42. Еду разбираться на Иссык-Куль

НА СНИМКЕ: Высокогорное озеро Иссык-Куль


О существовании совместного дома отдыха СО АН и АН Киргизской ССР на озере Иссык-Куль, я узнал летом 1963 года, когда оттуда, как из рога изобилия, посыпались жалобы.

Нет, я конечно слышал о нем, – путёвки продавались нашим профсоюзным комитетом, но я не знал, что он наполовину принадлежит СО АН и что профсоюзный комитет имеет к нему какое-то отношение.

Теперь мне об этом рассказал А.И. Щербаков. Более того, попросил поехать и разобраться.

У заместителя председателя СО АН Льва Георгиевича Лаврова я выяснил, что дом отдыха раньше находился на балансе Управления делами СО АН, что туда были посланы строительные материал для двух двухэтажных брусчатых домов, которые там и собрали, что всю мебель, в также оборудование для столовой, электро- и сантехническое оборудование, даже кровати, прикроватные тумбочки, столы, электрические лампы, постельное белье – всё-всё было поставлено Сибирским отделением.

Были также построены столовая, склад и небольшое административное здание.
Какая проектная организация осуществляла привязку к месту, я не знаю, но собирала эти дома и устанавливала оборудование бригада строителей из Новосибирска.

Всеми хозяйственными делами в АН Киргизской ССР заправлял Управляющий делами Никольский (имя-отчество его я запамятовал), о котором Лавров отозвался весьма лестно. Никольский получил все необходимые разрешения для строительства этого дома отдыха на берегу озера вблизи посёлка «Долинка».

Я не знаю, когда было принято решение о создании совместного Дома отдыха, который назвали так же, как и близлежащий поселок, видимо, где-то между 1958 и 1960 гг. По крайней мере, к 1960-му году оба жилых дома были построены, всё было оборудовано. А затем всё построенное было передано на баланс Управления делами АН Киргизской ССР. Вскоре дом отдыха «Долинка» заработал.

По договору почти половина путевок принадлежала СО АН. Персонал дома отдыха, естественно, был местным: от директора до уборщиц, уровень обслуживания – крайне низким, а питание – скудным. На это и жаловались наши сотрудники, которые поехали туда отдыхать.

Изучив документы, я понял, что ничем распоряжаться там мы не можем. Можем только говорить о недостатках и просить улучшить положение. Потому что нам там уже ничего, кроме путёвок, нам не принадлежало. Дом отдыха находился в полном распоряжении АН Киргизской ССР.

– Поезжайте, – сказал мне Лавров, – может быть, с помощью Никольского что-нибудь и сделаете. Хотя, если честно, я не знаю, как мы можем поправить ситуацию.
Лаврова тоже отдыхающие забросали жалобами и требованиями улучшить питание, условия жизни и, главное, отношение персонала к людям.

Я поставил в известность администрацию института гидродинамики (у меня было оформлено свободное посещение, и я не должен был в институте спрашивать разрешения на поездку), оформил командировку.

Так началась для меня эта Иссык-кульская эпопея, которая продолжалась четыре летних сезона, начиная с лета 1963-го и кончая летом 1966-го - четыре поездки на Иссык-Куль. И каждая - незабываемая.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/16/663


Рецензии