никак

Вчера где-то так в девять вечера меня уже забрал угомон. Поэтому, проснувшись в третьем чесу ночи, я поняла - дальше спать некуда. Пора. Пора начинать бояться. Бояться: тёмных углов старого родительского дома, своего женского беспомощного одиночества и звёздного неба в занавесочной щёлке. Лежала я так, приготовленная ко всему, несколько минут, но страх не шёл. Тогда я со светом старой железной лампы стала рассматривать фотопортреты своих умерших родственников на стене, - ночью они смотрят по-особенному угрожающе. Дескать, ну и чего? Живёшь ещё, да мучаешься? Больные места уговариваешь?... А мы уже того... совершили свой главный подвиг... айда к нам!... Не подействовало... Обошла дом ещё раз: кошки, дети и собака спали.... Тогда я напялила на себя какую-то одежонку и вышла во двор. Темень стояла непроглядная, но небо потихоньку эту темень обозначило в определённые и привычные строения. Звёзд было много... я даже сумела рассмотреть на кончике ковша созвездие Гончих Псов с его малюсенькими звёздами - Алькор и Чара... Собака моя была где-то рядом, - я это поняла по звуку лап, ступающих по ночному насту. Из-а огромных сугробов её заметить и днём-то бывает невозможно, поэтому мы просто двинулись вдоль по дороге, заваленной огромным снегом. Потом я с возвышенности посмотрела на свой домик, и разнежилась... Ровно над печной трубой спелой сливой висел и сверкал огромный Юпитер... Потом у меня замёрзла спина и я испугалась, что могу простудиться. Вернувшись в тёплый дом, я ещё раз обошла все его девять окон и рассмотрела положения созвездий в каждом отдельном проёме... для пущей важности... На душе было никак.... Под утро мне приснилось, что соседка Надька, постоянно тыкающая иголки в куклу вуду (по имени Лена), умерла...

(15 февраля 2016 г)


Рецензии