Миниатюра строится на парадоксе: вдохновение приходит внезапно и так же внезапно исчезает. Автор, схвативший за хвост «молнию вдохновения», оказывается обманут собственным ощущением. Последняя строка, с намеренно грубоватым, разговорным оборотом, разрушает возвышенный настрой первых трёх строк и превращает пафос в комизм. Это приём антиклимакса — резкое обрушение с поэтической высоты в быт.
Тем самым поэт показывает: творческий акт — не волшебство, а постоянное чередование порыва и пустоты, ожидания и досады. За лёгкостью юмора здесь скрыт точный психологический портрет человека, которому знакомы все «прелести» вдохновения.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.