Добрые дары Натальи Савельевой

У работ художника Натальи Савельевой удивительная животворящая энергетика.
Тот, кто увидел их впервые, будет непременно ждать продолжения этой завораживающей доброй истории, которая пишется кистью. Вот и я, увидев как-то раз ее картины, остался ими очарован навсегда, окончательно и бесповоротно. Теплота души мастера всегда разливается на холсте гаммой тёплых красок, через многоцветье палитры которых, как древние петроглифы и орнаменты, проступают знакомые и близкие образы Дагестана.
Но у Натальи Савельевой это особенный Дагестан, находящийся на границе двух миров: реальности и доброго вымысла, сказки и современного бытия. Хотя чудо в прочтении художника совсем не кажется фантастичным, потому что оно становится гармоничной составляющей композиции, соприкасается с реальным миром, становясь его частью. Летающие камни над спящим пастухом и парящая над аулом горская мадонна в объятиях крылатой шубы из овчины – становятся волшебными образами повседневности, создавая новую реальность, неповторимую, яркую, но близкую и понятную любому человеку. Легкость живописного бытия и воздушная прозрачность красок сочетаются у мастера с художественным осмыслением всего того, что нас окружает.
Эти работы будто становятся продолжением открытой улыбки художника: в них такой искренний взгляд на мир, столько солнечной энергии, позитивного заряда, которого с избытком хватает для того, чтобы сделать мертвый белый холст источником жизни, вдохновения и восхищения.
Живопись Натальи Савельевой разрушает стереотипы и погружает зрителя в свой особый уютный мир, из которого не хочется уходить.
Вот поле, усыпанное одуванчиками, сливается с кавалькадой облаков. Но, мне кажется, что это не просто пейзаж, а живописная  аллегория, философский образ. Соединяя самые хрупкие образы неба и земли, художник отражает здесь трагичную непрочность мира, тем самым призывая беречь нас всё то, что находится вокруг, и чему мы подчас не придаём особого значения.
Женские образы у Савельевой почти мистические, молитвенные, выписанные с потрясающей монументальностью и вместе с тем нежные и живые. Образы беременных женщин среди крон яблонь, усыпанных плодами – как символ единства всего живого на земле: плодов человеческих и даров земных.
Даже природа в работах Савельевой преображается и оживает, наполняясь новым смыслом. И потому выжженная солнцем сухая трава вокруг дербентской крепости больше напоминает спелую пшеницу, урожай которой вот-вот должны собрать.
И вообще выставка художника не зря называется «Дары», не только и не столько потому что на картинах присутствуют тучные стада и сочные плоды, которыми одаривает нас земля – дары природы: хотя здесь и райские яблоки, и айва, похожая на лунный камень, и готовая расколоться на части сказочная тыква, будто бы списанная из сказки о Золушке, и рубиновые гранаты, наполненные множеством спелых зёрен – древний символ жизни и изобилия на Востоке...
Дары художника – в широком смысле – все дары жизни, образы появляющиеся и проявляющиеся во сне и наяву, в полёте и на земле, в фантазии и в реальности. Ну, а зрителям остаётся только сказать художнику спасибо за сказку, у которой обязательно ещё будет продолжение.


Рецензии