О пороках

МОЯ ПЕРВАЯ СИГАРЕТА

Конец пятидесятых. Мне ещё десяти лет не было.Под берег реки выкинули ящик подмоченных сигарет. Видно в каком-то из ларьков крыша потекла. Кучка пацанов набила карманы подмокшими пачками «Памира». Я тоже, за компанию. Дома выгрузил сигареты на веранде. Но пальто безнадёжно провоняло. Первой заметила Мама. Как всегда, в тяжёлых случаях, отставила вопрос до возвращения Папы.

Разговор был короткий. Моя заначка полетела в печку на всесожжение. Папа достал пачку Беломора. Зажёг папиросу: «Кури!» Мне казалось, что дым только что из ушей не пошёл. Эксперимент долго не длился. Мне было сказано, когда захочется, всегда можно дома. В открытую. Так ни разу больше и не захотелось.

Вот никак невестке с сыном младшим это не вбить.
Я ей: "Целовать курящую девушку - то же самое, что пепельницу облизывать".
Она мне: "Любит - оближет". Сын на пару начал покуривать.
Вот так и продолжают потягивать. Несмотря на неодобрение
старших.

Сходные темы: МОЯ ПЕРВАЯ РЮМКА, МОЯ ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА ...
Моё убеждение, что действенно не от пороков ограждение,
но своевременная прививка, вырабатывающая иммунитет,
невосприимчивость к искушению - соблазну


Рецензии
Владимир! Полностью согласен с предыдущим рецензентом, а потому подтверждаю её высказывания: "Разделяю Ваше убеждение. Польза правильного воспитания несомненна. Но воля и безволие заложены, уже, в генах". Моя супруга, будущий педагог, когда с ней познакомился, курила; после того как мы зарегистрировались, бросила. Поскольку у меня (в отличии от современной молодёжи), как и у Вас, крайне негативное мнение о курящих женщинах.
Жму руку.

Иван Малюшицкий   01.04.2019 04:31     Заявить о нарушении
Иван! Неожиданно! Порадовали меня.
Я даже не сразу вспомнил, когда и про что написано.
Вы, оказывается, читатель. Таких на "Прозе" негусто.
В основном писатели. Я-то считаю, что хорошо писать
может только хороший читатель. Ибо, читая других,
мы учимся сами. Про гены. Я всё-таки, считаю,
что склонности определяет не только
"Гена", но и среда, и
пример ближних.

Кстати, сын мой бросил курить, регулярно
с внуком ходит в спортзал, а по выходным
бегает по лесам.

Василий Овчинников   01.04.2019 05:54   Заявить о нарушении
Всё правильно, курение и спорт не совместимы.

Иван Малюшицкий   01.04.2019 06:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.