Скажи мне, мудрец...

-  Скажи  мне,  мудрец,  есть  у  жизни  цена?
Насколько  она  драгоценна,  важна?

-  Пойми  это  сам.
Вот  чудесный  алмаз. 
Узнай  его  цену. Поймёшь  в  тот  же  час.

НО,  лишь  разговоры  веди  о  цене.
Сохранным  и  целым  верни  его  мне.

Отправился  наш  человек  на  базар,
Где  каждый  торговец  хвалил  свой  товар.

Тот  камень  заветный  достал  наш  чудак,
Сказал  одному  -  ну,  вот  так,  мол,  и  так…

Что  можешь  мне  дать  за  него,  господин?
Торговец  ответил  -  один  апельсин.

Другого  спросил,  что   мне   дашь  ты, браток?
- За эту стекляшку? -  картошки  мешок.

И  так  целый день  -  кто  горшок,  кто  цветок,
Кто  -  бисером  мелким  расшитый  платок.

Поплёлся герой,  наконец,  к  ювелиру:
-  О,  дивный  алмаз!!! Он  прекраснейший  в  мире!
Купить  не  могу,  хоть  карманы  полны,
Ведь  этот  алмаз  не  имеет  цены…

Вернулся  мужик  к  мудрецу  и  тотчас
Отдал  с  благодарностью  чудный  алмаз.

-  Что  понял ты?
-  Понял, что  разные  люди 
Лишь  собственным  опытом  ценности  судят.

За  ТО   мы  других  осуждать  не  должны,
Что  люди  порою  не  знают  цены.



По мотивам восточной притчи

Картинка из интернета


Рецензии
Товар любой оценен может быть,
Но жизнь любая бесценной быть должна...

Владимир Мигалев   10.08.2017 15:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

С уважением.

Людмила Бондаренко Сочи   11.08.2017 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.