Урок прошлого

 В студенческие годы у нас в университете был злой преподаватель. Он прекрасно знал свой предмет, был  профессионалом в своей сфере, лекции вёл доступно, а на семинарах мы не просто  отвечали на вопросы, мы учились думать. «Надо думать глубоко» – его любимая фраза. Он учил нас отстаивать свою точку зрения, сражаться за свой проект до конца, защищать свои идеи и принципы. Но как человек   он  был ужасен. Хамил, мог унизить просто так, девушек считал вторым сортом и место женщин должно быть на кухне.

  Я всегда боялась, что мой характер когда-нибудь проявится у него на занятиях. И в очередной раз, когда он будет унижать кого-то из одногруппников, чувство справедливость возьмёт вверх. Я наконец заступлюсь и выскажу всё то, что накипело за полгода учёбы.  И однажды так и произошло. Правда, под раздачу попала я сама. Та перепалка закончилась весьма печально – он потребовал удалиться из аудитории со словами: «Покиньте кабинет. Вы мешаете учебному процессу». Далее, объяснительная на имя декана и  письменное разрешение от заведующего кафедры на посещение его занятий. Хотя вины за собой я не ощущала. Напротив, была обида. Зная его гнусный характер, все сотрудники моей кафедры отнеслись ко мне с пониманием. Секретарша зава даже заварила мне тогда чай, что бы я успокоилась. И я долго не понимала, почему преподаватель так поступил? Выгнал из аудитории за то, что я попросила выйти и ответить на звонок. Важный звонок. До этого он сам пару раз отвлекался на звонки и решал с кем-то вопрос насчёт плитки. Это не мешало учебному процессу, нет, ведь он преподаватель.  После все говорили: «не бери в голову, ну он просто засранец, он любит доводить людей до истерики» или «да, человек он урод». 

Затем я сдала у него экзамен, и на очень высокую оценку, и больше я его не видела. До вчерашнего вечера.

    Мы с моим не молодым человеком закупались в магазине всем подряд: стиральный порошок, пирожки, сметана, хлеб и прочее бытовое.  И всё это медленно выгружалось на ленту.  На соседней кассе стоял мой злой преподаватель.  Быстро выкладывал из корзины набор холостяка: пельмени, хрен, майонез, банка солёных огурцов и литровую бутылку не самого дорого и не самого качественного пива. Я кратко кинула ему: «Здрасте», а он  как-то смущённо посмотрел на меня, на рядом стоящего мужчину, на наш бытовой набор. И мне стало так хорошо. Прошлая обида куда-то исчезла. Вот он, наш злой преподаватель доводивший нас до истерики. Заставлявший заучивать схемы,   определения свот-анализа,  макро и микроэкономики и прочего, стоит тут, одинокий, и даже чуть жалкий.

Вышли из магазина одновременно. Мой бывший злой преподаватель направился в сторону остановки, а мы к машине. Мораль? Не знаю, может обиды надо забывать сразу? Все люди злые? Или относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе? А может за все поступки, за все слова, за все действия нам придётся платить.


Рецензии