непонятым посвящаетя

"он думал поймут его братья...но они не поняли..." Д. Апостолов 7/23

                посвящается всем непонятым...в слишком консервативных кругах.

"В это время родился Моисей, и был прекрасен пред Богом. Три месяца он был питаем в доме отца своего.
А когда был брошен, взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя, как сына.
И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах.
Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых.
И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина.
Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли.
На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга?
Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею над нами?
Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина?
От сих слов Моисей убежал и сделался пришельцем в земле Мадиамской, где родились от него два сына.
По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста".               
Деяния апостолов 7/20-30

Хорошую богословскую книгу мало прочитать и запомнить, ее нужно понять. Если начнешь понимать, то и запомнить будет намного легче. Но понять сложнее, чем просто прочитать, поэтому многое нужно перечитывать заново, и поэтому мало у нас настоящих богословов.

Люди похожи на книги. Наши поступки легко читают, но порой не понимают, или же понять не хотят.

Поступок Моисея был прочтен, но к сожалению непонят. До корня так ни кто не докопался и в мотивах не разобрался. Даже и не пытался. А зря. Став непонятым, Моисей убежал, а освобождение тех, кем он был непонят, отложилось на 40 лет. По свидетельству Стефана - не кто иной, как Бог, рукою Моисея, давал им освобождение. От непонимания страдали сами, и доставили страдания другому.

Почему мы не понимаем книги? Неудобовразумительным языком написаны - раз. Отвлекаемся - два. Читаем не вдумываясь, бегло, не останавливаясь и не задавая вопросов - три.

Поступок Моисея не был неудобовразумительным и отвлечься было вроде некуда. Скорее всего братья не вдумались в происходящее и не задали ему/себе пару вопросов. Например таких: "с чего бы это вдруг?" Или: "Моисей, с какой целью ты это сделал? Объясни нам свои действия." Думаю, что задав эти наводящие вопросы, без ответа они бы не остались. Но братья не задумались, не спросили, не поняли.

Согласен, поступки некоторых, на первый взгляд кажутся нам странными и в наш кругозор не вмещаются. Например кто то ведет блог, дневник, имеет персональный сайт, снимает на видео богослужения, читает "мирские" книги и стихи, играет в шахматы. Но кто то пытается понять другого , пусть и не такого как он сам человека? Цели, мотивы, движения мыслей? Для этого нужно немного подумать и задаться некоторыми вопросами: что в этом плохого? что к этому побуждает? какая цель преследуется? Понять мотив важнее, нежели осудить само действие.

От непонимания и осуждения хочется убежать пустыню, лет так на  40.
Однако есть утешение в надежде, что через некоторое время вас все же поймут. Как того же Моисея через 40 лет.


Рецензии