Лазером по ракетам и самолётам

ВМС США готовятся к испытаниям боевой лазерной системы мощностью 150 кВт в течение года. Это в пять раз более мощное лазерное оружие, чем испытанное в 2014 году в Персидском заливе. Оно позволит выстрелом ценой в один доллар уничтожать не только небольшие дроны, но и крупные самолеты, крылатые ракеты и даже корабли. Американские разработчики утверждают, что уже решили главную задачу — создали мощный накопитель электроэнергии.
По мнению американских специалистов, это настоящий прорыв по сравнению с предыдущим боевым лазером мощностью всего 30 кВт AN/SEQ-3 (XN-1), который был установлен в 2014 году на десантном транспорте-доке ВМС США Ponce. Последний был разработан Электро-оптическим центром (Electro-Optics Center, EOC) Пенсильванского университета и компанией L-3 Communication для поражения небольших судов, катеров и дронов. На этот раз созданием более мощного оружия занимаются BAE Systems, Northrop Grumman Cоrporation и Raytheon.

Для лазерного луча нужной мощности потребуются соответствующие источники питания. Чтобы произвести выстрел мощностью 150 кВт, нужен источник питания как минимум в 450 кВт.Сейчас у США очень мало кораблей с подходящими энергетическими системами на борту.Достаточным количеством энергии обладает новый суперэсминец Zumwalt. Интегрированная система электропитания этого корабля может вырабатывать до 78 мВт электроэнергии, что позволяет применить на нем перспективные лазерные и электромагнитные боевые системы.

В качестве главной энергетической установки на корабле Zumwalt используются два газотурбинных двигателя Rolls-Royce Marine Trent-30 общей мощностью 105 тыс. л.с. Двигатели соединены с электрогенераторами, которые снабжают энергией все системы корабля, в том числе и два 35-мегаваттных электромотора, вращающих гребные винты. Подобная архитектура энергетической установки, похожая на схему в подлодках «Огайо», позволила обеспечить сравнительно высокие ходовые характеристики корабля и его относительную бесшумность, а также обеспечить электроэнергией от генераторов все корабельные системы.

На других же платформах может потребоваться специальный накопитель — своего рода огромная батарея, которая будет регулярно перезаряжаться.При этом накопленной энергии должно хватать для устойчивого использования в бою против роя целей в течение двадцати минут.В идеале лазеру потребуется накопитель, способный заряжаться так же быстро, как его будет расходовать лазерная установка. Это позволит использовать лазер в бою непрерывно, пока не закончится топливо корабля. Кроме того, к накопителю предъявляются требования низких эксплуатационных расходов, высокой безопасности и долгого срока службы.

По словам разработчиков, они также обдумывают применение нового лазера с борта специально модифицированного военно-транспортного самолета C-130 «Геркулес». Такое оружие может быть весьма эффективно для точечных ударов с воздуха во время специальных операций, когда требуется избежать жертв гражданского населения или «сопутствующего ущерба», как выражаются в армии США. К примеру, требуется нанести удар по автомобилю. С идеальной точностью лазера можно не переживать по поводу сопутствующего ущерба. Демонстрация 150-киловаттной лазерной системы с новым накопителем в море намечена уже на 2018 год.


Рецензии