Чужое письмо

      Один учитель во время уроков отбирал записки у своих учеников и складывал в ящик стола. Когда записок у него скопилось очень много, он решил отдать их в редакцию местной газеты. Записки опубликовали. Содержание их было довольно любопытным, иногда смешным, но, на мой взгляд, этот поступок не делал чести учителю.
      Конечно, мы многого не знаем о наших учениках. У них существует несколько масок: одна – для родителей, другая – для одноклассников, третья – для нас, учителей. Мы часто не понимаем их, не знаем истинных намерений и мотивов поступков. Попробуй-ка, разберись, что там у них происходит. Да, конечно, любопытно узнать, о чём думают дети, какие у них интересы, но, на мой взгляд, отбирать и читать, а тем более публиковать эти записки, непорядочно. Помните, у Высоцкого:
               Я не люблю…
               Когда чужой мои читает письма,
               Заглядывая мне через плечо…
      Прочитала я эту публикацию и вспомнила давнюю историю.
      Снимали мы с родителями жильё на первом этаже двухэтажного дома, наверху жила хозяйка Анна Григорьевна и её квартирантка Оля.
      Было мне в ту пору 9 лет.
      Однажды я вынимала газеты из почтового ящика и увидела письмо, предназначенное для Ольги от её друга, который служил в армии.
      Любопытно было мне узнать, что же пишет солдат девушке.
      Надорвала я уголок конверта и напугалась: «Письмо-то чужое».
      Но не удержалась и прочитала его, правда, с трудом, почерк сложно было разобрать.
      Прочитала и задумалась: «Что же теперь делать? Конверт-то уже раскрыт. Уничтожить его? Нет, нельзя, Оля очень ждёт это письмо».
      И решила я снова положить конверт в почтовый ящик. «Может быть, Оля подумает, что его на почте распечатали».
      Но, конечно, взрослые сразу же догадались, чьих это рук дело.
      Вечером у меня с мамой состоялся разговор.
      - Ты читала, кому предназначено письмо?
      Я кивнула.
      - А зачем открыла?
      Я молчала.
      - Ты понимаешь, что это непорядочно? Это тоже самое, что украсть...
      - Но я же не украла ничего.
      - Ты украла письмо.
      - Но я же его вернула.
      - Хорошо, что вернула, значит всё-таки поняла, что поступила нехорошо. Не делай так больше... 
      Когда я стала работать учителем, то, конечно, тоже, как и другие учителя, отбирала записки у школьников.
      - Только не читайте, пожалуйста, - просили они.
      Положив записку на стол, я говорила:
      - И не собираюсь читать. Возьмёте после урока.
      А когда кто-то из учеников перехватывал чужую записку и начинал читать её, говорила:
      - Это ведь не для тебя написали. Нехорошо читать чужие записки и письма...
      Да, конечно же, любопытно узнать, о чём думают другие, какие у них интересы, какие планы, но нельзя читать чужое. Нельзя. Непорядочно.


Рецензии
Читать чужие письма непорядочно. Это всё равно, что подсматривать в замочную скважину.
Но и детское любопытство понять можно. Главное, чтобы в привычку не переросло.

Татьяна Василььева   04.05.2019 17:03     Заявить о нарушении
Да уж, любопытно было, но как стыдно потом. И прочитать-то толком ничего не сумела, почерк-то взрослого человека был...

Наталья Катаева-Вергес   04.05.2019 17:09   Заявить о нарушении
Да и понять прочитанное в силу возраста тоже, наверное, не удалось бы...

Татьяна Василььева   04.05.2019 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.