Любовный трепет здесь познала я

Монолог бывшей невесты киевского князя Ярополка пятистопным ямбом в белых стихах, 980г

Я снова здесь, в покоях Ярополка!*               
Любовный трепет здесь познала я...

Но не саму любовь! На брачном ложе
Зачать хотела от тебя младенца.

Но не решился ты. Зато Владимир
Стать его женой насильственно заставил.

А перед тем увидела я сон:
С тобой  плывем на лодке по Днепру;

Сиял над нами чистый Небосвод
И гладь реки как зеркало блестела. 

Вдруг вихрь ужасный налетел на лодку –      
И завертелась, затряслась она,
Готовая в пучину погрузиться!

И я не удержалась и упала...               
И понесло меня бурлящее теченье,
А ты кричал и звал меня в ладью.

Но вскоре голос твой ослаб и замер...
Проснулась я... и залилась слезами.

И вот итог: мы оба жертвы брата!
То за грехи жестокая расплата.
*Старший брат князя Владимира, который женился на  его невесте, убил его самого и завладел Киевским княжеством.
 

               


Рецензии