Путёвка в жизнь

 
                Как важно вовремя успеть
                Сказать кому-то слово доброе,
                Чтоб от волненья сердце дрогнуло!       
                А. Дементьев

        Когда мне исполнилось десять лет, родители развелись. Причина банальная – отец стал всё чаще приходить домой навеселе, попросту пил. Ссор в доме не было, скандалов тоже, просто родители стали жить сначала в разных комнатах, а после окончательного развода отец съехал от нас, стал снимать жильё. Достойно разошлись.
        Но он не забывал меня, самого младшего из троих своих детей. Мы встречались, я к нему заглядывал и в гости  и на мебельную фабрику, где он работал электриком. Мама нашим встречам никогда не препятствовала.
       
       Десятилетнего меня он как-то зазвал меня к себе в комнату и спросил:
- Ты кем хочешь стать?
- Ну не знаю, батя, – неуверенно промямлил я в ответ.
- Слушай внимательно, сын. Я хотел бы, чтобы ты занимался с техникой, был технически подкован. Жить и работать с техникой это интересно.
       
       Вот эти слова отца, чувствующего, что он ничего, кроме словесного наказа, уже не может дать подрастающему сыну, я запомнил. Запомнил на всю жизнь. А дальше мы с отцом  стали жить раздельно, он выпивал всё больше и таких разговоров у нас с ним не было. Последним был тот разговор.

       До сих пор помню, что был такой родной человек, который думал обо мне, о моей будущей судьбе, о том кем я хочу быть в жизни. Но маленьким я тогда ещё был, не понял разговора. Рановато он меня, десятилетнего, об этом спросил.
 Надо было спросить меня об этом попозже, лет так в пятнадцать-шестнадцать. Дать мне путёвку в жизнь.
      Но завет его я выполнил, связал свою жизнь с техникой. И никогда об этом не пожалел. Прав был отец: жить и работать с техникой это интересно.
 


Рецензии
Мой батька желал, чтобы я стал офицером.
Ну я им и стал.
Отбарабанив тридцать два года.

Реймен   27.02.2017 19:28     Заявить о нарушении
Отец. Этим всё сказано. Спасибо

Владимир Журбин 2   25.03.2017 07:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.