История воды
Премьера спектакля состоялась в феврале 2016 года)
Автор сценария и режиссер Иван Корсуновский.
Бодрая музыка приветствует зрителей.
Стол, на столе стоят пробирки с цветными жидкостями, рядом большая колба с прозрачной водой, маленький мячик глобус, стоит на подставке, рядом испаритель (увлажнитель воздуха), контейнер с пластилиновыми молекулами. Под столом сумка-холодильник в ней «горячий лед» и обычный лед в контейнере.
За столом фон, с зимнем пейзажем.
Из-за фонов надувается маленький шарик, он становиться все больше и больше
Тучка (голос за сценой): - Давным-давно, когда наша планета была маленькой, маленькой, в нее на огромной скорости врезался большой, гигантский, огромный ледяной астероид.
Шарик улетает.
Тучка (голос за сценой): И наступила вечная Зима. Стало холодно, холодно, холодно. Снежные метели строили ледяные замки.
На сцену выбегает ученый.
Ученый: Здравствуйте ребята. (убегает)
Ученый: (появляется с другой стороны) Hello kids (убегает)
Ученый: (появляется с другой стороны) Si senor (убегает)
Ученый: (появляется сверху) Харигато(убегает)
Ученый: (появляясь снизу) Шо вы бачите? (убегает)
Ученый: (смущаясь) Здрастьте!
Ученый добивается от детей, чтобы они его приветствовали крича.
Ученый:( кланяться) Здраствуйте! Как вы думаете кто Я?
Ученый: Я ученый. И моя любимая тема — это вода. А вы знаете что наше тело на 70% состоит из воды? А что наша Земля состоит 75% это вода. Теперь знаете.
Ученый: Я люблю экспериментировать, и сегодня проведу маленький эксперимент, для начала я хочу в этом теплом помещении вызвать снежинку. Вы думаете это невозможно. А мы это сейчас узнаем.
Ученый: О смешаем красный или желтый? Кто за какой? Ага, хорошо (добавляет в колбу красный и желтый), а теперь Зеленый Или Розовый (добавляет в колбу розовый, затем зеленый), остался черный. Может не надо??
Дети. Надо!
Ученый: А вдруг рванет? Хорошо будь, по-вашему. (ученый добавляет черный, смешивает, подносит к фону, из-за кулис происходит взрыв!)
Ученый падает.
Ученый: (лежа) Намешали…
Ученый встает
Ученый: кажется, наша снежинка взорвалась. Так попробуем по-другому. С помощью Музыки.
Ученый достает флейту, и начинает играть. Из-за фона появляется Тучка. Тучка на удочке вытаскивает снежинку. Ученый продолжает играть. Дети останавливают ученого.
Ученый: Там никого нет.
Ученый снова играет на флейте, Тучка появляется и выбрасывает снежинку, Ученый примеряется к снежинке, пытаясь ухватить зубами флейтой, Тучка направляет ученого за фон. Борьба.
Тучка: а ну, пусти, она моя.
Эпизод 2
Ученый появляется как собака со снежинкой в зубах, он пытается разгрызть ее, и медленно подходит к детям, Дети пугаются его. Он отчаянно мотает головой. Потом кружиться останавливайся, ложиться, и пускает оскал на детей.
Ученый (встает вытаскивает, снежинку из зубов): Чего вы испугались? Красивая снежинка, не правда ли? Вот если бы у вас были огромные преогромные очки, ну или хотя бы микроскоп. У кого-нибудь есть микроскоп? У тебя, тащи. (расстроено) А дома. Так вот если бы у вас был микроскоп, то внутри этой снежинки вы увидели вот таких вот чубриков (достает из контейнера молекулу). Представьте зима, одному ему холодно одиноко (насвистывая, он играет с ним, как с куклой, молекула вздыхает) И он зовет своих друзей Ау-Ау-ау. И вот приходит одна (ученый берет еще одну пластилиновую молекулу) Хай, ( третью) :эй привет, ребята, можно к вам?, четвертую: народ? Что делаете?, пятую и шестую: и мы и мы к вам! Так они соединяются в красивый хоровод и получается снежинка. И они этой компашкой падаю вниз на землю. (показывает, как шестерка падает вниз) иуууууууууууу А вы знаете, что на свете нет ни одной похожей снежинки?
В этот момент из за ширмы подкрадывается тучка и передразнивает ученого
Тучка: А фы снаете что на фете нет ни….(ученый увидел тучку) Эй, (свистит) ученый! Где моя снежинка?
Ученый: Она у нас!
Тучка: На, тебе, на тебе, на!
(Тучка Кидает в ученого снежки, ученый уворачивается, ученый смешивает растворы и достает из под стола снежки)
Ученый: Детки! Разбирайте мои снежки и в атаку на Тучку!
БОРЬБА с тучкой. Дети переходят то на одну сторону, то на другую
Тучка. Стоп Игра!
Убегает за фон, встает на стул и сверху:
Тучка: А вот отсюда вы в меня точно не попадете!
Дети кидают и попадают. Кто то попадает в лоб, тучка отыгрывает, как сильный удар. Плачет, обижается.
Ученый .Ой! Кажется мы с вами обидели тучку. Я знаю, что надо сделать, давайте поаплодируем ей!
Ученый и дети хлопают. Тучка не поворачивается
Ученый. Ну тогда сделаем так. Споем ей песню. Поднимайте ручки вверх! И запоминайте слова: помаши! Помаши! Помаши нам тучка! Помаши! Помаши! Помаши нам ручкой! Помаши! Помаши! Тебя просят малыши!
Поем и наклоняемся то в одну сторону, то в другую. Поехали!
Дети поют и хлопают!
Тучка включается в песню и подыгрывает на укулеле.
Ученый. Ну что, тучка, мир?
Тучка. Мир.
Ученый и тучка берутся мизинцами и спрашивают у детей слова «мирилки»
Ученый. Ну что дети, отдадим тучке снежинку?
Дети. Да!
Отдаем.
Тучка: (словно говоря п телефону со снежинкой в руке) Что ты сказала? Куда? (детям) Подождите я на минутку.
(Наклоняется за баннер так, чтобы было видно одни шарики) Куда ты хочешь? Это невозможно! Зачем?
(Появляется) Дети! Моя снежинка хочет пригласить вас отправится в путешествие в теплые страны, вы поедете с ней?
Дети: Да!
Ученый. А может у кого нибудь есть самолет или вертолет? Нет? Ну тогда ждите меня тут! (убегает за баннер, изображая там звуки самолета, выбегает с синей длинной тканью) Граждане пассажиры! Просьба занять свои места в самолете! Самолет готов к полету! (залезайте под ткань) Поднимите свои кресла в вертикальное положение, отключите мобильные телефоны и полетели!
Ученый летит с детьми по кругу либо по коридору, в это время тучка поет песню на укулеле: «Полетели! Полетели! Через бури, через метели!»
После того, как дети «налетаются» ученый останавливает самолет.
Ученый: Граждане пассажиры, мы с вами прилетели в теплые страны. Просьба покинуть самолет! (Занимайте свои места на ковре)Ученый уносит ткань за ширму, возвращается и перелистывает баннер.
Ученый. Вот! Теперь мы с вами в теплых краях!
Тучка привлекает к себе внимание.
Тучка. Ой! Что это со мной?? Помогитеееее!!! (исчезает за баннером)
Ученый. Дети! А тучка то наша, кажется, растаяла!
Заходит за ширму, выносит, из за ширмы пиалку с водой.
Ученый. Тучка! Это точно ты? Была такая большая, а теперь…
Тучка. Это я! Что теперь делать то?
Ученый. Так. А точно ли лед тает? А вдруг нет? И тучка нас обманывает. И так. Проведем эксперимент. Закрывайте глаза и протяните ладошки. Я дам вам очень-очень горячий предмет! (ученый раздает всем лед)
Сначала вы подумаете, что вам очень холодно, но на самом деле это не так!
Дети. Так это лед!
Ученый. Лед тает, потому что температура вашего тела выше температуры льда. Помните наших чубриков? Когда вода замерзает, она сжимается и все эти чубрики стоят плотно-плотно-плотно к друг другу, как в пробке в Москве. Все вы были в пробке?
Дети. Да!
Ученый. И когда лет тает, эта пробка начинает по-тихоньку рассасываться. Один: виииииу! Второй:эээээээй! Итд. Итак, наш лед растаял, это доказывает нашу теорему – лед тает, но это не вернуло нашу тучку!
Тучка. Да, я все еще здесь!
Ученый. Проведем еще один эксперимент. Зальем нашу тучку в испаритель, или как называет как называется он в магазин «увлажнитель воздуха». Тучка, ты нас слышишь? Ты готова?
Тучка. Да, я чуть чуть боюсь и я готова!
Ученый. Заливаем! И вот что происходит!
(Из увлажнителя идет пар. Дети подходят проверяют ручками, смотрят)
Ученый. Вернемся еще раз к чубрикам. Этот пар, вернется в тучку, которая будет все увеличиваться и увеличиваться, и если будет тепло, то из нее пойдет дождь, а если холодно – то снег. После этого, вода соберется в лужи, из луж –в ручейки, из ручейков – в реки, и рек – в моря, а из морей – в океаны! Потом она снова испариться, тучку перенесет ветер в другие края, и если там тепло – пойдет дождь, а если холодно – пойдет снег. Это и называется «Круговорот воды в природе». Чубрики-молекулы превратились в воду, температура начинает увеличиваться и чубрики-молекулы начинают по одному подниматься вверх: «пока-пока неудачники! Вввееееу! (И так по одному)
Так! А где же наша тучка?
Тучка. (из за фона появляются мыльные пузыри, а затем тучка) А вот и я! Было так страшно!
Ученый. Тучка, мы так соскучились по тебе! Дети даже думали, что ты не появишься! А где же твоя снежинка?
Тучка. А для того, чтобы ее увидеть нам нужно отправится в холодные страны! Готовы?
Дети. Да!
(ученый бежит за ширму за самолетом, издает звуки мотора, появляется) Итак! Рейс! Ту-154, компании «Зималет» отправляется из города Сочи в город Москва. Просьба занять ваши места, пристегнуть ремни безопасности! Мы взлетаем!
(Ученый летит, тучка поет и играет на укулеле)
Полетели! Полетели!
Через моря на крайний север!
Полетели! Полетели!
Домой в снега и метели!
Ученый приземляется на самолете: «Итак, наш самолет прибыл в конечный пункт назначения, просьбы выйти из самолета, спасибо что выбрали нашу авиакомпанию, всего вам хорошего!» (дети рассаживаются по местам, ученый перелистывает фон обратно на холодные страны)
Тучка. Ну вот, это совсем другое дело! Тут хорошо и холодно! И кажется я готова подарить вам подарки!
Ученый. Нужно повторить эксперимент! Вызываем снежинку! (играет на флейте, появляется тучка с первой снежинкой, сажает ее на голову ученому со словами «Я тебе ее дарю», затем достает еще маленькие снежинки и сажает 2-3 в волосы ученому)
Тучка. А остальное – вам! Но не сразу! Сначала пообещайте, что будете себя хорошо вести? И что будете беречь воду! И что сделаете так, чтобы в будущем, мы не остались без пресной воды!
Ученый. Какое интересное у нас получилось путешествие. Из тучки появилась Снежинка. Она полетела в теплые края и превратилась в воду, вода в пар, а пар опять попал в тучку. Это называется круговорот воды в природе
(Дальше посвящение в хранители воды)
Ученый. Граждане дети! Мы награждаем вас орденом снежинки! За заслуги в сохранении воды! Помните, что каждая снежинка обладает волшебной силой. Как только снежинка коснется вашего лба, у вас будет всего день, чтобы найти в себе супер способности, но когда вы их найдете, они останутся с вами навсегда!
(ученый обрызгивает детей водой и прилепляет к лбам снежинки)
Если вы решили воспользоваться данным сценарием, то напишите мне на почту evan_korsun@mail.ru А если вы хотите заказать спектакль, то отправляйте заявку на сайте intheatre.ru
Свидетельство о публикации №217021600050