу?

- Да, на втором курсе университета мне предложили съездить на форум «iВолга», но предварительно написать работу. На этот раз я расширила тему. Она называлась «Работа местного самоуправления по борьбе с наркоманией несовершеннолетних в Чусовом и Лысьве». Общалась с прокурорами городов, брала у них данные, опять же анализировала. Предложила создать наркотестер с экраном, который с точностью показывает, употребляет ли человек запрещённые препараты. К форуму проект не был готов, никаких призовых мест не заняла. Зато получила бесценный опыт, поняла, наконец, как создаются проекты.

А прибор уже изобретён?

- Нет. Думаю, он уже не изобретётся. Мне говорят, чтобы этот год я посвятила созданию наркотестера. Как представлю, что придётся копаться в этой технике, сразу откладываю. Не могу заниматься тем, что не нравится. Но исследовательскую работу я не брошу. Сейчас тоже занимаюсь темой наркомании, но уже конкретно в Чусовом. В дальнейшем хочу изучить проблему на примере какой-нибудь семьи.

В ЛЫСЬВЕ БОЛЬШЕ МОЛОДЁЖИ

Ты живёшь на два города. В Лысьве – учёба, в Чусовом – дом, семья. Где тебе комфортнее?

- В Лысьве больше молодежи, потому что здесь есть колледж, университет. В Чусовом в последнее время на улицах или в магазинах встречаются в основном бабушки, дедушки или мамы с детьми, а молодёжи нет. Мне, конечно, хочется жить и работать в родном Чусовом, несмотря на экономические проблемы. Но для этого надо найти такую работу, где не ощущаются финансовые сложности и можно быть уверенным, что тебя завтра не уволят. Это ситуация, когда хочешь остаться в родном городе, но боишься, как бы хуже не стало. Говорят, ЧМЗ скоро перестанет работать. И что ждёт весь город неизвестно.

Анжелика, ты разносторонний человек. В этом я уже успела убедиться…

- А ещё я люблю рукодельничать. Вязать, вышивать, шить.

Серьёзно? В наш-то век…

-Это лучше, чем искать ответы на вопросы по электротехнике. Да и нервы успокаивает.  С детства меня окружали мама и бабушка, которые что-то сами мастерили. И мне хотелось. Научилась вязать, потом четыре года ходила в кружок шитья. Мне нравится создавать новые вещи, поделки, игрушки, дарить их близким.

Значит, ты уже определилась, чем станешь заниматься, скажем, через десять лет? Каким видишь своё не столь отдалённое будущее?

- Повторюсь: главное –любимая работа. Чтобы ходить на работу как на праздник. Теперь я это знаю точно. Жизнь одна и не стоит тратить её на что-то неинтересное. Считаю, нужно зарабатывать самостоятельно и не зависеть от мужа. В мои планы не входит брак с олигархом. Всего нужно добиваться своим трудом.

Главное в жизни – это…

- наслаждаться жизнью.


Рецензии