Надо бежать. 4 часть

В щель между рамой и одеялом, закрывающим окно, было видно часть улицы и город в просветах между домами. Странный и очень непривычный вид. Всё чёрно-серое, ни одного огонька в огромной массе бетонного города. Высотки выделяются еле различимыми серыми пятнами в свете луны. Улицы, бывшие реками, заполненными огнями, теперь чернеют ущельями между домами. Тихо. Очень тихо.

Я разглядывал город в монокуляр, погасив свечи, и надеясь увидеть хоть один огонёк в этом мёртвом городе. Ничего. Ни одного огня. Пару раз что-то мигнуло, но, скорее всего, просто показалось. Только мертвяки бродят.

Ночью зомби на улицах больше. Наверное, им не очень нравится шататься по жаре днём. Поэтому под покровом ночи добраться до магазина снаряжения не получится. В любой тёмной подворотне можно столкнуться с группой зомбаков. Им фонарики не нужны, а меня с фонарём в тёмном городе будет видно за километр. Остаётся только дневное время.

С рассветом мёртвое население разбрелось по тенистым уголкам и, выждав немного, я выхожу на улицу. Бежать не рискую – берегу силы и внимательно осматриваюсь. Просто иду быстрым шагом. В руке бита, на спине рюкзак, в рюкзаке бутылка воды, горсть сухарей и фонарики. На этот раз взял и походный монокуляр – обстановку лучше изучать издалека.

Я стараюсь избегать открытых мест и прячусь за любым укрытием. Несколько раз по пути попадались зомби, но я их замечал на достаточном удалении и обходил. Однажды чуть не столкнулся нос к носу с мертвяком за углом, как в первый день. Пришлось пробежаться и немного поплутать между домами.

Всю дорогу не покидало ощущение нереальности происходящего. Такой хороший, тёплый и солнечный летний день, на газонах зеленеет травка, у подъездов яркие цветы в клумбах, лёгкий ветерок шуршит листьями тополей. Птички поют. А вокруг бродят трупы, и ощутимо воняет мертвечиной даже на ветру. Ощущение дежавю. Кажется, я видел всё это во сне. Тоже был солнечный день, и я убегал от зомби. Похоже, сон был вещий.

Преодолев большую часть пути, я увидел стаю бродячих собак дальше по улице. Это были вполне обычные псины, ни какие не полуразложившиеся собаки-зомби. Видимо, на них эта зараза не распространилась. Тем не менее, для одного человека такая стая представляла угрозу даже в обычное время. Сейчас, когда ни кто не выбрасывает пищевые отходы на помойку, эти собачки должны быть очень злыми и голодными. От них так просто не убежишь.

Я замер. Чёрт! Похоже, ветер донёс до стаи мой запах. Они настороженно повернули головы в мою сторону, и, нюхая воздух, направились ко мне. Похоже, у меня проблемы посерьезнее, чем с ходячими мертвецами. Я со всех ног ломанулся в ближайший двор.

Между пятиэтажками располагался бывший детский садик, позже освоенный какой-то организацией под офис. Что за фирма там располагалась, мне было совершенно плевать. Главное – забор из сетки. Собаки через него не перепрыгнут, а я запросто, тем более  с такой мотивацией.

Подтянувшись на руках, перемахиваю ограждение и сквозь кусты выбегаю во внутренний дворик. Никого. Но замечаю, что ворота в десятке метров правее открыты и собаки просто обойдут забор!

В здание соваться нет смысла – у него наверняка есть неживые «жильцы». Побежал вокруг него к противоположной воротам стороне забора. Часть стаи уже во дворе! В последнюю секунду успеваю перелезть на ту сторону забора, и в сетку с разбегу врезается лапами большой кобель немецкой овчарки. Я невольно попятился и, оступившись, упал на спину. Вся стая собралась по ту сторону сетки и яростно облаивала меня. Некоторые собаки принялись рыть землю, чтобы пролезть под ограждением.

Я запустил в них камнем, попавшимся под руку, чем, кажется, ещё больше разозлил. Подхватив оброненную биту, я побежал на выход из двора, пока на шум не собрались все зомби ближайших окрестностей.

Теперь мне придётся сделать приличный крюк и в достаточно бодром темпе. Собаки наверняка, пойдут по моему следу и если их как-то не сбить с него, то обязательно догонят «дичь». При этом, угроза встретиться с зомби вовсе не отменяется. Надо быть предельно внимательным.

Чтобы не выдохнуться сразу, я старался особо не разгоняться. Когда чувствуешь смертельную опасность за спиной, это очень трудно. Кажется, если побежать со всей дури, то обязательно скроешься от преследователей. Но нет. Знаем мы эти фокусы. Пробежишь 200 метров и «сдохнешь». Адреналин, конечно, зашкаливает, но надо держать себя в руках и внимательно смотреть по сторонам.

Сделав большой крюк по микрорайону, я свернул к старой школе. Вокруг неё был кирпичный двухметровый забор. Думаю, это поможет сбить собак со следа. Перелезть не проблема. По территории школы я двинулся вдоль забора к боковому выходу. На залитом солнцем дворе не было ни души. Ветер гоняет по дорожке пыль и какие-то бумажки. Тихо. Слышно только как ветер шелестит листьями деревьев, растущих вдоль забора. Но в нескольких окнах я заметил безразличные детские лица. Они так же, как и тот соседский старик, прижимались к стеклу, и издалека казалось, что они мне машут руками. Жуткое зрелище. Я хоть уже порядком вымотался и тяжело дышал, но заторопился на выход.

Вообще, я с одной стороны стал привыкать уже к обилию мертвецов вокруг, но с другой это очень изматывало морально. В голливудских фильмах живые люди крошат агрессивных зомби с радостной ненавистью налево и направо, не жалея боеприпасов. Кажется, им даже нравится это занятие. А в реальности оказывается, что очень много зомби женщин, стариков и даже детей. Они не бросаются на живого человека с горящими глазами. Да, конечно, загрызут, если потеряешь бдительность, но если они не видят тебя и не нападают, то и нет нужды стрелять в них. Каким надо быть моральным уродом, чтоб вон тех детей в школе крошить из пулемёта? Спорный вопрос, наверное. С одной стороны – они опасны, и надо их уничтожить, обезопасив живых. С другой стороны они раньше были такими же живыми людьми, и сейчас, уничтожая их, ты, возможно, избавляешь их души от страданий. Кто знает, когда они упокоятся по естественным причинам? Может, для зомби полуразложившееся тело является стабильной формой существования и они так будут бродить, пока полностью не истлеют или не засохнут на солнышке.

Устал я от всех этих мыслей. Хоть раньше не особо нуждался в весёлых компаниях и общении, сейчас я заскучал по обычному шуму города, по гудению машин, по разговорам на улице и в магазинах. Мёртвая тишина и запустение непривычно сильно давило на нервы.

Тем временем я был уже недалеко от своей цели. Надо занять безопасную позицию и немного понаблюдать в монокуляр за окрестностями и за окнами магазина. Недалеко был закрытый киоск. Кажется, он и раньше не работал. Не важно. Рядом ни кого не видно. Не без труда я залез на крышу киоска. Сначала лёг на спину и осмотрелся. Меня, конечно видно из окон соседних домов, но добраться до меня будет очень не просто. Глотнул воды из бутылки.  Достал монокуляр из рюкзака и перевернулся на живот. Подполз к краю и, осторожно выглядывая из-за вывески, стал осматривать территорию.

Зомби вроде не видно. В окнах магазина, естественно, темно. Рольставни, раньше закрывавшие вход на ночь, были открыты. Стёкла в пластиковых дверях разбиты. Что-то мне это не нравится. Минут десять понаблюдал ещё. Ни чего не происходит, ни кого не видно. Хорошо лежать в безопасности, но надо идти внутрь. До темна мне надо вернуться домой.

Спрыгнул с киоска и осторожно, вдоль стены дома, прячась за кустами, направился к входу в магазин. На крыльце оглянулся – никого. Натянул налобный фонарь, второй взял в левую руку, в правой бита. Дернул ручку двери – закрыто. Похоже, кто-то разбил стекло, чтобы проникнуть внутрь. Надеюсь, у него получилось выбраться обратно. Свечу фонарями в темноту помещения и пролезаю через проём двери, стараясь не хрустеть стёклами на полу. Внутри возле двери выбитый и раскрошенный стеклопакет, рядом валяется красный кирпич. Вроде тихо. Ещё раз оглянулся на улицу и двинулся вглубь магазина.

Сначала надо осмотреться. В помещении сильно воняет, но я уже принюхался и почти не замечаю этого запаха. В первом зале велотовары, в следующем рыболовная и туристическая дребедень, дальше одежда «для активного отдыха». Некоторые стеклянные витрины разбиты и сдвинуты со своих мест. Пол усыпан битым стеклом и всякой мелочёвкой, попадавшей с полок. Везде беспорядок. В следующем зале похожая картина. На полу валяются удочки и спиннинги, витрины перевёрнуты. Где-то здесь были баллоны газа для горелок. Надо искать.

Обошел витрины с обратной стороны, немного покопался в коробках и ящиках под стеллажами. Ага, вот они! Бросил несколько штук в рюкзак. Чего тут ещё интересного есть? Ну-ка посмотрим. Сухое горючее – пригодится. Компасы, зажигалки, кружки, котелки – куча всего. Мне большая часть не нужна, своего дома хватает и пол гаража завалено. Батареек вот надо набрать. Теперь это стратегический товар. Выбрал несколько разных типов и положил коробки в рюкзак. Витрина со складными ножиками. На нижней полке лежат большие мачете. Обычно такая штука тоже не очень-то нужна, но сейчас вполне сойдёт за оружие. Взял самое длинное, повертел в руках. Тяжёлое. Почти что турецкая сабля!

Встаю из-за витрины. Свет налобного фонаря упёрся в гнилое лицо со впавшими глазами.  Прямо передо мной стоит Толик. Он здесь продавцом работал. Теперь я на месте продавца, а он на месте покупателя - через витрину. Похоже, Толик немного испортился за последнее время. Воняет от него жутко. Мычит что-то и тянется через стол ко мне. Я прижался спиной к полкам, свалил что-то. Вцепился в мачете обеими руками, а ударить не решаюсь. Я не знаю, как это лучше сделать. Раньше мне как-то не приходилось этим заниматься и Рэмбо из меня, честно говоря, не очень. А Толик, тем временем, напирает и уже немного сдвинул витрину в мою сторону. Я упёрся в неё ногой и толкнул обратно. Зомби не удержался на ногах и завалился на спину.
Я быстро вышел из-за витрин. Где-то рядом что-то загремело по полу. Повернул голову на звук – в проёме, ведущем в следующий зал, появился второй мертвяк, идёт ко мне. Думать некогда. Размахнулся мачете и снёс Толику голову. Прости братан, хорошим ты парнем был при жизни. Схватил валяющийся рядом стул и швырнул его во второго зомбака, сбив его с ног. Ну, раз пошла такая пьянка… Размахнулся мачете и у второго тоже нет башки.
Кровь пульсирует в ушах, сердце колотится. Осторожно прошел в следующий зал с мачете на изготовку. На полу из-за витрин торчат женские ноги. Заглянул через стол. И тут же отвернулся, вывернув желудок наизнанку. Не повезло девчонке. Мужики оказались сильнее и сильно обглодали тело, буквально разорвав на части. Наверное, она была продавщицей в отделе одежды. Теперь это уже не важно.

Надо закругляться, а то ещё кто-нибудь наведается. Обойдя обезглавленные трупы, вернулся к рюкзаку. Подобрал второй фонарик с пола. Побросал ещё всякой нужной мелочи в рюкзак. Вернувшись в отдел с велосипедами. Порылся за витринами и набрал запчастей. Всего не унесёшь, но важные детали надо обязательно взять.

Вообще-то, это называется мародёрство, но, похоже, расстрелять меня за это по законам военного времени некому. Закинув полный рюкзак на спину, я погасил фонари и выглянул наружу. Что-то щелкнуло в пластик двери над моей головой, и тут же раздался громкий хлопок.

Накаркал.

Продолжение следует.


Рецензии