Изнанка

        На женской тусовке в интернете жена молодого КВС А320 жалуется. Пока жили на Севере, пока мужик набирался опыта на Ан-24 и зубрил инглиш, жили небогато, иной раз и поесть-то сытно не получалось, – но была романтика, было общение, рыбалка, природа и пр. Взяли его в Москву на Эрбас, полетал три года вторым, и вот ввелся. И – как обрезало. Говорит жене: ты мечтала о достатке? Хватает тебе? Всё, отстань, мне надо учить. И зубрит, зубрит, зубрит, и все разговоры – только вокруг самолета. Романтика кончилась. Зато большие деньги. И теперь она готова отдать назад те деньги за то, чтобы только вновь вернуться в благословенное, небогатое, но романтическое северное прошлое.
         Но дважды в одну реку не войдешь. Мужик стал сурьезным, он полностью выкладывается на работе, приносит в семью бо-ольшущие, немыслимые деньги.
         Ну, на форуме пошла женская дискуссия, спор, надежды, что со временем бремя ответственности облегчится набранным опытом и мужик, мол, вернется в прежнее состояние.
         Нет, не вернется. Он познал изнанку. Он помудрел. Романтика с него слетела. Теперь он будет думать о прессе эксплуатации и о том, как подольше сохранить здоровье.
          А эксплуатация там, как я теперь крепко усвоил, гораздо жестче, чем выжимали из нас. Вот за это непонимание я в свое время и поплатился: от меня отшатнулась самая продвинутая часть летного состава.
          Теперь-то, несмотря на тяжесть своих прожитых летных лет, я понимаю, что тяжесть эта была телесная. Недоспать, высидеть, отмучиться, – зато в полете отдых. Решение задач полета было посильным, в общем, необременительным. Земные заморочки решались Системой. Думать надо было только о безопасности, остальное – экономия, производительность,   удельный расход –  было игрушками для взрослых, баловством, капризом начальства.
          А тут ребята жалуются на засилье бумаг, бумаг, бумаг, документов, стандартов, параграфов, пунктов, букв… нагрузка для неискушенного пилотского моска почти непосильная. И нет даже десятка секунд в полете для отдыха. Постоянное нервное напряжение – мина замедленного действия. Особенно это видно на средних линиях, на смычках. Через океан – там хоть сменный экипаж, и можно покемарить в полете; а вот на смычках –  каторга.
          Причем, одно дело – смыкать в Якутии, другое – в центре Европы. Это как  сравнивать деревенский переулок  и Ленинградское шоссе.
          И этот молодой командир аэробуса пока спасается еще горящим внутри интересом к познанию новой для него машины, к ее возможностям, комфорту пилотирования и прочим цацкам. А потом навалится смертельная усталость. И денег тех будет не надо, да только из шестерен уже не вырвешься, разве что оставив там навсегда здоровье. Или искать пути на новую, тяжелую, дальнюю технику, в надежде, что, может, там будет полегче. Или на командную должность.


Рецензии
Василий Васильевич, а в других-то работах, разве не так? Вы о высоком, а я, можно как повод для насмешки, о своём. Когда меня, первоклассного техника ЛИС по АО (ну правда, иначе-то для чего?), по вашему - техника РЭСОС, выбросили за ворота закрывшегося ав.завода - пошёл "в люди": белить, красить, кирпичи класть. Надо было банально выживать, и не одному - семья. Ничего не умел, ночами читал книжки, учился. Выбрался, и не дал загнать себя и близких в нищету. Дело, любое, даже не такое сложное и высокое, требует от любого ответственного к себе отношения, и не всегда дело это интересное и увлекательное. Да обязанность, ответственность, знаешь - нужно, а там и радость от пришедшего умения и полученный результат греет. В любом деле. Мои извинения, так думаю. С уважением!

Валерий Слюньков   15.02.2017 18:48     Заявить о нарушении
Очень правильно думаете! Рад за Вас.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   16.02.2017 04:07   Заявить о нарушении
Валерий, так одно дело что-то наглядное творить руками, тот же забор выстроить-покрасить-ворота навесить. А другое - иссушать мозг бессмыслицами про "впадание Волги в Каспийское море", да простит меня Василий Васильевич. Суть процесса остается та же, пилотирование ли самолета, ремонт ли автомобиля или вязание на спицах. а вот воды вокруг да около наверчено будь здоров. Потому что надо бравым ребятам, сидящим чуточку сверху нашего уровня, показать, что они работают. И - месяц за месяцем - тыры-пыры, одно да потому. Сестра в школе преподает, у них та же песня, год от года усложняется процесс обучения. А знания-то те же...

Мурад Ахмедов   26.05.2017 19:47   Заявить о нарушении
Неделю дом стоял без воды. Отговорки и обещания. Сделали. Ещё через неделю звонки с администрации с требованием оценки от 1 до 5-ти за сделанную работу. Делать было некому, а оценки собирать - штат, который хочет кушать, и хорошо кушать. И так много где, организаторы, менеджеры, статисты, а работать...Когда такие возмущаются, что плохо лечат, плохо учат, плохо с дорогами, им бы поинтересоваться, сколько "денежков" они оставляют "на земле". Может, вы не об этом, тогда мои извинения. Спасибо за замечание!

Валерий Слюньков   26.05.2017 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.