Александр Исаев. Дети травы

Александр Исаев

ДЕТИ ТРАВЫ

Краткое содержание сценария


Жанр фильма: интеллектуальная комедия.

Эпиграф к фильму: «Все хорошее в жизни либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению».

Это история двух друзей, самых талантливых и самых нестандартных адвокатов Нью-Йорка, – Марка Семеновича и Джонни Пуччини. Верность «богине Справедливости», бескомпромиссность в защите прав своих клиентов сделала наших героев изгоями в респектабельном сообществе адвокатов Америки. К одному из них (Марку Семеновичу) приклеили насмешливое прозвище «адвокат-хиппи». К другому, – «адвокат-педофил». Больше десяти лет назад Джонни был заочно осужден в США за педофилию, и это, несмотря на то, что половой контакт с «жертвой» был у Джонни всего за…  два дня до ее совершеннолетия.
В один из летних дней Джонни звонит Марку в Нью-Йорк (Джонни до сих пор вы-нужден скрываться от американского правосудия в Европе) и предлагает ему начать в США Процесс Века.
На конкретном деле Джонни предлагает Марку узаконить практику не только бра-коразводных, но и «бракосводных» процессов. Логика Джонни проста. Если один из суп-ругов имеет право на расторжение брака, то другой имеет право на его сохранение.
Как Джонни и предсказывал, это дело вызвало сильнейший общественный резо-нанс, за ним следила вся Америка. В немалой мере этому способствовала личность истца – молодого симпатичного биолога из России, классического «ботаника», которого его «бывшая» после эмиграции в Соединенные Штаты променяла на добродушного водителя грузовика.
Короче, все (и прежде всего, для биолога) кончилось благополучно. Стороны дого-ворились, что «бывшая» будет поддерживать отношения и с водителем грузовика, и с биологом попеременно. Когда водитель будет в рейсе, - с «человеком науки». Ну, и соот-ветственно.
Удачно складываются отношения профессора Семеновича и его лучшей студент-ки, которая становится десятой (без преувеличения) женой Марка.       
Но и это еще не все. Марку удается доказать, что «жертва» Джонни Пуччини в свое время подделала свидетельство о рождении, исправив дату рождения с «3» на «8». Таким образом в момент того самого злосчастного контакта с Джонни она уже была три дня как совершеннолетней. А все обвинения Джонни в педофилии не более, чем наветы врагов.

Об авторе: Александр Аркадьевич ИСАЕВ, сценарист (3), режиссер-постановщик (2), продюсер (1): «Шоу-бой», к/с им. Горького, 1991; «Путана», Одесская киностудия, 1991; «Сделай мне больно», кинокомпания «ДАЛЬВЕНТ» (Владивосток), 1993. В фильмах Александра Исаева снимались Анна Самохина, Николай Еременко мл., Ирина Безрукова (Ливанова), Александр Панкратов-Черный, Виктор Авилов, Игорь Верник, Вячеслав Раз-бегаев... Музыку для двух фильмов Александра Исаева писал Евгений Дога.

E-mail: isaevalex@list.ru
+7-914-704-82-35


Александр Исаев

ДЕТИ ТРАВЫ

Главы литературного сценария

1.

В эту ночь Марку Семеновичу, адвокату из Нью-Йорка, приснился страшный сон.
Он плывет под водой в каком-то темном гроте. Вокруг никого. Внезапно он заме-чает двух молодых женщин, которые устремляются к нему. Охваченный необъяснимым страхом, Марк устремляется наверх. Женщины все ближе… Смеясь, они пытаются схва-тить Марка за ноги. И тут он видит, что это не женщины. Это русалки. Женщины с рыбьи-ми хвостами. Яростно отбиваясь,  Марк устремляется к поверхности воды…
Открыв глаза, Марк еще какое-то время лежал без движения. Затем он поднялся с постели, открыл холодильник. Чтобы унять сердцебиение, взял с полки пачку транквилизатора. Извлек из нее несколько таблеток, запил их водой из стакана...
Перед тем как вернуться в постель Марк подошел к окну. Огромное число «38» яр-ко светилось неоном на соседнем многоэтажном доме, как раз напротив его окон.

Его завтрак носил больше символический характер. Стакан апельсинового сока, чашка кофе…
Позавтракав, Марк облачился в строгий костюм, надел кеды… Вообще-то это были не кеды, а дорогие кожаные туфли в виде кедов, но издалека их  было трудно отличить от кед, что придавало Марку странноватый, экстравагантный вид.
И уже в дверях Марк вспомнил, что не взял с собой ветчину. Он достал из холо-дильника кусок ветчины, завернул его в бумагу и сунул сверток в портфель.
Выйдя из подъезда высотного дома, Марк направился в сторону стройки. Там в пластмассовой контейнере обитали его подопечные. Недавно ощенившаяся худая некра-сивая собака со своим выводком. Марк достал из портфеля сверток с ветчиной и, развер-нув бумагу, положил ветчину на землю. Собака выбралась из контейнера и стала есть... Познакомились они недавно. Именно этим можно было объяснить ту настороженность, с которой собака посматривала на него.

2.

Марк снимал крошечный офис в бизнес-центре на Парк Авеню.
Вместе с Марком в лифте поднималась высокая брюнетка. На две головы выше его. С грудью чудовищного размера. Брюнетка не сводила с Марка пристального плото-ядного взгляда. Казалось, еще мгновение и она бросится на него. Именно поэтому он с радостью обнаружил, что лифт остановился, и Марк наконец может покинуть его.

Его помощница Джуди как раз готовила кофе.
- Привет, Джуди! - кивнул Марк и, не дожидаясь ответа, направился в свой каби-нет.
- Привет, Марк! – по-приятельски кивнула Джуди. 
Расположившись за своим столом перед экраном монитора, Марк приступил к изучению электронной почты.
 - Кофе? – донесся из приемной голос Джуди.
 - Да, можно, - не отводя глаз от монитора, ответил Марк.
Джуди появилась в дверях кабинета с чашкой кофе в руках.
- Звонил Джонни Пуччини,- ставя на стол чашку кофе, сказала Джуди. – У него ка-кая-то важная новость.
- Спасибо, - не отрывая глаз от монитора, кивнул Марк.
Было бы удивительно, если бы новость от Джонни Пуччини была бы не важной. И в этот момент раздался сигнал Скайпа.
Джонни Пуччини говорил по мобильному с улицы на фоне какого-то старинного фонтана.
 - Марк, - не тратя время на приветствие, сразу взял быка за рога Джонни, - при-шел твой звездный час! С этого мгновения ты становишься самым великим адвокатом всех времен и народов. Твои именем будут называть лучшие университеты мира, о тебе будут создавать баллады… Как ты относишься к законам симметрии?- почти без перехода продолжил Джонни.- Ты признаешь существование законов симметрии или ставишь их под сомнение?
Марк издал какой-то неопределенный звук.
 - Признание симметрии – это обязательное условие наших дальнейших действий, - продолжал Джонни.- Скажи ясно: «Я признаю законы симметрии».  Или «Я не признаю законы симметрии».
 - Я признаю законы симметрии,- обреченно подтвердил Марк.
 - Тогда вопрос первый. Как называется процесс по расторжению брака?
 - «Процесс по расторжению брака», - улыбнулся Марк.
 - Марк, это очень серьезно. Как можно назвать процесс по расторжению брака одним словом?
 - «Бракоразводный»,- вздохнул Марк.
 - Тогда, будь добр, напиши на листе бумаги слово «бракоразводный».
Марк взял чистый лист бумаги и написал слово «бракоразводный». Спорить с Джонни было бесполезно. Себе дороже.
 - Тогда еще одна просьба. Возьми зеркало. Подчеркиваю. Это очень важно.
 - Джуди, не сочти за труд,- попросил Марк.
Джуди, которая до этого иронично следила за их диалогом, протянула Марку пуд-реницу
 - Теперь так, - продолжал руководить процессом Джонни.- Поднеси зеркало к сло-ву «бракоразводный». Что мы видим?
 - «Йын-дов-заро-карб», - по слогам прочитал Марк.
 - Да, нет, - перебил его Джонни.- Ты не понял. Вот смотри. По закону симметрии в мире все должно быть симметрично. Если есть «бракоразводный» - то есть «бракоразру-шительный» - процесс, то должен быть его антипод. «Бракосводный», «бракозащитный» процесс. Ты понял? Это дырка в законе! Чтобы что-то хорошо спрятать, надо положить на самое видно место. «Бракозащитный» процесс вытекает из права стороны, которая не хо-чет, чтобы брак был разрушен. Если у одной стороны есть право на разрушение брака, то у другой должно быть право на сохранение брака. Теория идеального права.
 - Ну, хорошо, - сказал Марк.- А как на практике разрешить конфликт между сторо-нами? Скажем, одна сторона хочет, чтобы брак был разрушен, а другая нет. Ведь у первой стороны тоже есть свое право.
 - Марк,- Джонни просто светился от радости, он видел, что Марка заинтересовала эта идея,- все гениальное – просто. Никаких крайностей. Истина всегда посредине! Те-перь самое главное. Я нашел идеального клиента. Это молодой ученый. Типичный «ботаник». Биолог. Приехал с женой из России. Ну, и она тут же променяла его на водителя грузовика. Но не это главное. Главное, что он ее все еще любит, и у него не встает на других. Представляешь? Абсолютно. У него даже есть заключение врача. Вот, я и решил, что лучшего адвоката, чем ты ему не найти. Сразу говорю. Денег у него нет, но мировой славой он тебя обеспечит.
- Ну это понятно,- по-прежнему просматривая почту, кивнул Марк.
- Пойми, мы все находимся в плену у стереотипов. «Нельзя одновременно под-держивать интимные отношения и с прежним, и с новым мужем одновременно, потому что нельзя никогда». А вот папуасы Новой Гвинеи плюют на эти стереотипы. У них муж, который решил взять себе молодую жену, обязан не только содержать старую жену, но и периодически поддерживать с ней интимные отношения. Понимаешь? Обязан! Короче, жена «ботаника» просто обязана поддерживать супружеские отношения и с прежним  мужем, и с новым. Скажем, по четным дням - с одним, по нечетным –  с другим. Теория идеального права!
- Представляю заголовки газет,- улыбнулся Марк.- ««Адвокат-хиппи» хочет превратить Америку в Новую Гвинею».
 - Ну, насчет папуасов – это я так, между нами. Не для медиа.
 - Как Париж?- решил сменить тему Марк.- Все еще праздник, который всегда с то-бой?
 - С Парижем мы расстались,- сказал Джонни.- Он меня разочаровал. Париж уже не тот. Я сейчас в Праге. Кстати, сегодня Прага становится мировым центром юриспруденции. Не поверишь, пиво – тридцать центов литровая бутылка. Преподаю теорию права в одном продвинутом колледже.
 - Понятно,- сказал Марк.- Мне надо подумать.
- Пойми,- серьезно произнес Джонни,- этот процесс сделает тебя адвокатом Но-мер Один.
 - Хорошо. Я подумаю.
Марк вышел из Скайпа.
 - Что у меня сегодня?- спросил он Джуди.
Джуди раскрыла блокнот.
 - В четырнадцать-тридцать – лекция в университете. В девятнадцать – ужин с восьмой женой по поводу годовщины расторжения вашего брака.
 - Восьмой?- недоверчиво переспросил Марк.
 - Седьмой, - Джуди перелистнула страницу, - была Клара Воллентайн.   
Марку не оставалось ничего другого, как согласиться.

3.

Марк Цукерберг стоял перед студенческой аудиторией.
 - В теории права есть один парадокс. Представься себе ситуацию. Пираты захватывают небольшое островное государство. Смещают законно избранное правительство и устанавливают свою власть. Затем они принимают свои законы, которыми должен руководствоваться суд при принятии решений. Теперь скажите. Будут ли законными решения суда, опирающиеся на такую нормативную базу? Можно ли считать их легитимными?
 - Разумеется, нет,- подал голос один из студентов.- Суд принимает решения на основе законов, принятых органом, получившим власть законным путем. В данной ситуации нелегитимность органов власти очевидна.
 - Отлично!- сказал Марк.- Другие мнение есть?
 - Мне кажется, надо рассматривать эту коллизию с позиции источника права,- взял слово Майкл – темноволосый парень в очках, лучший студент в группе.- Народа данной страны. Если народ одобряет такие законы, то решения суда являются легитимными. Несмотря на пиратский захват органов власти.
 - Спасибо, Майкл,- сказал Марк.- Я привел этот пример для того, чтобы показать, что единого рецепта на все случаи жизни в теории права нет. Все зависит от конкретной ситуации. Есть только единые принципы. Кстати, сегодня утром мне позвонил один мой приятель и рассказал об одном деле. Молодой биолог с женой эмигрировали в Соеди-ненные Штаты из России. Как водится, она его тут же «уволила» и вышла замуж за води-теля грузовика. А у парня возникли проблемы с другими женщинами. Короче, у него про-пала эрекция. Так вот он хочет на этих основаниях обязать жену расторгнуть новый брак и вернуться к нему. Ваше мнение? Есть ли у него шансы выиграть процесс?
 - Никаких!- донеслось с задних рядов.
 - А что записано в их брачном контракте?- поинтересовался Майкл.
 - Особенность ситуации в том, что брак был зарегистрирован без брачного кон-тракта,- ответил Марк.
 - А разве такое возможно?
 - Как видите, - улыбнулся Марк.
Прозвенел звонок.
 - Давайте, обсудим эту ситуацию на следующем занятии. Будем считать это вашим домашним заданием.
У выхода из аудитории его дожидалась Энни, одна из лучших студенток, кажется, не равнодушная к Марку (в аудитории она сидела за первым столом).
 - Мне бы хотелось сказать буквально несколько слов по поводу бракоразводного процесса, - сказала Энни.
 - Да, Энни, я тебя внимательно слушаю.
 - Во Франции жил один писатель, летчик. Антуан де Сент-Экзюпери. Он погиб во время Второй мировой войны. Однажды он сказал. «Мы в ответе за всех, кого приручи-ли».
 - Ты думаешь?- спросил Марк.
 - Уверена, - улыбнулась Энни.

4.

 Марк Семенович и его восьмая жена Сьюзан Камински сидели за столиком  дорогого ресторана.
 - За шестую годовщину расторжения нашего брака!- улыбаясь, подняла Сьюзан бокал с шампанским.
 - Во имя всех святых!- поддержал ее игривый тон Марк.
 - Как поживает твой приятель?- спросила Сьюзан.- По-прежнему скрывается от американского правосудия?
 - Ты же знаешь,- поморщился Марк.- Это случилось за два дня до ее совершенно-летия.
 - Роли не играет,- парировала Сьюзан.- Хоть за минуту! В решении суда ясно сказано. «Джонни Пуччини – педофил». Дура лекс – сед лекс! Суров закон, но это закон.
 - Джонни – талантливый юрист. Может быть, самый талантливый из всех, кого я знаю.
 - Ну, как же,- иронично отреагировала Сьюзан.- Теория идеального права! Чита-ла. А на мой взгляд, это полный бред. Бред психопата, начисто оторванного от реальности. Кстати, у меня есть любопытная статья о психопатах.- Сьюзан взяла смартфон.- Вот, послушай, тебе это будет полезно…   
Марк снисходительно приготовился внимать Сьюзан.
- Сначала небольшой тест. Какая эпитафия тебе наиболее близка?
Майкл задумался.
- «Воду, которую тебе не дали при жизни, вылили на твою могилу!»
- Прекрасно! Я так и думала. Теперь слушай. «Характерные признаки психопатии у мужчин. Склонность к навязчивым идеям. Проблема социальной адаптации. Мститель-ность, коварство. Пациенты с данным заболеванием стремятся к общественному признанию. Для многих из них характерна склонность к созданию «сверхценных идей». Все они считают себя едва ли не мессиями, призванными спасти человечество. Они быстро вдохновляются какой-либо идеей, но так же быстро и сдуваются…
Шутливыми гримасами Марк стал комментировать слова Сьюзан.
- Как правило, это избыточно подозрительные люди. Они лживы, хитры, изворот-ливы…
Сидящие за соседним столиком уже стали с недоумением посматривать на Марка.
- Психопаты придумывают себе множество врагов,- продолжала Сьюзан, - и всю свою жизнь подчиняют борьбе с ними. Все они считают себя недооцененными в полной мере и в результате обижены на весь белый свет… Обрати внимание: «… вылили на твою могилу». Для них характерна театральность, эпатаж…» Вот, скажи, зачем тебе кеды? Покажи мне хоть одного нормального человека, который бы носил одновременно смокинг, джинсы и кеды? Что ты этим хочешь доказать?
- Счет!- попросил Марк вовремя подвернувшегося официанта. - А это все в догги-пэк.
- Ты завел собаку?- с ехидцей поинтересовалась Сьюзан.
- Можно сказать, что так.
- «Проблема социальной адаптации»!- подняла палец Сьюзан.
Короче, что и требовалось доказать.

5.

На стройке было уже темно.
Включив фонарик на смартфоне, Марк подошел к знакомому контейнеру и, разо-рвав доггипэк, положил его со всем содержимым на землю.
Из контейнера выбралась собака и принялась за еду. Марк отметил, что в этот раз ее хвост совершил нечто, похожее на виляние.
- Кто здесь?- раздался голос сзади.
К Марку приближался немолодой мужчина, сторож стройки, с фонарем в руке.
- Извините, мистер, я вас не узнал, - рассмотрев Марка, сказал сторож.
Кажется, он был слегка подшофе.
- Мы с парнями тоже кормим ее,- видно было, что сторожу хотелось немного по-болтать.- Она хорошая собака. Плохо, что у нее совсем нет шансов. Она некрасивая. Ее никто не возьмет к себе в дом. Так и проведет всю жизнь под открытым небом. Я маленький человек, но даже у меня есть Шанс…
Сторож задумался, чтобы уточнить этот Шанс.
- Я могу выиграть в лотерею.

6.

Войдя в квартиру, Марк, не раздеваясь, подошел к окну.
К огромному числу «38», которое светилось на соседнем доме, добавили еще сло-во «годовщина».
«38 годовщина».
Марк взял телефон и набрал номер Джуди.
Джуди уже спала.
          - Джуди, мне нужна твоя помощь. Давай, встретимся завтра на нейтральной терри-тории. Ровно в 10.
          - Заметано, - кивнула Джуди.

7.
 
          Они сидели за столиком летнего кафетерия.
          - У меня серьезные проблемы, - начал разговор Марк.
          - Финансовые?
          - Метафизические.
          - То есть?
          - Меня преследует число «38», - пояснил Марк.
          - В каком смысле?- недоуменно уточнила Джуди.
          - Ты слышала когда-нибудь про «З8-ю годовщину»?- в качестве доказательства Марк предъявил фото на телефоне, на котором были запечатлена та самая «38-я годовщина».
           - Бред какой-то, - в унисон ему отреагировала Джуди.
          - Вот и я о том же. Ты говорила, что у тебя есть хорошая гадалка, специалист по ну-мерологии. Ты бы не могла дать ее координаты?
          Джуди стала искать номер гадалки в телефоне.
          Подошел официант и положил счет на стол.
          Марк взглянул на счет и продемонстрировал его Джуди:
           - Полюбуйся! Тридцать восемь долларов ноль-ноль центов!
           - Охренеть!- только и смогла произнести Джуди.

          8.

          Гадалкой оказалась пожилая афроамериканка.
          - Тридцать восемь, тридцать восемь… - выслушав Марка,  задумчиво повторила она.- Число состоит из тройки и восьмерки. В сумме будет одиннадцать. А сумма двух единиц дает цифру «2». Цифра, прямо скажем, не очень. Вот, я говорю сейчас  и чувствую, как по мне бегут мурашки. Нет, мистер, нет. Я не могу помочь вам. Это очень опасно. От этого числа надо держаться подальше.
          Гадалка поднялась из-за стола, тем самым давая понять, что разговор закончен.
          Марк полез в карман за деньгами.
          -Нет-нет, не надо никаких денег,- испуганно произнесла она. – И уже в дверях шепнула ему на ухо.- Кому-то вы перешли дорогу.

         















 


Рецензии