150. Воспитанник интерната

  Надо было узнать точно-уехал ли Золотухин или,может,по каким-то причинам еще не уехал и до сих пор находится в городе. Я собрался и направился узнавать.

 ...Ступил на улочку,на которой стоял дом Золотухина. Пошел по этой улочке. Дом Золотухина был на месте: я увидел его еще из далека на оголенной зимней улочке. Из трубы дома шел белесый дымок. Но на окнах дома ставни были закрыты. Я подошел к дому. Заглянул поверх низкой калитки в его внутренний дворик. Во дворике никого не было. Снег был плохо убран. Но крыльцо было от снега очищено.

 -Э-э-эй! Хозяева!-позвал я.-Есть кто живой! Выйдите на улицу! Э-э-эй!...

 На улицу вышла не знакомая мне женщина. В телогрейке. В платке. В валенках. Она сердито крикнула мне с крыльца:

 -Что надо? Что орешь? Чего тебе?

 -Я хочу узнать: Генадий Золотухин уехал?...

 -Сейчас муж  выйдет. Он тебе покажет, кто куда уехал...

 Я сказал женщине:

 -Спасибо. Мне от вас больше ничего не надо.

 И я отошел от ее калитки: мне было уже ясно,что Золотухин в этом доме больше не живет.

 Без Золотухина эта улочка мне показалась пустой. Даже красивые особняки,стоявшие на противоположной стороне улочки,мне показались пустыми и безжизненными. ...Я пошел по улочке в ту сторону, откуда я сюда пришел. И тут из далека в холодном воздухе я услышал вдруг зов моего интерната: захотелось посмотреть на него,послушать голоса детей в его дворе... Я взял путь к  интернату. Даже проехал несколько кварталов на маршрутном автобусе,чтобы быстрее увидеть его.

 Мой интернат. Я пошел вдоль его забора. Я увидел во дворе подростков и женщину убирающих с дорожек слежавшийся снег. Я вошел во двор. У ближайшего ко мне подростка я спросил:

 -Что у вас тут? Трудовой субботник?

 Подросток мне на это сказал:

 -Сказали убирать,мы и убираем.

 -Что же ваш дворник? Загулял?-спросил я у подростка.-...Ну-ка,дай мне свою лопату. Я погребу,а ты пока отдохни.

 Я взял у подростка лопату и стал соскребать ею снег с дорожки и отбрасывать его в сторону.

 -Когда я стану пенсионером,я приду к вам работать дворником,-сказал я подростку.-Такая у меня в голове сейчас родилась мечта.

 Подошла женщина с лопатой в руке. Она спросила у меня:

 -Вы,случаем,не наш новый дворник?

 -Нет,-сказал я ей.-Просто я в этом интернате когда-то воспитывался.

 -Похвально,-сказала мне женщина.-Значит,вас хорошо  в нашем интернате воспитали.

 Я решил немного передохнуть и поговорить с женщиной.

 -Где-то здесь в вашем интернате должен быть один мой знакомый мальчик. Костя Воронихин. Сын одной моей соседки,-сказал я женщине.-Что-то во дворе его не видать?

 -Он в каком классе учится?

 Я сказал.

 -Младшие классы сейчас в здании школы занимаются,-сказала мне женщина.

 -Как у вас тут теперь жизнь устроена?-спросил я.-Вижу,жилой корпус отняли у интерната. За оградой стоит. Хорошо,что хоть столовую не отобрали.

 -Все старшие дети сейчас расходятся по домам. Только маленькие живут здесь постоянно. Жилые помещения теперь занимают верхний этаж в здании школы. Там находятся спальни для них и умывальные комнаты. А на всех других этажах- школьные классы.

 -Интересно,а актовый зал со сценой в школе еще существует? Я с его сцены кода-то пел. Тогда в интернате был детский хор.

 -Нет. Зала нет. И хора нет.

 -Как же так можно,чтобы в интернате не было детского хора!

 -Чтобы в школе был  хор,нужен хороший специалист. У нас такого нет. Вы,случайно,не специалист в этом деле? Или,может,найдете нам такого человека,который нам такой хор организует,научит детей петь хором?

 -У меня есть одна знакомая девушка,которая играет на фортепьяно,хорошо поет и учится сейчас на воспитателя. Если я ее увижу,я спрошу у нее,сможет ли она взяться за это дело.

 -Это уже интересно,-сказала женщина.- Я вам сейчас дам мои координаты. На всякий случай. Если вы захотите мне что-то сообщить,звоните,сообщайте. Я буду ждать.

 Женщина вынула откуда-то из внутреннего кармана записную книжку,что-то в ней написала,вырвала листок и протянула его мне. Я взял листок,свернул, и спрятал себе в карман. Потом мы продолжили с ней убирать снег во дворе. Вместе с ее воспитанниками.

 ...Я ушел из интерната,когда весь снег во дворе был нами убран. ...Поработал я тогда во дворе интернатском и хорошо на душе у меня стало. Спокойно. Как будто я    в своем доме  сделал что-то полезное.


Рецензии
-Вы,случаем,не наш новый дворник?

ср

-Вы, случаем, не наш новый дворник?

?
...Я ушел из интерната,когда весь снег во дворе был нами убран. ...Поработал

ср

...Я ушел из интерната, когда весь снег во дворе был нами убран. Поработал

Зус Вайман   22.11.2017 02:51     Заявить о нарушении
Вот, что значит образованность!

Саша Пчелка   22.11.2017 05:00   Заявить о нарушении
Вайман, одумайтес! Так же пропадет весь неповторимый колорит почерка товарища Дворника, - сиречь правнука господ Мышкина и Подпольного!

Левин Айзек   17.01.2020 01:45   Заявить о нарушении
Запятушки не защемлять, черти косолапые!

Зус Вайман   17.01.2020 06:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.