Пёрышко ангела. Кубрак Георгий

Кубрак Георгий Вахтангович

21.01.1998 г.р.

Дата ранения 19.10.2014

г. Донецк




- Отца я не знаю, мать где-то живет. Бабушку жаль – болеет. Была бы здоровой, наверное, не отдала бы в детский дом, рассказывает Георгий.


Вспоминая о кровных родных, Георгий не хочет называть их имен. Детские обиды и боль одиночества живут в его сердце. Отца он не знает, о матери знает, что оставила его, а бабушка не могла взять опекунство над внуком по состоянию здоровья. Так бы и жил в детском доме, если бы в один прекрасный день его не взяли новые родители в детский дом семейного типа. Георгий говорит, что это была приемная семья, где были отец, мать и много детей разного возраста. Одно утешало – дети оставались со своими именами и фамилиями.

В многодетной приемной семье свой уклад жизни, права и обязанности, взаимоотношения. Чтобы дети чувствовали заботу и защищенность, родители находили им посильную работу. Кто-то в доме убирал, кто-то учился готовить, другие в огороде находили работу. Увидев, что у Жоры способности к рисованию, родители определили его в художественную школу. Он прекрасно владеет кистью и карандашом.
Особым увлечением Жоры был рок. Со временем он стал прекрасным вокалистом. Ребята часто собирались в определенном месте. Чтобы наработать музыкальное мастерство, необходимы были постоянные репетиции. Родители не возражали – ребенок был занят серьезным делом. Они понимали, что музыка – хорошее увлечение для парня.

Когда в Донецке начались обстрелы, родители волновались о детях. Но такой огромной семьей не решились выезжать. Решили остаться дома. Было очень трудно приспосабливаться к режиму постоянной тревоги, но дети были послушны.

Георгий вспоминает, что 19 октября 2014 года они втроем с братьями прогуливались по аллее. Когда Жора оглянулся на зов Кирилла, тот в руках держал какой-то снаряд. Вадим крикнул, что это опасно, но в этот момент произошел взрыв. Окровавленные ребята лежали на земле. Рядом никого не было. Никто не знает, как попали в больницу, и кто вызвал «скорую».

Семь часов колдовали хирурги над Георгием: ранение в бедро, плечо, множественные осколочные ранения разных частей тела. Когда парень пришел в себя, не поверил, что жив. Долгое время не мог разговаривать. Для него это было настоящей трагедией, ведь он был вокалистом и лишиться голоса – значит лишиться любимого занятия и мечты всей его жизни.

Две недели пролежал Георгий без движений. Месяц в больнице, а потом долгое время реабилитации.

В плече так и остался осколок, который часто дает о себе знать. Периодически молодой человек лежит в больнице. Занимается оформлением инвалидности.

Сейчас Георгий учится в строительно-архитектурном колледже, живет в общежитии, продолжает заниматься вокалом в рок-группе. Из Донецка выезжать не собирается, говорит, что после войны у него будет много работы по восстановлению города.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии