1. Первая чашка кофе Под интегралом

НА СНИМКЕ: Эмблема кафе-клуба "Под интегралом", придуманная Зоей Яновицкой, тогда Овсюк)


Вторая фамилия была напечатана неверно – правильно было Овсюк, я Зою хорошо знаю.

Сейчас она носит фамилию Яновицкая (в Электронном фотоархиве СОРАН она значится в институте физики полупроводников под фамилией Яковицкая; это опять ошибка).
Зоя Шмеровна сейчас – доктор ф.-м. наук.

О них, – Овсюк, Лихачёвой и Винниковой пишет и А.И. Бурштейн, президент кафе-клуба в своих воспоминаниях Фотографий Зои Овсюк (Яновицкой) и Винниковой у меня нет. В Электронном архиве СОРАН есть только групповая фотография лаборатории, где работала З. Яновицкая.

О Винниковой, я спросил у Юлии Вильевны, и вот что она написала о Ней":

"Имя Танечки Винниковой относится к тому же периоду начала:
С Танечкой я общалась именно тогда, работала она тоже в "Катализе".

а о Зое Яновицкой Овсюк она пишет:

О Зое Яновицкой (Овсюк) точно знаю, что это именно она придумала эмблему «Интеграла» – «интеграл от чашки кофе по времени».

Пожалуй, мартовские «импульсы», о которых писали девушки, была лишь зачатием «Интеграла», а «Первая встреча» в столовой №8 не стала пока ещё настоящим рождением кафе-клуба. Это были только первые схватки, первая попытка родить его, потому что со столовой №8 у инициативной группы ничего не получилось. Насколько я помню, хотя этим делом тогда я не занимался, против переоборудования столовой выступил начальник Управления строительства «Сибакадемстрой» Н.М. Иванов.

Дело в том, что в верхней зоне Академгородка всё ещё шло интенсивное строительство, и в столовой №8 обедали строительные рабочие. Иванов считал ее закрытие, даже на две недели, недопустимым. И его мнение стало решающим. За кафе-клуб тогда пытался вступиться комитет комсомола СО АН, но он был легковесом против тяжеловеса Иванова.

Кафе-клуб тогда не был ещё включен в структуру ДК «Академия» и не просил ни Дом культуры, ни нас ему помочь. Поэтому никакими деталями этой борьбы и поражения я не располагаю. И с Бурштейном тогда я ещё не был знаком.

1. Имя поэта Бориса Корнилова поставлено мною. В газете "ЗНВС была только фамилия поэта.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/06/30/581   


Рецензии