В городе завёлся магазин

Нет, я не сразу о нём узнала. Тётя Люся рассказала. Кто такая тётя Люся? Так соседка с пятого этажа, помнишь? Такая... невероятной доброты женщина. У неё ещё всё время какие-то проблемы... ну, несчастная она, по сути. Вот она мне и рассказала - мол, заворачиваю я на улицу Весенняя и вижу перед собой магазин. Я, говорит, раньше его не видала и потому сильно удивилась, ведь улицу-то эту знаю вдоль и поперёк, каждый божий день по ней хожу, а тут вдруг такое... Ну, любопытство, конечно, меня взяло. Зашла... А там...

И вот тут, подруга, начинается самое главное. Вещи в этом магазине отдают бесплатно! Не веришь? Так и я не сразу поверила. Точнее до сих пор немножко сомневаюсь, но тётя Люся... Понимаешь, она не умеет врать! И вещички я те видала. Хорошие, знаешь... Фирменные. Ну, это сразу видать - строчка к строчке и запах... Я, подруга, по запаху могу определить, стоящая вещь или так, фуфло китайское. Знаешь? Ну вот... А в магазин этот я боюсь идти. Почему? Ну... Да нет, я не потому замолчала, что говорить не хочу, я просто не знаю, как тебе это объяснить... Ну вот послушай, может я с катушек съехала и не так что-то понимаю... Тётя Люся рассказала мне ещё одну историю, что произошло там, в этом магазине. Точнее, не одну, но... А, так уж и быть, расскажу тебе...

Так вот. Когда она вещички свои примеряла - ну, до того, как к кассе с ними идти, то услышала из примерочной какой-то крик. Тётя Люся, должна тебе сказать, особым любопытством не отличается, но тут и её проняло. Нацепила она быстренько блузку свою и голову из-за занавесочки высунула. А там... дамочка какая-то. Орёт. На консультанта. Вы, кричит, мне за всё ответите! Я, кричит, на вас и вашу контору управу найду! Смотрит тётя Люся, а на этой дамочке - ну, пальто не пальто, а что-то надето такое... по виду на панцирь похоже, и не снимается никак. Дамочка эту штуку и так, и эдак стянуть пробует, а оно ни в какую! Прикинь? А консультант? Тут вообще дикая история. Тётя Люся говорит, что консультантше той хоть бы хны. Нет, она вроде суетится, помочь пытается, а на лице у самой - довольная улыбка. Такая, знаешь, как бывает, когда человек тебе гадость сделал, а через секунду бац - и его грязью обкатили с ног до головы... Ну, то есть эта консультантша почему-то думала, что дамочка истеричная своё получила. А за что? - кто ж её знает, за что... Тебе тоже интересно, как они выкрутились из этой ситуации? Тетя Люся говорит, очень просто. Я, говорит, моргнула, а дамочка уже раздетая стоит, ну то есть в своей одежёнке, конечно, и красная, как помидор. Уж как она из магазина улепётывала, об этом тетя Люся может часами рассказывать. Но не в этом дело, подруга...

Случилось там ещё одно происшествие, о котором даже наша бесхитростная тётя Люся с содроганием вспоминает. Ты только не смейся, ладно? В общем, когда соседка моя уже из примерочной выходила, она вдруг увидела, что у одной из стоек стоит мужичок, такой, знаешь, представительный весьма, и у него такое лицо, как будто его застали в общественном месте в одном нижнем белье, а то и похуже. Тётя Люся сначала глазам не поверила, а потом... Короче, скрутил этого мужичка обыкновенный вязаный шарф... Как скрутил? Да обыкновенно, за шею. Видимо, мужик мерил этот шарф, а тот решил, что принадлежать этому хлысту он не собирается. Ну и.. придушил слегка. Нет, не сильно. Он одним концом вокруг шеи его обвился, а другим к вешалке крепко-накрепко узлом привязался. Понимаешь? И тот мужичонка ни туда, ни сюда двинуться не может. Вот и стоит. А крикнуть боится - положение-то смешное, надо сказать. Если бы не добрая тётя Люся, долго бы ещё этому хлысту прикованным стоять пришлось... О его бегстве из магазина тётя Люся тоже часами может говорить, так её это удивило. Но не в том суть.

К кассе, как ты понимаешь, наша тётя Люся плелась в раздраенном состоянии. Боялась, а ты как думаешь? Мало ли что с ней может произойти... Но... Встретили её там вежливо, чуть ли не облизывали - по уверениям самой тёти Люси. А денег, прикинь, не взяли. Чем мотивировали? Я даже не знаю, как тебе сказать, подруга. Ну, это смешно, наверное... А может быть, не смешно, а глупо... В общем, кассирша, которая тётю Люсю обслуживала, сказала ей такие слова, которые тётя Люся потом долго ещё переваривала. Она и мне не сразу их повторила, хотя ты же меня знаешь, я из любого могу информацию вытянуть на раз-два-три! Но всё же сказала, конечно. Больше-то ей некому говорить, она же одна живёт... Ни детей рядом, ни родственников, только и есть у тёти Люси, что доброе имя, да вот ещё и вещи эти... Что сказала? А сказала эта странная кассирша следующее - мол, каждый получает по заслугам. Ты ждёшь продолжения? Так это всё. Говорю же, обхохочешься... Тётя Люся пыталась возражать, мол, я не понимаю, как же так, да вы меня разыгрываете... А кассирша стоит на своём, и всё тут. Так тётя Люся и ушла - с вещичками и с деньгами. И до сих пор в непонятках... Носить одежду боится, прикинь? Всё думает, что придут и заберут, как незаслуженно взятое. Дурёха, говоришь? Наверное, ты права... Конечно, права... Кто такая тётя Люся и какие такие у неё заслуги? Всю жизнь лямку тянула, одна детей воспитывала, от пьяницы мужа отбивалась. Детки выросли, спасибо ей не сказали, по свету разъехались... Внуков даже к бабке не пускают, мол, кому такая родственница нужна, без денег, без здоровья, без квартиры? Ну да, она же эту однушку снимает, ты разве не знала? Утром полы моет в подъезде, днём с сынком соседским возится за крошечные деньги, а по ночам вяжет. Что вяжет? Да помнишь, я варежки тебе предлагала, ты ещё нос кривила, мол несовременное, кто такое носит теперь! А они, между прочим, теплющие, как раз для нашей зимы... Я ношу, ага. Взялась тёте Люсе помочь с распространением, несколько пар продала, а две себе оставила. Знаешь, привыкла к ним как-то. Прикипела. На другие глядеть даже не хочется...

Вот я и говорю, какие такие заслуги у нашей тёти Люси? Ничего у неё нет. Ничего не осталось. Правильно говорят её дети - неудачница. Она и вокруг себя одних неудачников собирает - кошечек разных, собак. Всякая тварь несчастная у тётя Люси в комнатушке живёт. То одну на улице подберёт, прикормит, то другую. Самой-то порой жевать нечего, а питомцам своим находит... Глупая, говоришь? Глупая... Нет, никакой вони у неё нет, всё чисто, как в больничке. Как только со своей одышкой успевает - непонятно.

Вот я и говорю, подруга, боюсь я в этот магазин идти. Хотя вчера попыталась, врать не стану. За угол завернула, вывеску увидела, а дальше идти не могу. Страшно... Почему страшно? Да кто его знает, подруга... Я вот думаю - вроде не зря живу на свете... Квартирка есть, деньжишек поднакопила, машину вот недавно приобрела, на работе меня ценят... В личной жизни тоже, вроде, порядок - Сашку помнишь? Так я с ним сейчас... Нет, с женой он не развёлся, но теперь я на это дело глаза закрываю. Почему, спрашиваешь? А вот тут однозначно я тебе ответить не могу, потому что... я и себе ещё ответ не придумала. Ну какая, на хрен, любовь? Любовь... Лучше моего Егора всё равно мне не встретить, а так - не проводить же вечера в одиночестве! Я ведь живой человек, мне тоже ласки хочется... Сашка, Мишка, Стёпка - какая разница, подруга? Без Егора всё одно. Так вот я и думаю - разве я не заслужила, а? Тётя Люся заслужила, а я - нет? Конечно, и я о том же! Завтра же пойду! Соберусь с духом - и пойду...

Только знаешь, о чём я сейчас подумала... Нет, не важно... Да нет, говорю, ерунда... Ну ладно, скажу... Я сначала Егору позвоню. Что ты там ахаешь? Вот возьму и позвоню. Три года не звонила, а сейчас позвоню. Зачем? Что ему скажу? Ничего не скажу, подруга. Ведь просто позвонить и услышать его голос - это ведь тоже, знаешь, ого-го... Думаешь, трубку бросит? А если нет? Не простил, думаешь? Вот я и узнаю. А ещё лучше - сама прощения попрошу. Ну а пошлёт - значит, так мне и надо. Пусть лучше пошлёт, пусть хоть что-то сделает, чем жить в этом вакууме, в этой тоске неизбывной. Да, так и сделаю... Позвоню... Сашка? А что Сашка? Да, ты права, сначала надо Сашке набрать. Ну я же не сволочь какая, всё-таки. Правду ему скажу. Когда-то ведь надо эту правду сказать, да? Позвоню... А в магазин? В магазин я завтра всё же схожу. Честное слово. Наберусь мужества, разберусь с прошлым - и схожу. Получу... по всем своим заслугам... Когда-то ведь надо получить, да?

Пока, подруженция, завтра созвонимся. Что ты говоришь? Серьёзно? Так я свои отдам. Я же говорила, у меня две пары, одну и отдам... Не пожалеешь. Хорошие варежки. Теплющие...


Рецензии
Ну как бы автор с истории о магазине через тётю Люсю сбивается на личную жизнь рассказчицы и у читателя аж троитмя в глазах. Так-то хороший рассказ, многоплановый, но перегружен смыслами. Идея интересная в основе но вот в реальности такой магазин сожгли бы на второй день его работы :)

Максим Рябов 2   21.12.2021 22:37     Заявить о нарушении
Кто знает, что было бы в реальности))
Спасибо за отзыв, Максим!

Екатерина Береславцева   22.12.2021 09:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.