Багровый Бог

Говорят, что вселенная умирает.. и мне в это поверить нетрудно, ведь пиво становится все хуже и хуже... а теперь и вовсе стали привозить искусственное, а я терпеть не могу искусственное пиво.. Говорят раньше, вселенная была огромной, живой и полной самых разных народов.. не знаю.. может и так.. да только сейчас не осталось уже почти ничего из этого.. лишь красные карлики-последние очаги бытия умирающей сути.. этакие костры, вокруг которых ютились последние народы вселенной и последняя же жизнь.. Скоро и они угаснут.. и тогда то уж не останется и вовсе ничего... может оно и к лучшему. ведь я все-равно терпеть не могу искусственное пиво...
Я бурильщик.. работаю на старом, еле живом корабле бурильщике, добываю ресурсы из обломков луны, и отправляю их на землю.. Корабль хотя и был старым, но я его любил, ведь это мой дом... да и новых кораблей уже не делают.. да и вообще ничего не делают.. На планете я почти не бывал, мне там не нравилось, слишком людно, повсюду бредни жрецов красного исхода, да и нужды особой не было, все необходимое мне привозил транспортировщик, он же забирал у меня руду.. а  здесь мне нравилось... 
Луну разломали Хтаани, ужасно давно, еще во времена последней световой.. когда мрак и холод угасающего мира добрался до их миров, они предприняли отчаянную попытку спастись и прилетели сюда, к одному из красных карликов, который еще какое-то время дарил бы энергию, тепло и свет.. возможно достаточное время, чтоб найти способ побороть энтропию.. прилетели с остатками своего некогда несокрушимого флота и кораблем-колонией.. Люди же не пожелали делить с ними место под солнцем и обрушили на них всю возможную боевую мощь что была... Сейчас говорят, будто это было необходимой мерой.. будто мы или они.. Но я так думаю, что людьми как и всегда руководили только жадность и страх перед высокоразвитыми Хтаани.. так или иначе последних из рода Хтаани уничтожили.. правда такой кошмарной ценой, что и поныне мы не можем оправиться и не сможем уже никогда...напоследок, Хтаани специально направили свой корабль на столкновение с луной, в результате чего погиб и их бесценный корабль и их технологии и их род и луна... а заодно смертельную рану получило и человечество... кто знает.. возможно тогдашних ресурсов и знаний, да еще при помощи Хтаани хватило бы, чтоб хоть что-то противопоставить энтропии..  неумолимо надвигающемуся ничто, да только люди предпочли потратить этот шанс на бессмысленную и безобразную войну, которую ныне именуют последней световой...
А теперь я день за днем, которые мерю прибытием транспортировщика,  ковыряюсь в обломках луны, в обломках надежд, в обломках прошлого... потягиваю пиво в неимоверных количествах, смотрю старые еще докосмической эры фильмы, валяюсь и читаю книги, чего не делает уже никто в целой... в остатках вселенной.. любуюсь на багровый очаг красного карлика.. и мнится мне порой что он живой.. и будто это такой вот наш бог.. старый дряхлый доживающий свое, всеми забытый бог умирающей вселенной.. Мне разное тут приходит в голову...
 В один из дней я отправился встречать транспортировщик, чтоб отдать руду и забрать, что заказывал с планеты.. да перекинуться парой слов, о происходящем на планете, хотя мне честно сказать, было абсолютно плевать.. я и так знал, что там из рук вон все плохо... что там голод.. что там беспорядки и почти анархия... что жрецы мелют чушь про грядущий исход и им верят... и мне была абсолютно безразлична судьба человечества, равно как и других народов кои еще остались у звезд подобных нашей.. но.. ритуал есть ритуал и все равно спрашивал и неизменно слышал ругань в адрес правительства.. Я посетовал что пиво опять искусственное, на что пилот транспорта лишь пожал плечами..  Но потом все таки достал откуда-то пару упаковок настоящего... мы поболтали немного да разошлись..
А когда я вернулся в жилой блок, то увидел, что мое одиночество закончилось...  Там сидел робот.. Откуда он взялся я ума не приложу, ведь на транспортировщике его не было.. однако ж робот был тут.. его было почти не отличить от человека, но за долгие годы работы с машинами, у меня развилось такое на них чутье, что я бы наверное с закрытыми глазами отличил бы его от человека..  Он сидел, смотрел на меня и улыбался..
Что меня поразило, так это то, что он у меня не спрашивал вообще ничего.. а сразу обрушил на меня поток невероятной  информации, в которую поверить было трудно, даже если и понять о чем он говорит, а ведь я то был всего лишь бурильщиком и потому я просто слушал его почесывая свое необъятное пузо и попивая пиво из открытой еще в грузовом отсеке банки..
Он говорил о том ,что он объект R -133Q1 разумная машина, заключавшая в себе спасение.. спасение нас и вообще всей вселенной в целом.. Что якобы он знает как остановить энтропию.. Что явился он из ниоткуда, вернее оттуда где нет понятьия времени, понятия пребывания или отсутствия. из какого-то места , постичь которое я все равно не смогу и даже он до конца не может его постичь.. Говорил что заключает в себе сознания всех существ, что когда-либо жили, живут и еще только будут жить, и даже тех. что могли бы жить.. что это дар древних богов, сошедших в незапамятные времена в бездну..
Я понятное дело ему не поверил, я хоть и простой работяга. однако ж не дурак.. но потом меня вдруг позвал отцов голос и повернувшись я вдруг встретил его взгляд.. совсем как тот, тогда.. на космодроме.. Не сказать ,чтоб уж я больно любил своего папашу, но все же даже самый хитроумный робот не смог бы меня надурить и что б  там не говорили, а это действительно был он, старый драчливый пьянчуга Джо.. мой отец.. и тот, последний взгляд на космодроме, который и поныне является мне порой  в смутных грезах красных лучей...
Роботу жил у меня до следующего прибытия транспортника, с которым он хотел отправиться на планету..Я был не против.. все это время я оторваться от него не мог, столько он хранил в себе всего интересного... я спрашивал почти не переставая, почти без сна, выставив на бортовом компьютере автомаршрут для сбора руды, чтоб не отвлекаться на управление.. В один из дней робот захотел поуправлять сам, что меня удивило.. а потом попросил высадить на один из крупных обломков.. я хотел было надеть скафандр, да пойти с ним, но он сказал что хочет побыть один, я в ответ пошутил тогда, что он никогда не будет один, он же в ответ улыбнулся и сказал. что никто не бывает одинок так как он..  сидел на осколке он довольно долго.. а я бурил неподалеку да смотрел на то, как свет играет на поверхностях осколков и думал...
Когда транспортировщик прибыл, робот улетел с ним на планету...  А я вновь остался один.. только вот теперь я почувствовал и понял, впервые за много лет, что  я один.. и такая тогда тоска вдруг охватила меня, что я подлетел к осколку, одел скафандр, и много часов сидел на его поверхности, пересыпая пыль из ладони в ладонь  да глядя на стену холодной пустоты и мрака.. И многое мне тогда пришло в голову..
Робот вернулся обратно... на транспортировщике, как и улетал, только уже один.. я спросил его где старый пилот, на что он ответил ,что он ушел...
Как оказалось, робот сделал как говорил.. на планете он раздавал всем маленькие, поместившиеся даже на подушечку пальца устройства, которые я называю "эскейпами".. устройство при активации таило в себе целую вселенную,настоящую огромную вселенную, такую как тебе хочется, где ты будешь счастлив и нет мрака и холода распада.. нет и не будет.. понятное дело.. эскейпы поначалу встреченные с недоверием стали неимоверно популярны, когда робот увиделся с первожрецом красного исхода, их стали раздавать в храмах, когда увиделся с премьером, их стали раздавать в социальных пунктах.. эскейпы стали повсеместным явлением и скоро на планете уже практически никого не осталось... каким то образом эскейпы попали и в остальные еще оставшиеся миры и стали популярны так же и там...Я возразил роботу, что те вселенные ненастоящие, и когда умрет правселенная окончательно, то и они ведь тоже умрут.. Он ответил, что время там ощущается совсем не так, и у ушедших будет практически бесконечность в распоряжении..
Как-то когда он в очередной раз сидел и размышлял или что он там делал, на полюбившемся ему осколке, я  одел скафандр и сел рядом с ним...
- Скажи... ты же ведь знаешь, как по-настоящему остановить энтропию? не так вот как он... как эти эскейперы.. а по-настоящему?...
- А какая разница? чем этот способ плох? теперь уже нет никого.. все ушли в лучшие миры.. и свет красных карликов провожает остатки бытия в последний путь..
- Теперь ты уйдешь?
-Нет... я провожу тебя и останусь.. мне незачем... мне нравится здесь.. на последних осколках умирающего бытия... я встречу последний вздох вселенной...поймаю последний луч света.. и уйду во мрак.. в холод и вечный покой..
-Я никуда не собираюсь уходить.. тебе не придется провожать меня...
-почему? используй свой эскейп.. уходи, я подарил вам спсение, я подарил вам жизнь вечную, подарил вам рай..
- Ты же ведь знаешь как остановить энтропию?
Он улыбнулся и кивнул...
- Знаешь... -я отдал эскейп ему обратно- Знаешь... я пожалуй останусь... я бурильщик.. И я терпеть не могу искуственное пиво..
Он глянул тогда на меня мириадом глаз и улыбнулся своей одной улыбкой...
Мы сидим вдвоем на осколке прошлого.. на обломках.. слушаем последние вздохи вселенной... И смотрим на угасающий свет багрового бога... Вдвоем..Я и все когда-либо жившие...


Рецензии