В гости

Нинин день рождения я долго не помнила. То позвоню ей через месяц, а она радуется и смеётся, и удивляется моей забывчивости.
То позвоню ей за месяц до дня рождения, а она опять радуется...
Она вообще реагирует на жизнь смехом. И сразу становится весело. Легко и приятно.
Но в этом году я сосредоточилась и позвонила во-время. Всё чин по чину. Как положено. День в день. А она опять радуется.
И стали договариваться, когда встретиться. Я открыла ей секрет, какой я подарок собираюсь ей купить. Типа, советуюсь, надо ли ей это. Вопрос не пустой. Потому что у Нины ВСЁ ЕСТЬ. И ещё у ней художественный вкус, и можно попасть впросак.
На этот раз я придумала подарить ей жутко художественную холщовую сумку с аля-поватым солнышком нарисованным.
Мне эта сумка так понравилась, что я купила их (одну за другой) аж две. Одна чисто холщовая, другая тоже холщовая, но салатовая. И на салатовой вместо солнышка написано I AM YOUR GREEN BAG.
Нина моё намерение одобрила, и я с чистым сердцем приобрела чисто холщовую сумку. Хотела звонить ей насчёт длинной или короткой ручки, но в наличии были только короткие, и я не звонила.
Договорились на ближайшее воскресенье. А в субботу у меня села батарейка, не у меня, а у моего моубайла, и Нина не смогла ко мне пробиться. Но она очень сообразительная, и догадалась позвонить по городскому, а я догадалась поднять трубку, хотя уже отвыкла от стационара.
И стали договариваться. Нина спрашивает, куда мы и где мы, а отвечаю, ты королева бала, ты и командуй.
Тогда она и говорит, а давай ко мне! И я говорю, а давай! Запихнула ещё (в сумку)шаль шелковистую расписную и ледоходы. Это такие штуки, надеваются на обувь в гололёд, чтоб не скользить. Вот и пусть не скользит!
Мне ледоходы не нужны, потому что я падаю мягко, без последствий, максимум синяк и больше ничего.
Нина, зная мою забывчивость, ещё раз объяснила, как добраться до её дома и даже предложила встретить, но я мужественно отказалась, самонадеенно решив, что в этот раз я буду опираться на память и логику.
И удивительное дело! Я действительно легко нашла знакомый адрес, правда, забыла, какой этаж, но тут консьержка мне помогла и даже проводила до лифта.
А наверху Нина уже встречала меня и уберегла от вламывания в соседскую дверь.
В прихожей я всучила сумку с подарками, а сама уселась раздеваться. Нина немного засуетилась от моей наглости, (надо было сначала раздеться, а уж потом торжественно вручать), но только чуть-чуть, и стала рассматривать подарки и РАДОВАТЬСЯ. Вы уже поняли, что это её основная реакция на жизнь.
Я оценила её наряд, а это было таракотовое платье, и я подозреваю и не без основания, что она оказалась в платье исключительно, чтобы порадовать меня. И скатерть на кухонном столе, потому что я обожаю скатерти и терпеть не могу клеёнки.
Нина всё делает правильно, и заградила мне дорогу на кухню, (перенаправив моё движение к столу в КОМНАТУ).
В комнате от нечего делать я стала осматриваться и рассматривать всё, что в этой комнате было достойно моего внимания. А достойного там было ВСЁ!
Нина всё любит красивое, и я чувствовала себя, как на выставке или в музее или в театре.
У неё даже на окне цветущие орхидеи! И (где надо) изящные держатели этих орхидей. И вышитые картины. И стильная мебель. И всякие художественные штуки дрюки (фигурка прелестной женщины, похожей на Нину - мой подарок).
И... Нина приглашает меня в премилую кухоньку. КРАСОТА! На столе изящно расставлены небольшая (обратите внимание Небольшая!) фарфоровая мисочка с традиционным оливье и ещё поменьше тоже фарфоровая мисочка с "живым" салатом: тончайше нарезанным огурцом, помидорками чери, маслинами и кубиками нежного сыра (может и ещё что, я не упомню) и хачапури, про который Нина тут же объявила: это я от тебя научилась!
Но Нинин хачапури необыкновенной красоты, румяно лоснящийся и нарезанный ровными треугольниками.  Вид фирменный. Впрочем, как и всё у неё.
Ааа, ещё нарезка карбоната и явно очень дорогой и особенной сырокопчёной колбасы.
Я отрыдалась от восторга и захлебнувшись словом КРАСОТА, которое непрерывно вырывалось из меня, приступила к закладыванию в себя этой красоты.
"Вкус специфический"... и разговоры приятственные. Праздник души и тела! И Нина Красивая! И я Красивая!
Всё-таки ключевое слово, характеризующее Нину КРАСОТА. И Радость! Хорошая у меня подруга!
Насытившись, я получила приглашение перебраться в гостиную. Мы забрались с ногами на диван... и ... разговаривали.
У Нины уже вторая внучка. Недавно гостила у неё. Ей годик. Нина жалуется): Так вечером я или телевизор, или компьютер, а тут сижу на кухне, жду, пока она угомонится и заснёт.
-А при тебе не засыпает?
При мне она со мной разговаривает и не спит. А одна она сама с собой поговорит-поговорит, и засыпает.
-А телевизор можно включать, когда она спит?
А я тихонечко. Иногда просыпается, но редко.

-А где Марфуша?
Марфуша умерла
-Сколько ей было?
-16
-Ну для кошки это нормально. Спокойно умерла?
Спокойно

-Удобно, что вторая девчушка, с первой всё к ней переходит.
Да, только она крупнее, иногда приходится докупать.

А у нас на даче кто-то ходит по дому и пугает.
-Домовой, что ли?
Кто его знает! Может, и домовой. Ася считает, что это Виталий никак не угомонится. Продолжает её воспитывать.
-Так он же умер!
 -То-то и оно!

И одно утешает, Фаина защитник.
Кто такая Фаина?
-Собака приблудная
-Что, у вас опять две собаки?
Ага
-Вы же клялись, что у вас больше не будет двух собак!
Клялись! Но... человек полагает,
-а бог располагает.

Как Андрей? Служит в Армии?
Нее, он уже давно дома.
-Комиссовался?
-Комиссовался!
-По непригодности?
-По непригодности.
А сейчас что делает?
-Английский учит

И дальше меня потянуло на философию. И рассказывала я Нине об открытиях и приключениях, связанных с этой философией. Например, что Свет это сын Тьмы, и что Люций это Свет, и что Люцифер это "счастливый первенец творенья".
Нина слушала внимательно, но неодобрительно.
Единственно, с чем она безоговорочно согласилась, что любить надо себя, на что у меня вырвалось: Какая ты умная!
-Потому что старая!
Вот чем мне Нина нравится, что она очень позитивная и спокойно воспринимает жизнь такой, как она есть.
В устах любой другой женщины слово старая прозвучало бы уничижительно и обидно. А у Нины - спокойно и с достоинством.
Нина очень красивая, я это вроде уже говорила.
Про мою философию она заявила, что да, я очень умная (типа интересуюсь таким бредом). И что философию она не любит, а я ей нравлюсь (несмотря на философию).
Расстались, насыщенные друг другом и довольные.
Домой пришла, сытая, и на предложение Жени отведать мяса (он его делает с горчицей, получается, как шашлык), я отказалась убеждённо осознавая, что Какое там мясо! Во-первых, я из гостей, во-вторых, поздно уже.
....Но где-то через пол-часа, я вдруг так вдохновилась на это мясо, что не удержалась и наелась его от пуза.
Всё-таки мы не привыкли к изящному столу. Привычка вторая натура.


Рецензии
Я имею привычку, когда кто-то читает меня, перечитывать как бы глазами читателя, что я и сделала сейчас. И ещё потому, что я пребывала в печали из-за всяческих там переживаний. Дай, думаю, почитаю, может, поможет! И ПОМОГЛО! Рот точно растянулся в улыбке. Интересно, потому что это Я, или рассказ, действительно искристый ироничный?
Ну приедет бабушка Галина Михайловна, мой непременный читатель, скажет. Она умная, и скажет всё как есть. И мои "побасенки" ей нравятся. Потому что хороший человек)

Светлана Бабетта   17.02.2017 13:13     Заявить о нарушении
ещё раз перечитала) опять понравилось) собственно, я для этого и пишу, чтоб перечитывать и получать удовольствие) получается? получается! ну вот и ладушки.. у бабушки))

Светлана Бабетта   21.01.2021 12:28   Заявить о нарушении
опять перечитала.. опять понравилось.. Как же мне Ндравится мой ироничный и в меру радостный стиль изложения, или не в меру.. этого я никогда не узнаю, потому что.. ..да Знаю я уже! и нечего ёрничать.. Молодец, Бабетта! Good for You!

Светлана Бабетта   15.08.2021 14:21   Заявить о нарушении