После службы

                Не сольются никогда зимы долгие и лета:
                У них разные привычки и совсем несхожий вид.
                Не случайны на земле две дороги — та и эта.
                Та — натруживает ноги, эта — душу бередит.
                Булат Окуджава

 
        Вернулся я со службы домой, к маме. Отца нет, уже два года как похоронили его. Отдохнул дня три и пошёл работу искать. Поговорил с друзьями, посоветовался, поглядел, кто где и как работает.
       На завод пойти? Неинтересно. И пошёл я учиться на шофёра грузовой машины. Через шесть месяцев курсы закончил, сел на машину, когда выезжал на ней, в мыслях казалось, что я не на машине еду, а корабль в плавание идёт, будто у меня выход к морю.
Море в глазах стояло, шум его ночью спать не давал. Проснусь - я дома. Тишина и никакого моря нет, и не на корабле я, а в кровати лежу.

       Тоску душил работой. Хотел написать своему командиру, что вернуться хочу, да постеснялся. Так и остался на гражданке.

       Женился, дети родились. Жена предлагала переехать всей семьёй во Владивосток, но… Не было такого человека какой была наша любимая бабушка. Она просто брала меня маленького за руку и отводила туда, куда ей казалось, мне понравится. Так она отвела меня, десятилетнего в хореографическое училище и также, взяв за руку, она привела меня, шестнадцатилетнего, в профессиональное училище при заводе имени С.М.Кирова. А вот отправить меня назад во Владивосток она не догадалась, не знала, да и я ей ничего такого не рассказывал.

       А уж через несколько лет, когда пересел на Камаз с двумя прицепами и стал водителем-дальнобойщиком, то каждый выезд на нём был для меня как выход в море. Позже Мерседес с огромным прицепом, который  представлялся моим флагманским крейсером управления. Исколесил на нём не только нашу страну, а и дальнее зарубежье, побывал с ним и в Германии, и в Турции, и в Китае. Да и где только не побывал.

       Жизнь сложилась. В принципе было всё: семья, дети росли, работа, всё нормально. И вспоминаю о службе очень хорошо, с прекрасным чувством.

       В пятидесятилетнем возрасте, гуляя по Алма-Ате, увидел в продаже журналы, в которых предлагались чертежи для самостоятельной сборки парусников 17-18 веков. Собирать парусники надо своими руками, то есть надо было самому строгать, пилить, клеить, красить, лакировать. Вспыхнула давняя романтическая любовь к морю. Купил сразу все, имеющиеся в продаже, пять номеров с моделями. Руки чесались, пока нёс их домой, скорее хотел приступить к сборке купленных парусников.
       Первую модель строил два с половиной года. Потом была вторая, третья.
Старые знания морской терминологии, вспоминания помогают мне в сборке, читаю чертежи, и для меня нет новых слов, всё знакомо. Точу, пилю, строю свои модели, и себя ощущаю Петром первым, строящим свой первый ботик.
       Теперь у меня мечта: собрать свой маленький флотик с ракушками, рындами и со всем тем, что ему положено.

       Что жалеть? Я радуюсь, что есть любимое дело – постройка кораблей. Когда ими начинаю заниматься, я возвращаюсь к жизни знаменитых мореплавателей, к Новикову-Прибою. Я весь тогда там, с ними. Что грустить-то? Можно и поставить на просмотр диски с морской тематикой, отдохнуть, просматривая их. Я всё равно живу в своей мечте. Нормально всё. Жизнь продолжается.

       И всё-таки такая тоска меня берёт временами, почему тогда, когда я ещё школу заканчивал, никто не спросил, не сказал:
- Чего ты хочешь? И если ты этого хочешь, то хватайся за любую возможность, которая ведёт к цели и иди вперёд, вперёд! К своей мечте.

       Как всё-таки было бы здорово надеть морскую фуражку и выйти в море. Волна! Ещё раз почувствовать дыхание океана. Океан это сильно и, как сейчас говорят, классно!


Рецензии
Хорошую традицию оставил, всю жизнь помнил и на старости лет не расстался с воспоминаниями.

Иван Наумов   29.12.2023 11:01     Заявить о нарушении
Спасибо Иван за ваше внимание.
С огромной благодарностью !

Владимир Журбин 2   29.12.2023 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.