Гробовой дипломат

26.О2.70г. вызывает меня (ассистента кафедры сопротивления материалов) и.о. ректора института   и говорит  ,что мне предстоит выполнить очень важное задание – встретить гроб с телом, скоропостижно скончавшегося в Алжире, профессора нашего института Карасева Вячеслава Константиновича . Затем из международного аэропорта перевезти его во внутренний и доставить в Ленинград.
В Министерстве высшего и среднего образования СССР мне должны были предоставить соответствующие документы, расписание самолетов из Алжира, бронь на оплаченный номер в гостинице  «Россия»  машину с   водителем и документы на получение груза.
В этот же вечер, на «Красной стреле» я отправляюсь в Москву .Конечно, командировочных мне не дали .Позанимал у всех у кого можно .
В поезде мне поспать не удалось и утром рано я был в Министерстве. Получив необходимые документы ,через час я сидел в черной дипломатической волге и ехал в международный аэропорт.Очередной рейс из Алжира без ожидаемого груза. Следующий должен был прибывать в полночь. Он задерживался .Прибыл под утро и опять без груза. Вторая ночь без сна. Часик поспал в кресле ,в зале для дипломатов. Наконец на грузовом рейсе прибыл груз .

Сопровождаемый представитель посольства передал мне сопроводительные документы  и исчез. Теперь мне необходимо было перевезти груз на внутренний аэропорт. Тут началось самое непредвиденное. некуда было деваться. Когда приехали в аэропорт ,то громадный ящик не могли просунуть в люк самолета .Тогда ящик ,в котором был упакован гроб разобрали .Внутри было много экзотических цветов .После этого пытались снова просунуть уже гроб в нижний люк и снова ничего не получилось. Диспетчер обнадежил следующим рейсом ,в самолете которого
гроб будет находиться в пассажирском салоне. Грузчики и водитель грузовика потребовали у меня опять денег. Сторговались на 70-ти рублях.
Скоро объявили посадку на рейс и грузчики,этот тяжеленный квадратный гроб из эвкалиптового дерева  погрузили в пассажирский салон лайнера,после того как все пассажиры расселись по своим местам. Когда мы прилетели в Ленинград и все пассажиры покинули салон самолета командир попросил как можно скорее забрать груз ,так как самолет должен был лететь обратно в Москву.

 Я побежал на склад ,где меня должна была ожидать наша грузовая машина,уговорил грузчиков ,заплатив им 50 рублей  и организовал отгрузку гроба. После успел сбегать в администрацию ,оформил  пропуск на вывоз и в кабине грузовика ,уже теряя сознание заснул ,пока мы ехали до Текстильного института. Помню как меня разбудил водитель ,когда
 мы подъехали к зданию. На автомате я дошел до кафедры ,упал в кресло сразу же заснул. Проснулся где-то около 8 часов вечера и поехал домой продолжать отсыпаться.
Когда я уезжал в Москву, то я занял в долг 70 рублей у своих колег по кафедре и у начальника отдела кадров Ольги Петровны . но когда я вернулся с командировки я остался .практически "без штанов". Мои расходы компенсировать не могли, так как не было документов о расходе.Заработная плата тогда состаляла 105 рублей .Этот  подвиг не остался незамеченным высоким руководством и через месяц меня ждало существенное повышение по службе.


Рецензии