Параллели судеб и отношений

Сегодня, волей случая, я оказалась в библиотеке им. Льва Толстого, что на Васильевском острове, где популярный литературно-художественный альманах «Параллели судеб», во главе с учредителем и шеф-редактором, поэтом Лорой Кутузовой, участвовал в открытии персональной выставки известного петербургского художника Сергея Адамского «Отношения».
Как оказалось, это далеко не первая выставка Сергея, но для меня она стала первым знакомством с творчеством замечательного человека и талантливого художника-графика.
Мне настолько понравилось всё, что происходило этим воскресным вечером, что тут же захотелось поделиться своими впечатлениями со всеми неравнодушными к настоящему искусству петербуржцами.
Сразу оговорюсь – сюрреализм никогда не был мною любим. Но картины Сергея заставили меня изменить мнение.
Глубина замыслов художника и их воплощение в графике – это то, что отличает картины С.Адамского от картин других авторов. Хочется всматриваться, проникаться, погружаться в мир, созданных им удивительных образов.
Очень впечатлили несколько работ. Среди них картина «Иллюзия отношений». Два силуэта идущих рядом мужчины и женщины. Они не держатся за руки. Они уходят. Неспешно, не оглядываясь.
Не чётко прописанные, словно размытые непониманием, потерявшие связь, но пока ещё идущие рядом… Окружающие их разноцветные квадраты-клетки общего прошлого, заключены в чёрные рамки обязательств – перед собой, перед близкими... И этот уход столь пронзителен и глубок, что невольно хочется броситься следом, остановить, удержать... пока ещё не поздно, пока ещё есть шанс…
Сергей рассказал мне о том, что картина написана под впечатлением от расставания его близкого друга с любимой женщиной. История имела трагическое продолжение и Сергей, уже после смерти друга, написал вторую картину, под названием «Горголит», которая так же была представлена на выставке.
Ещё одна из впечатливших меня работ, о которой мне хотелось бы рассказать, называется «Пигмалион».
Из древнегреческой мифологии мы знаем, что Пигмалион - легендарный царь Кипра, изваявший прекрасную женщину и влюбившийся в неё. На картине Сергея Адамского он предстаёт нашему взору немолодым, полноватым, невысокого роста мужчиной. Он долгие годы работал над сотворением своей Галатеи и вложил в создание «работы всей своей жизни», столько сил, что, завершив её, вдруг осознал, что лучшие годы позади, и он уже не так молод и не столько привлекателен, как прежде...
Картина глубокомысленна. Она заставляет нас задуматься о скоротечности жизни и о том, что, порой, стремясь к своей цели, мы забываем жить «здесь и сейчас», теряя главное – радость жизни.
Эта картина стала обложкой второй книги Сергея Адамского – «Котёнок для Пигмалиона», в которой он, в формате коротких эссе, рассказывает о своём творчестве. Кстати, Сергей Адамский оказался не только прекрасным художником, но и не менее замечательным поэтом, что, в очередной раз подтверждает истину – талантливый человек талантлив во всём.
Поэтому вполне закономерно, что открытие художественной выставки получило поэтическое продолжение, где участники альманаха «Параллели судеб», на этот раз в стихах, раскрывали своё видение темы человеческих отношений.
И я подумала: какое это счастье, что параллели человеческих судеб имеют особенность, время от времени, пересекаться, создавая такие вот незабываемые встречи!


Маргарита Маликова-Белая, поэтесса, прозаик, художник


Рецензии