3. Забавный спор. - Автобиограф. миниат

                Забавный спор

  Моей старшей сестре  Янка очень нравился, и она не раз заводила со мной разговор, что неплохо бы выйти замуж за «своего», за местного. Я же всё говорила о Мише из Смоленска, который нравился мне. «Ты в чужом краю каждую берёзку  оплакивать будешь и рада будешь увидеть  ворону с родной стороны»,- не раз  повторяла мне сестра.

  Однажды летом мы с Янкой решили пойти в парк на танцы. Сестра не хотела меня отпускать, так как рано утром я должна была поехать к матери в деревню. «Спорим, что не встанешь. Так, если проспишь, пойдёшь завтра с Янкой в ЗАГС», - заявила она. Поспорили. Ну, уж в  ЗАГС-то я не хотела. Думала, проснусь, но на всякий случай  попросила сестру  меня разбудить.

  Пошли на танцы, потом гуляли по парку. Там Янка говорит мне: «Я люблю тебя, я люблю тебя…» и всё прижимается ко мне. Я отстранилась и говорю: «Если любишь, то, наверное, не тем концом». Он отскочил от меня, обежал два  раза вокруг, остановился и так эмоционально говорит: «Да пойми ты, я люблю тебя всеми концами». Пришли из парка  часа в три, а в пять уже надо вставать. В девять утра, помню такую картинку: я лежу на подушке, ноги опущены на пол, на плечи накинута блузка. Сестра смеётся и говорит: «Ну, вставай, вставай, надо идти в ЗАГС».

  Муж сестры, услышав это, сказал, что надо сделать гороховый венок парню, который  работал с ним в столярном цехе и ухаживал за мной. Скрутили из гороха, что рос в огороде, кружок. Муж сестры прикрепил его на багажнике велосипеда и поехал  на работу. Вернулся с венком назад: «Не мог, мне его жалко стало, он же серьёзно любит эту вертихвостку».

 Я, проспорив  сестре, пошла с Янкой в ЗАГС подавать заявление. Я так ценила своё слово, если пообещала, то хоть камни с неба, а я должна  выполнить обещанное.

  Приехали в деревню, и Янка маме поведал, что мы подали  заявление. «Ну и слава Богу», - сказала мама. Я думаю, что она тоже боялась, чтобы я не осталась в  чужом краю и не вышла там замуж. А тут свой паренёк, добрый, ласковый, уважительный, не грубый, не сквернословит, не курит.

               Пятница, 13-е
  В пятницу, 13 августа 1966 года, зарегистрировали брак и гуляли свадьбу.  Расписывались в Лудзе, а гуляли в деревне у мамы. Зарезали поросёнка и телёнка, наварили пива и веселились три дня. А некоторые мои подружки гостили почти неделю. Спали на сене, всем было весело. Мы с Янкой на третий день забрались на сеновал, где спала молодёжь, и просто лежим. Смотрю, у него слёзы на глазах. «Что с тобой?» - участливо спросила я. – «Ты моя! Теперь ты навсегда моя!».  «Подумаешь, какая радость», - возразила я.

  Так и прожили 48 лет – как один день! 13-е число Янка для себя стал считать счастливым. Даже день получения пенсии попросил на 13-е  число и меня просил взять это же число. И умер с 12-го на 13-е, не дожив  получаса.

  Маленькое уточнение. Заполняли казённый бланк анкеты в ЗАГСе. В нём есть графа: «Фамилия после брака». Я не хотела брать фамилию «Куялова», не хотела свою красивую «Лацкевич» менять на какую-то  двусмысленную…

  Меня стали уговаривать: «Ну вы же из одного места, все знают, что жена обычно берёт  фамилию мужа и т.д.» И я, махнув рукой, со словами: «А, ладно, не век же её носить» написала – Куялова. Я очень несерьёзно относилась к браку, просто держала своё слово, раз проспорила и обещала, что пойду в ЗАГС. Слово своё сдержала. Когда дети выросли, рассказала им эту историю, и мы все дружно посмеялись. Вот так получилось, что ношу свою фамилию весь свой век,  и даже на памятнике дети напишут: «Куялова».


                (Продолжение следует)


Рецензии
Интересная история получилась: Спор и потом вся жизнь! Удачи Вам!

Ольга Пензенская   11.04.2018 20:37     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв

Анна Куялова Лудза   13.04.2018 10:52   Заявить о нарушении