Мне не нужны ваши деньги...

16.02.17 Сегодня наконец-то установилась солнечная погода. С утра настроение как всегда прекрасное, и я заглянув на себя в зеркало, обнаружил, что мне уже пора подстригаться. Решил не "тянуть кота за хвост", а сразу же реализовать свою задумку.
 Время идет, волосы растут, скоро я вообще превращусь в дикобраза.
В памяти у меня еще держались последние походы в парикмахерские.Тогда,в одной из них, я для себя обнаружил довольно дешевую стрижку всего за 200 рублей- под полубокс, потому и решил заглянуть туда.
 По деньгам в кошельке у меня уже давно "кот плачет", потому экономия для меня сейчас наиболее актуальна. Дело в том, что в основном все средства свои я сейчас сосредотачиваю на ремонте зубов. Даже самый  дешевый вариант протезирования  неумолимо бьет по  кошельку, заставляя меня жить впроголодь.
Небольшие затраты я понес еще и на приобретение в «AliExpres» - "nano Arduino" и уникального солнечного аккумулятора, без которых я не мыслю свое дальнейшее творчество. Ну и самая свежая затрата - реализация моей идеи по домашней стремянке, которая обошлась мне  всего в 400 рублей ,но эффект на все 1500... гамбит продолжает свое шествие по моим мыслям.
Но я не отчаиваюсь, вот и сейчас хочу сэкономить хотя бы 100 рублей. Экономя так, постепенно, я вношу свой вклад в копилку своего «миллионера»!
"Парикмахренских" в моем районе хоть пруд пруди, потому я особенно не беспокоился по поиску дешевого варианта.
 Безуспешно обойдя пару «подстригалок», я невольно встретился с зятем Степанычем. Он, как  обычно, скучал в своей таксовой «десятке» у стыка двух торговых точек - "Артемиды" и "Магнита" ,ждал «левых» клиентов. Я подсел  в машину и первым делом напомнил ему о вчерашнем вечернем разговоре.
 Тогда я его попросил о небольшой порции монтажной пены, которая мне была нужна  для ремонта своей прохудившейся зимней кроссовки. Погода идет к интенсивному таянию, потому для меня это сейчас актуально. Ходить и хлюпать башмаком, полным воды, мне как-то не приносит большого удовольствия.
Судя по начавшемуся разговору, Степаныч  забыл о моей просьбе, т.е. пропустил ее мимо ушей. Я давно уже замечаю за ним такое пренебрежительное ко мне отношение.Это все от того,что в моих просьбах он не видит для себя выгоды. Но когда дело касается моего реагирования на его просьбы, то он остается довольным.
 Я стараюсь для него делать все, даже по мелочам т.к. во многом  просьбы затрагивают интересы его семьи.
 После, почти часового разговора с ним, я опять для себя сделал вывод - он, как и прежде, обрастает проблемами, но почему- то не хочет в этом особо признаваться.
Он постоянно твердит о своем миллионном долге, с которым  никак не может расстаться, и в который раз уже плачется мне об этом в жилетку.
Мне уже это нисколько не интересно. Так как деньгами я ему ничем не могу  помочь(мне бы кто помог!),то  просто, предлагаю ему выход из такого положения своими советами. Но, видимо, ему нравится быть «белкой в колесе». Для него мои советы - пустой звук, он лучше будет слушать сомнительных экспертов, имеющих высокие должности.
 Крутой эгоизм, гордыня у него в самом расцвете, и только «могила горбатого исправит».Мне остается только ему сочувствовать, громко смеясь про себя.
 Очень забавно он меня удивляет шокирующими данными - как наивный ребенок верит всякой чуши, беря за первоисточник  первого попавшегося  проходимца -эксперта.
 Я понимаю, что в душе он ревнует меня к своему статусу еще тридцатилетней давности, и никак не может успокоиться, что его время уже давно прошло.
 Тогда,  в 80-х годах, я  жил у них в Липецке, он имел на меня какое-то влияние, в силу моего еще не созревшего сознания.
Но сейчас времена в корне изменились, в смысле отношений - он сильно потупел, а я стал адекватно относиться к реалиям жизни.
Далее произошло событие, которое невольно позволили мне от души «оторваться» в своем красноречии. Я этого и сам не ожидал, но полагаю ,что это все от туда....из "транснета"!
После того, как я запарился сидеть и выслушивать жалобы зятя в его душной машине( у меня уже шапка дымила от прослушивания его бесполезных разговоров), я продолжил свое путешествие в поиске нужной мне «парикмахренской».
По зятевой наводке  заглянул в ближайшую…, но там я разочаровался в ценах, о чем непременно выразил свое неудовольствие хозяевам. Обитатели «подстригалки» цинично заявили мне:
 -Не нравится, ищите другую…!-
 Я с ними с удовольствием согласился и пошел искать другую... Другая находилась от них в 200-метрах.
Меня встретила молоденькая девушка и без лишних разговоров предложила сесть в кресло. Кроме нее в помещении находились еще две женщины, лет 35-ти.Они о чем- то лениво  разговаривали, и пикантно были увлечены чаепитием.
Первым делом я спросил у парикмахерши о стрижке, которая меня интересует, но с некоторым нюансом:
-Мне нужна стрижка - полубокс, но чтобы сверху было не как под  машинку с максимальной насадкой в 12 мм , а под «палец»…-
Заметив, что она меня прекрасно поняла, спросил про цену этого «произведения».
- Двести рублей!- был ее ответ.
 Я акцентировал еще раз на своей просьбе - полубокс, но сверху «под палец»(имея ввиду ее палец). Она согласилась и цену оставила прежней - 200 рублей.
-Договорились!-
Воодушевленный таким ответом я разделся и сел в кресло. При этом я похвалил их фирму за такие низкие цены. Спросил у девушки, смотрит ли она телик, и если да,то наверняка  видела, что там радуются  экономическими успехами в России - 5,4% инфляции за год, а за первые 2 месяца нового года и того меньше - 4 %.
Далее я немного пожаловался ей на абсурд некоторых предпринимателей, которые при такой мизерной инфляции необоснованно заламывают цены на свои услуги и товары, и выразил надежду, что это к их фирме не относится.
«Подстригальщица» рьяно, по-деловому взялась за работу. Обработав с помощью машинки бока головы , она вдруг стала переходить этой же машинкой на верхушку головы.
 Я, внимательно наблюдавший  на себя в зеркало, сделал ей замечание о том, что она не соблюдает наш первоначальный уговор.
 Она вдруг начала строить мне козни, цинично заявляя, что такая стрижка под машинку 200 рублей и будет стоить. Я ей еще раз напомнил о прежнем уговоре, но она опять за свое… -якобы, «под палец» - это уже будет модельной стрижкой, и цена ее уже -300 рублей.
 Меня возмутила  такая наглость и я напомнил ей что «лошадей на переправе не меняют»,- уговор есть уговор. Она стала оправдываться, не смотря на мои замечания. Тогда я ей напомнил главное правило в торговле и обслуживании:
- Клиент всегда прав!-
Пропустив мимо ушей эту крылатую фразу, она по-прежнему продолжала гнуть свою риторику. Вот тут-то и проснулось мое красноречие, которое обычно появляется когда затрагиваются вопросы справедливости.
Я непроизвольно направил свой монолог в русло небольшой угрозы:
-Если вы не следуете "общему правилу клиента», то делаете себе же хуже, в том смысле ,что я для вас могу создать и антирекламу в интернете, на телевидении, в газете, и не думаю что вы после этого будете в восторге.
В вашем деле должна быть обоюдная выгода как для клиента, так и для поставщика услуг!-
После моего крутого монолога "неуступчивая в стрижке" вдруг перешла «на палец» и на ее лице я стал замечать кислую мину. Дальнейшие ее манипуляции стали  полностью совпадать с моими пожеланиями. Я оставался доволен тем, что мои слова все таки дошли до ее сознания, и она не стала делать мне что- то  на зло.
 После того, как я ей еще раз напомнил о цене, она вдруг воскликнула чуть не плача, что ей не нужны мои деньги…
Видя на ее лице  предплачущее выражение, я спросил как ее звать.
 - Ирина-
-Ириночка, милая, я не хотел вас обидеть, простите меня…!-
В эту минуту мой диалог прервал мужчина, примерно моих лет, но тяжелее и выше меня в полтора раза.
Он вдруг набросился на меня с упреком, что я задерживаю очередь, и стал грубо намекать ,чтобы я пошел прочь. А Ирине  похотно бросил:
 - А вот, Ириночка, сейчас Иван Иваныча подстрижет под Ивана-царевича!-
Я тут же не преминул намекнуть Иванычу, чтобы тот разговаривал также ласково не только с Ириночкой, но и со мной.
Но тот и вовсе  перешел на угрожающую риторику:
 - Напился пьяным и несешь всякий бред, задерживаешь очередь-
В свою очередь я ему кинул свое резюме:
-А ты чё, гаишник , делать мне такие заключения?…Дохнуть? Сейчас дохну!-
-А чё это ты со мной на ты? - обиделся Иваныч.
-Какой ты есть, того и заслуживаешь!- съёрничал я.
Я встал с кресла, поблагодарил Ирину за проделанную работу и выразил надежду, что она и с другими клиентами будет  повнимательнее в следующий раз, соблюдая принцип «правоты клиента».
 Заглянул ей в глаза, и вдруг увидел там откровенные слезы.
Тут я понял, что немного переборщил. Подошел к Ирине и еще раз извинился, достал 200 рублей и положил на стол.
Ирина, не глядя мне в глаза в отчаянии крикнула:
- Да не нужны мне ваши деньги …заберите их себе!-
-Так не пойдет - сказал я - За свою работу вы должны получить…!
Мне не нужны ваши эмоции, уговор дороже денег -
 Она схватила купюры и попыталась засунуть их мне в карман, но я предотвратил ее действия со словами:
- Ирочка, если вам не нужны деньги, то позаботьтесь хотя бы о репутации вашей фирмы!-
Иваныч, вальяжно развалившись на диване «ожидания», любые свои выражения в мой адрес,как попугай, стал сопровождать словом «хам».Лицо его налилось кровью,а руки стали заметно дрожать.
 Женщины- «чаепитчицы» в соседней комнатке вдруг оживились, но претензий ко мне предъявлять не решались. На подмогу Иванычу незаметно появился другой клиент, помоложе, но комплекцией не уступавший Иванычу. Он также выразил свое неудовольствие перепалкой, но в более вежливой форме:
- Ладно, отцы, поговорили и хватит, люди ждут!-
 Я понял что без «весомой» поддержки я долго не продержусь, и лучший выход для меня - это ретироваться.
 Напоследок,переступая порог, я бросил загадочную фразу:
 - Я ухожу не прощаясь!-
По дороге домой я подумал:
 «Ирина сгоряча не захотела брать с меня денег. Но я не воспользовался ее «благодетелью». Для меня важнее справедливость, а не халявные деньги…»


Рецензии