Угол зрения

Рита постучала в деревянную дверь маленького домика, не найдя звонка. Открыла девушка лет двадцати – светловолосая, небольшого роста.
- А Владимир Георгиевич здесь живет? – осторожно спросила Рита.
- Да, - девушка кивнула и чуть отошла от проема, пропуская гостью.
Аня, как и предположила Рита, дочь фотографа.
- Признаться, непросто было вас найти. Я принесла бленду. Ваш отец одолжил ее мне, когда выступали каскадеры.
- Это во вторник? – уточнила девушка. – Когда дождик шел?
Рита кивнула, осматриваясь в темной и затхлой прихожей. Аня предложила ей неудобные тапки, плащ Рита повесила на крючок за шторой.
Отец сидел на кухне – старомодной и не слишком опрятной. Аня представила ему гостью и изложила суть дела.
- Да помню я, кто это, - буркнул В.Г. – старый, но еще не в маразме. Чаю поставь.
Аня без лишних слов включила конфорку. Рита жестом факира извлекла из сумки зефир в шоколаде и вафли в глазури.
- Бленду могли бы и себе оставить, у меня этого добра валом.
Рита не сомневалась, но присваивать чужое не в ее принципах. На выступлении каскадеров Анин отец пропустил ее поближе к сцене и увидев, что объектив не защищен, а дождь усиливался, одолжил ей бленду. Тут же над Ритиной головой появился чей-то зонт, и она перестала волноваться за фотоаппарат.
- Приобрели свою?
- Нет еще.
- Об объективе тоже подумайте.
Рита давно хотела приобрести и бленду, и штатив, но брат решил, что отдал ей фотоаппарат не насовсем. Поскольку девушка недавно лишилась работы, ей не за чем было думать и о собственном, не говоря уж о сменной оптике. Робко поделившись со стариком соображениями, она услышала в ответ хмыканье.
Чайник засвистел. Появилась куда-то пропавшая Аня и налила чай.
- От зефира, небось, откажитесь, фигуру бережете? – старик усмехнулся в усы.
Зефир не оправдал ожиданий фотографа, да и Рита признала, что вареная сгущенка там совсем не к месту.
- А как фотки? Много хороших?
- Есть кое-что.
Старик помотал головой, позвякивая ложечкой в чашке. Хоть бы спросил, как она его нашла! Это же целое детективное расследование, а он, кажется, и не удивлен вовсе. Будто ждали ее с этой китайской дешевой блендой!
- Так смотрел через плечо, грамотно все. Молодец. А что дым и не видно ничего – комп исправит. Это раньше приходилось каждую мелочь в голове держать, когда у тебя пленка на определенную чувствительность и пробных кадров не просмотришь. Фильтры ставили, с экспонометром носились… - дед вздохнул, - а щас – со смартфонами все фотографы.
Проводить Риту старик вышел сам.
- Плащ у вас козырный –Гуччи?
Даже Аня удивилась такому выпаду.
- А знаешь, дочь, что пахан твой и на кукольный домик работал? – старик рассмеялся так, что закашлялся. – Неужто у вас богатые кавалеры? Шмотка дороже машины.
Рита натянула длинный замшевый плащ темно-серого цвета и помедлив секунду, ответила, что подарок не от кавалера.
- Что ж, от них и не дождешься. А вот штанишки не кожаные.
Рита какое-то время удивленно смотрела на старого фотографа, а он, казалось, от души наслаждался произведенным эффектом.
- Наблюдательность такого рода – не мужское дело, да? – он снова закашлялся, а потом уже тише обратился к Рите: - учитесь видеть. Ведь понимаете, как это важно.
Рита кивнула, поправляя диковинные лацканы плаща.
- Признаться, я за тем и увлеклась фотографией, чтобы научиться…
- Так быть может, стоит на это посидеть поплотнее? – вкрадчиво продолжил старик. – Вам для чего это нужно?
- Для писательства, - призналась Рита.
Фотограф вздохнул.
- А фото для вас не самодостаточная область? В писательстве вы обойдетесь фантазией. Думаю, с ней нет проблем.
Рита пыталась объяснить, что фотография ей не по возможностям как профессиональная сфера, тем более при обилии фотографов с навороченной техникой. Старик согласился, что техника играет не последнюю роль, но зрение помехой быть не может.
- Не мне вам говорить, что люди со стопроцентным зрением совершенно не умеют им пользоваться. Как они его тратят? На видеоигры или целый день на бестолковой работе за компом, чтобы потом расслабляясь, нажраться до скотского состояния? Не нужно думать, что вы хуже только потому, что не так видите. Всему можно научиться. У вас интересное видение, хорошее чувство композиции, необычные ракурсы. Вы улавливаете то, чего не замечают другие. Пора этим пользоваться.
В темной прихожей его голос звучал гипнотически. Старик рассмеялся опять до кашля.
- Ну иди, удачи тебе!
Он приобнял Риту за плечи и почти выпихнул за дверь. Хорошо оказаться в светлом дне и на свежем воздухе, но девушка это не сразу ощутила. Какое-то время она стояла у двери домика и пыталась разглядеть ведущую к калитке дорожку. Садик не то чтобы утопал в цветах, но производил впечатление более аккуратное, чем дом. Постояв какое-то время на крыльце, Рита не спеша спустилась по ступенькам и будто ощупью пошла по ровной асфальтированной дорожке.


Рецензии