Рихтовальщик

               
       Мужчина должен помнить, что женщина беззащитна. Ей всегда необходимо мужское плечо. Даже если она выглядит сильной.
               
 
     …Вот как оно,  не было ни гроша, да вдруг - алтын. Оторопеешь даже от такого алтына. В тот день, помнится, зашёл я в гости к приятелю резчику по дереву, полюбоваться его новыми работами. У него своя мастерская - магазинчик.  Арендует комнату, тут же и режет за круглым рабочим столиком, с вращающейся для удобства творить, крышкой. Сидит, словно добровольно прикованный Прометей. Лепестки стружек слетают вниз, незатейливо  украшают пол под его ногами. Режет из кедра. Запах оздоровительно приятен. Материал податлив и благороден.  Изящные скульптурные поделки из дерева, да безделушки из бересты – туески, картинки, шкатулки украшают полки - витрины. На стенах резные иконы и бытовые картинки, юмористического жанра. Банный русский мотив преобладает. Солидные покупатели наездом приобретают его изделия, с охотой, не торгуясь.
         Пока вели разговор – время летело, а с таким покупателем, который свалился, как снег на голову, подобное сравнение прихрамывать будет, точнее - глыбищей, застопорилось. Представьте нашего крепко сбитого двухметрового сибиряка за пятьдесят лет. В силе своей и стати. С достатком в бизнесе.
         Представили?! Так вот, приобрёл он икону Божьей матери ( я давно ею любовался) да банное панно в придачу, где старик с молодайкой  на полкЕ в баньке парятся. Приятель, гномик  по сравнению с ним, старается, упаковывает свою продукцию. А  я на этом фоне, хоть и выше среднего роста,  пацаном смотрюсь. Вот таким он перед нами предстал.
         Рассчитывался красненькими, пришлось мне даже поёжиться: на мели сидел. А он на прощанье заинтересовался, услышав краем уха, наш разговор о живописи.    
         Завернули ко мне. Выставил я с десяток  пейзажных полотен. Три ему запали в душу. Он вновь красненькими, словно сотенными, одаривает. Я было с вопросом: "Сдачи сколько"? Он хмыкнул и ещё добавил. Задело это, и я, мол,  не лыком шит, дарю ему свою последнюю книженцию.
        Он так удивился. Принял с благодарностью. На том и расстались.  Деньги, как говорится, у меня не живут, такой уж я человек непрактичный. Через неделю   они растворились на краски, холсты, подрамники  да и так, разошлись по бытовым мелочам.
        На пенсию очень - то не разгуляешься.   А творчество , моё  увлечение  живописью и литературой,  увы,  девидентов постоянных не приносило,  разве что случайный алтын,  как в этот раз. Книги пишутся для потомков,   в копеечку и влетают, авось оценят с годами...   Картины не сразу, но расходятся незаметно с устраиваемых выставок. Своего рода причуда - хобби. Отдохновение для души. Жизнь теплится на подсобном хозяйстве. Вот такие дела текущие. Трудоголик, одним словом. Чудак - другим. Как - то остаток жизни скоротать нескучно надо.
        Не сидеть же без дела, и я, уходя от житейских и мировых неурядиц, с головой окунулся, в пику хозяйке, живущей в телефильмах, написанием   новой книги. Материал был собран, остальное -  дело техники и творческого накала. Резать и писать - разного творческого подхода требуют: приятель днями сидит, а я попрыгаю, пританцовывая, у этюдника, схвачу мотив и в сторону. Картинка рассказа рождается тоже,   на ходу. Импровизированно. Досаждают обычно варианты - голова от выбора оптимального пухнет, но - получается.
          И вот тут - то он, с непокрытой головой, среброкудрый, сероглазый, статный, в кожаном жилете с торчащей орехового дерева курительной трубкой в верхнем кармашке, снова появился. На дворе марток - не ходи без порток, хотя цыган по поверью шубу уж и продал, но морозец ухватистый стоял. А ему нипочём. Только парок над ним кружится. Так и шёл не торопясь, от своей дорогущей иномарки, по очищенной от снега   тропкой к моему дому. Как оказалось, с необычной просьбой – отрихтовать статью.
          Прочёл  залпом мою книгу. Она ему понравилась, а раз так грамотно пишу, то,   смогу и этот пустячок. Уважить. Так и сказал. 
          Словцо давно меня зацепило своей   оригинальностью. Я даже не сразу тогда въехал в тему. Откуда он его выцарапал? Термин далеко нелитературный, скорее технический.
          Посмотрел  бегло статью, листов десяток отпечатанного на принтере текста,   вникать в суть не стал, спросил лишь, к какому сроку.
           Время, действительно, терпело, и я, на свою голову, с лёгкостью согласился.
          Кое - кто  сейчас,   понукая - подстёгивая свою фантазию,  подсмеивается небось, что подобное согласие обернётся для меня адской мукой, боком выйдет - и ошибётся...  Тема оказалась актуальной, изложение логически завершённым. Незначительные повторы и шероховатости исправлялись по ходу чтения.
          Но, помнится, Муза моя обычно этим не ограничивалась, Она, умничка, находила нестандартные продолжения, удивительные метафоры. Текст после такого её   волшебного прикосновения, оживал, делал прозу изящней и лиричней. А это, поверьте, дорогого стоит.

                Моя Муза, бывало, так легко без лекала,
                Рихтовала, что искры порой...
                А как Музы не стало, тьма на Землю упала:
                Знать, умчал её конь вороной.

          Теперь частенько  вспоминается мудрое изречение...  Что имеем - не храним…    Моё жалкое, по сравнению с ней рихтование, не шло ни в какое сравнение. И всё - таки, с редактированием я, хоть на "троечку", буду самокритичен, справился.
           Излагать здесь содержание статьи, скорее всего – эссе, как  название жанра, я не вправе. Разве только о сути темы и тех цитат, которые пришлось для солидности вставить, да свои мысли, в коих наша мужская солидарность проявилась.
           А тема оказалась стара, как мир,  тем не менее - живуче-трепещущая для каждого нового поколения. Кому - то везло, но большинство вязло, подобно мухам в патоке...

               

           Речь шла о Любви и Ревности, её антиподах:  созидании  и  разрушении.
Счастье ведь не любит, когда к нему привыкают. Счастье любит, когда им дорожат. Наболело у мужика так, что проблему надо было выплеснуть на бумагу. Донести до объекта его Любви. Любовь равноправна, а вот когда закон равновесия нарушен...
           В комнате – кабинете моём, обставленным стеллажами с книгами, этюдником, приткнувшимся в углу, письменным столом с ноутбуком, вскоре мы вновь встретились. И опять он с нескрываемым интересом поглядывал на солидные книги  Всемирной литературы, ставший редкостным антиквариатом. Взяв в руки том  Гомера, удивился дате издания:   «Надо же, ровесники»!
            С разрешения раскурил   трубку. «Её подарок. Дорожу им. Мой талисман теперь».
           Я заваривая  цейлонский  чай,  приоткрыл форточку. Сам-то не курю. И я рассказал ему, как до сих пор зол на табачную продукцию. С детства   в памяти тот случай, когда хотел помочь деду, заядлому курильщику. В те пре далёкие времена, сельчане сеяли себе грядку другую и табака. А как же, самосад! 
            Взял большой бидон, до половины наполненный резаным просушенным самосадом и разбросал по только что вспаханному огороду. По понятиям мальца, посадил его, чтобы всем курящим в доме хватило. Вечером хватились кисеты наполнять, табачка-то и нету. Крайнего сразу нашли. Я и не отказывался. Выпороли, ясное дело… С тех пор, и слава Богу, от дурной привычки избавлен.
           «Да я только изредка покуриваю»,- признался гость.
             За окном весенний день набирал силу,  слышалось задорное  пение скворца с берёзы, там  находился его домик.
              Коснулись статьи, обсудили некоторые моменты. И тут он скупо, таясь своих чувств  рассказал о ней, женщине своей мечты.
            Замечательная  юмористическая фраза случайно в тему подвернулась. Так ёмко характеризуя одну из сторон: " Я вас умоляю, с ней даже Навигатор соглашается".  Даёт понять о женском начале.  К большому сожалению, это прозвучит как открытие, чаще всего агрессия наступает, вы не поверите, из-за… недостатка любви...  не тогда ли, когда,  образно говоря, отрывают  женщине крылья  и  она мигом садится  на метлу... Ведьма в реале?!  Ревность вдогонку, как ржа, разъедает любовь.   Разберись тут, кто прав.
                О тайне женщины немало говорили.
                Она сама её не в силах разгадать.
                Ей нужно только, чтоб её любили,
                Всё остальное можно и не знать…
Это в стихах, а вот признание Зигмунда Фрейда: « Самый большой вопрос, на который я так и не нашёл ответ за 35 лет своих исследований человеческих душ, это « Чего же женщина хочет»? А  тут ещё  мысль одолевает, что одной из главной ироний  жизни является то, что она ( жизнь ) абсолютно непредсказуема.
       В  Эссе я это и добавил. Многообещающее заключение его позволяло думать, что автор подошёл к нему не предвзято. "Женщина - явление многоликое, многосложное.  Великие - найдут в ней Величие. Ничтожества  -  будут искать ничтожное.
       Мне бы хотелось закончить её словами, которые она сказала на прощание, перед моим отлётом:
               
 
         "Ты думал, что я слабая. Ломал меня словами. Держал меня руками, не веря в мои мечты. Ты думал, что я слабая. Смотри теперь, что с нами. Где я, где ты".
 
 

 
 
 
 .
 


Рецензии