Иногда они не умирают

Тук-тук-тук.
Обладая чрезвычайно острым слухом, способным услышать шуршание полевой мышки в ста метрах от меня, я мгновенно очнулся ото сна. Мне снилась моя комната в бабушкином доме, что находится в Богом забытой деревеньке в пяти часах езды от места моего нынешнего проживания. В той комнате кровать стояла таким образом, что мои ноги смотрели на стену, тогда как голова лежала рядом с окном, чтобы утреннее солнце не будило меня раньше положенного во время летних каникул. Это, конечно, не особо помогало, так как коварное светило всё равно отражало свои лучи в висящем напротив меня зеркале прямиком в моё лицо, что было ещё хуже, чем если бы лучи попадали на мои глаза прямым потоком. Но, если бы я спал ногами к окну, тогда моя голова была бы аккурат напротив зеркала, что очень пугало меня с детства. По своей природе зеркала вообще очень страшная и загадочная штука, я боюсь их с детства, благодаря рассказам моего деда, ныне покойного. Он рассказывал, что ночью из зеркала выходят все души, чьи тела настигла старуха с косой напротив конкретного зеркала. Выходят, чтобы забрать тех, кто поздно засыпал, играя в игрушки до позднего часа, а потом забирают с собой в Зазеркальный мир. Но отнюдь не похожий на мир Льюиса Кэррола, а куда более ужасный. Когда я спрашивал, что происходит в этом мире, дед обычно прыскал себе в бороду, трепал меня по голове и говорил, что никто этого не знает, потому что из того мира никто до сих пор н выбирался живьём. Когда я был маленьким, я свято верил в такие рассказы и всегда слушался бабушку, когда она наказывала меня отправляться в постель. Став старше, я понял, что дед меня разыгрывал и перестал бояться зеркал, однако небольшое опасение к ним осталось. Ровно настолько, чтобы ложиться спать в десять часов вечера. Именно в это время моя бабушка отправляла меня спать. Временами я нарушал этот режим, но не надолго. На пятнадцать-тридцать минут. Это был мой пунктик, над которым моя жена иногда посмеивалась надо мной. Но, видя, как я серьёзно к этому отношусь, она всегда старалась заснуть вместе со мной. Чудесная женщина. Словами не передать то, что я испытываю к ней. Любая другая на её месте посчитала бы меня фриком и плюнула бы на мой режим с высокой колокольни. Но только не эта женщина. Спасибо ей за это.
Проснувшись от стука, я первым делом подумал, что мне снова восемь лет и я нахожусь у бабушки в деревне. Дед только-только закрыл за собой дверь, закончив свой рассказ про Зазеркалье, а старая, рыжая, с белыми пятнами на боках, дворняга по кличке Джекс уютно свернулась клубком у меня в ногах, словно думая, что она маленький котёнок и мне легко лежать с двадцати килограммовой тушей на ногах. Я как будто бы почувствовал её тяжесть на своих ногах.
Тук-тук-тук.
Я резко встал и с испугом посмотрел туда, где в деревне находилось окно. Сперва я ничего не увидел и уже было подумал, что монстры из Зазеркалья всё таки пришли за мной, как мои глаза немного привыкли к темноте и я увидел компьютерный стол. Тогда я понял, что я нахожусь вовсе не в своей деревенской комнате, обставленной дубовой мебелью и освещаемой старой люстрой с треснувшим плафоном, а в современно обставленной квартире, с мягкой мебелью и люстрой, снабжённой датчиком звука.
Я слабо щёлкнул пальцами и через секунду загорелся слабый свет, неспособный помешать сладкому сну моей жены. Она что-то пробубнила во сне, причмокнула губами и продолжила смотреть свои сновидения. Бросив взгляд на её подушку, я заметил, что она слегка намокла от слюней. Умилившись этому, я повернул свою подушку холодной стороной, вновь щёлкнул пальцами, чтобы погасить свет и уже решил лечь спать, как вдруг опять услышал стук.
Тук-тук-тук.
Первой моей мыслью был некий шутник, решивший среди ночи постучать в окно, чтобы напугать жильцов. Такое уже бывало несколько раз, когда мы жили в частном доме. Но только мы переехали оттуда два года назад и сейчас живём в большой квартире. На пятнадцатом этаже. Если за ночь люди не научились летать, то вариант с шутником отпадает сам собой.
Далее пришло понимание, что это наш кот играется где-то в доме. Нашёл какую-нибудь безделушку и теперь гоняет её, не понимая, что мешает спать своему хозяину. Хотя кот наверняка думает, что хозяин тут он сам, а потому ему глубоко безразлично, спят люди, проживающие в его доме, или нет.
Обычно кот спит рядом со мной, под левым боком. Я аккуратно провёл ладонью по кровати и, не обнаружив там нарушителя моего спокойного сна, немного успокоился. Чтобы удостовериться, что кота нет на месте, я снова зажёг свет. Животного там не было.
Тук-тук-тук.
Со своим слухом и расшатанными к сорока годам нервами, я бы однозначно не смог заснуть при этом пусть и тихом, но очень раздражающем стуке. Может, кот проголодался и таким образом требует, чтобы его покормили. Или его случайно закрыли в одной из комнат и он пытается прорваться оттуда, чтобы спокойно свернуться калачиком возле меня и смотреть свои кошачьи сны. В любом случае, я принял решение отыскать негодника и спокойно лечь спать.
Я встал с кровати и обнаружил, что пол с подогревом необычно холодный. Таким холодным он был только поздней весной и летом, когда в подогреве не было нужды и казался он не холодным, а приятно прохладным. Решив, что все беды можно свалить на кота, я начал про себя начал винить его в том, что он отыскал где-то кусочек торчащего провода от подогрева и благополучно перегрыз его.
Костеря животное на чём свет стоит, я отыскал тапки, за ненадобностью задвинутые под диван и на цыпочках отправился на поиски негодника.
Тук-тук-тук.
Звук шёл откуда-то из ванной. Кот любил сидеть на краю джакузи и играться лапками с пузырьками и, наверное, моя благоверная просто напросто случайно закрыла его в ванной, когда отправлялась спать после принятого на ночь душа. Подумав, что это самый возможный вариант развития событий, я направился в ванную, которая находилась на приличном для квартиры расстоянии от нашей с женой спальни.
Тук-тук-тук.
Я резко остановился, услышав стук, потому что теперь он исходит из коридора. Ну конечно! Почему я сразу не подумал о том, что стучат в дверь? Я валил всё на кота, думал, что я в деревне и даже сначала подумал, что стучат в окно на пятнадцатом этаже, а про дверь даже не подумал! Только кому понадобилось будить человека посреди ночи и почему стук такой тихий? Неважно, сейчас всё выяснится.
Дойдя до коридора, я включил камеру, находящуюся в подъезде и никого там не увидел.
-Что за...
Тук-тук-тук.
Я резко обернулся. Стук слышался из кухни.
-Какого хрена тут происходит?
Сердце принялось учащённо биться, ладони вспотели, а в мыслях кружились разного рода страшные истории. Вот я иду по квартире, прохожу мимо двери, ведущей в кабинет, она раскрывается, а там... А там множество вариантов развития событий. От огромной облезлой крысы, до невероятных существ, рождённых больным воображением Лавкрафта.
По телу начала проходить мелкая дрожь. Что-то тут явно не так, но я не мог понять что. Я остановился, чтобы подумать. До кухни оставалась пара шагов, но оттуда не доносилось ни звука. Я помню, что перед сном я открывал окно на форточку, чтобы шёл свежий воздух. Даже живя на большой высоте, звук снующих туда-сюда машин должен был доноситься. Из спальни я едва его услышал бы, но находясь в непосредственной близости к окну, я наверняка должен был слышать гул улиц большого города. Но ничего не было. Всё было тихо, словно я оказался в глухом ночном лесу, чьи обитатели уже давно улегшись спать и даже ночные хищники решили немного отдохнуть.
А ещё появился какой-то странный запах. Мерзкий, зловонный запах разлагающегося мяса, в котором копошатся белые черви, поедающие гниющую плоть. Я зажал рукой нос и рот, в попытке подавить рвотный рефлекс, что не очень помогло. Запах всё равно пробирался сквозь пальцы и просачивался в ноздри, заполняя меня жутким смардом. Выносить такое больше было невозможно и я влетел в кухню, в надежде отыскать там спасительный свежий воздух, шедший из приоткрытого окна.
Но когда я вошёл в кухню, то обомлел от неожиданности. Я разглядывал картину, которая открылась перед моими глазами и не мог поверить в происходящее. Пару дней назад, играя с котом, он оцарапал мне ладонь и ранка только-только начала покрываться коркой. Я ущипнул себя за это место довольно ощутимо, в надежде, что всё это нелепый страшный сон, и что я проснусь в поту, рядом со своей женой. Но нет, это было не так. То, что я видел, до сих пор находилось передо мной и даже не собиралось никуда испаряться.
А было передо мной ничего. Голая стена. На том месте, где должно было быть окно, была просто стен из красного кирпича, с неровными прослойками бетона. Я подошёл и потрогал неведомо откуда взявшуюся стену. Холодная и твёрдая. Как настоящая.
Но она и есть настоящая! Я же не сплю! Всё остальное на кухне осталось таким, каким было, кроме этой стены.
Я смотрел на стену не отрывая глаз. На вид ей было несколько лет, в некоторых местах кирпич треснул, кое где откололись кусочки, а в самом углу даже было небольшое граффити, изображающее нечто, похожее на гроб. Я подошёл к рисунку и убедился, что на нём действительно изображён гроб. Дубовый, приятного коричневого цвета, с золотой окантовкой и золотым крестом на крышке.
Я вздрогнул от узнавания. Этот гроб я уже видел раньше, но никак не мог вспомнить где и при каких обстоятельствах.
В нос снова ударил запах гниения и я отскочил от рисунка, зажав нос. Смард явно шёл из угла, где было граффити. Зажав ладонью нос и рот, я подошёл туда и провёл второй рукой по углу.
Тук-тук-тук.
Я подпрыгнул на месте и едва не закричал от испуга. Выпучив глаза, в которых наверняка читался животных страх, я обернулся вокруг своей оси, осматривая всю кухню. Но источник звука явно находился не здесь. Он шёл откуда-то из глубины дома.
Вонь стала невыносимой и я выбежал из кухни изо всех сил сдерживая  содержимое моего желудка.
Немного отдышавшись, я снова принялся оглядываться, ища источник тревожного звука, напрягая свой острый слух так сильно, как только мог, но он не повторялся. Звуков не было вообще.
Я решил зайти в свой кабинет, чтобы выпить немного виски и успокоиться. По дороге я начал думать, что мне всё это привиделось и никаких стуков и стен на кухне не было вообще и сейчас я тихо-мирно лежу в своей кровати, рядом с любимой женой и вижу очень странный, с ужасными подробностями сон. И не очень сильно в это верил. Во сне не бывает запаха. По крайней мере такого.
Я как-то раз читал статью, где говорилось, что как такового запаха во сне нет. Если человек чувствует какой-то запах, когда спит, то это мозг подбрасывает нам иллюзию, которая ассоциируется с запахом снящегося места, человека, события и так далее. В статье приводился пример, что некоторые люди, работающие в шахтах, могут чувствовать во сне запах угля, металла и земли, если им снится кто-то или что-то, связанное с их работой. Также приводился пример людей, долго лежавших в больнице и чувствующих запах лекарств во время сна. Но, чтобы они там не писали, такой омерзительный запах я никогда раньше не чувствовал и он ни с чем не мог у меня ассоциироваться. Отвратительный запах гниения, идущий от маленького нарисованного гроба, до боли знакомого…
Я встал на месте, не дойдя до кабинета каких-то несколько шагов. Ужасная догадка сковала моё тело, я не мог ни пошевелиться, ни вздохнуть. Сложилось впечатление, что даже сердце замерло и не бьётся уже несколько секунд. Я почувствовал, как кожа покрывается гусиной кожей ужаса, а липкий пот выступает на лбу. Я вытаращил глаза, разглядывая дверь моей спальни и то, что там сейчас находится. Я вспомнил, где уже видел тот нарисованный гробик, с золотым крестом на крышке. Вспомнил, как будто это было вчера, хотя прошло уже три с половиной года.
Собравшись с силами, я на цыпочках подошёл к спальне и приложил ухо к двери, надеясь услышать там какое-нибудь движение или хоть что-нибудь.
Тук-тук-тук.
Вот всё, что я услышал. Проклятый стук, шедший из моей спальни. И я не сомневался, что он шёл из зеркала, которое раньше стояло в моей комнате, напротив моей кровати в доме бабушки с дедушкой. После смерти последнего, я забрал это зеркало к себе, не понимая, зачем я вообще это сделал. Моя жена всегда боялась его и просила выкинуть зеркало на помойку. Она говорила, что иногда ей мерещится тихий стук, и, как ей казалось, он шёл прямиком из этого проклятого зеркала. Она никогда не наводила красоту перед ним, предпочитая идти в ванную или коридор. Никогда не смотрелась в него, а перед сном и вовсе занавешивала его тёмной тканью. Я не слушал её, хотя зеркало мне и самому внушало странный беспричинный страх. Но оно напоминало мне о тех стародавних временах, когда дедушка рассказывал мне страшные истории перед сном, а бабушка наутро называла его старым дураком, обнаружив на моей кровати мокрое пятно. Но оно было очень красивым и я не хотел идти на поводу у жены и выбрасывать зеркало. Из-за этого мы с ней пару раз ругались и было принято решение, что зеркало всегда будет занавешено. Только лишь когда будут приходить гости, мы будем выставлять его напоказ. На том и сошлись.
Моя жена посмотрела в это чёртово зеркало лишь один раз. И на утро я нашёл её сидящей возле него, с выпученными от страха глазами и открытом в немом крике ртом.
Она была мертва.
Сегодня ночью она лежала рядом со мной.
Это произошло три с половиной года назад.
За такой срок остался лишь скелет.
Скелет с запахом разложения.
Тук-тук-тук.
На этот раз стук раздался возле самого моего уха. Он не был похож на обычный стук в дверь. Это стучали кости. Я почувствовал, как на пижаме расползается тёплое пятно. В глазах заплясали тёмные круги.
Я уже хотел развернуться и бежать из дома прямо так, как есть, в тапках и пижаме со свежим пятном мочи на штанах, когда услышал скрипучий, осипший от трёхлетнего молчания голос:   
-Дорогой, ты идёшь спать? Я тебя заждалась.
И её мёртвый смех заполнил весь мир вокруг меня.


Рецензии