44. В Президиуме Академии наук Киргизии

НА СНИМКЕ: Фотографии здания АН Киргизии я в интернете не нашёл. Помещаю фото Филармонии во Фрунзе


В небольшом и отнюдь не помпезном здании, где был кабинет Никольского, мне пришлось подождать его с полчаса. Когда он пришёл, я, представившись ему и передав письмо и привет от Лаврова, рассказал о цели приезда.

– Я не могу поехать с Вами. Неотложные дела. а больше мне послать некого. Но у нас жалоб от людей нет. Видимо, ваши люди более требовательны, чем наши.
Он написал записку.

– Вручите директору. Я написал, чтобы он оказал Вам полное содействие и не препятствовал в проверках. На сколько задержитесь?

– Дня на два – на три. Как разберусь.

– Так мало? Там так красиво! Горы со снеговыми вершинами и изумрудное озеро. Жарко, а вода холодная. А какие чудные прогулки по горам! В следующий раз приезжайте хотя бы на недельку, я организую Вам поездку вдоль озера – там много красивых мест.

Я поблагодарил его. Откровенно говоря, я рассчитывал, что он поедет вместе со мной. Я знал, что Лавров звонил ему о моей поездке, правда, не знал, о чем они договорились. Без Никольского мне там будет непросто.

– Через пару часов в «Долинку» поедет автомобиль. Поедете с ним. Водитель довезет Вас до дома отдыха.

Я подумал, что Никольский обиделся на Лаврова за то, что тот сам не приехал.

– Ну а со мной ему ехать не по чину, – так, по крайней мере, мне показалось.

За два часа, которые у меня были, я успел съездить на базар. К сожалению, для базара уже было позднее время. Все восточные базары работают с раннего утра. Но впечатление я себе составил и, главное, выпил кумыса. До этого я о нем только слышал, а тут мне налили прямо из бурдюка холодный и, как мне показалось, очень приятный. Восточных сладостей я не покупал, – не такой уж я был сластена, но подумал, что перед самолетом на обратном пути надо будет сюда обязательно заехать и купить гостинцев с собой в Новосибирск. Хоть денег у меня было немного, но и цены были невысокие.

Готовя этот очерк в 2012 г., я поинтересовался, много ли народу живёт в столице Киргизии сейчас. Оказалось, что в 2010 году в городе Бишкек проживало более 800 тысяч человек – в основном, русских и киргизов, многие из которых тоже до сих пор предпочитают говорить по-русски.

Но если в 1970 г. киргизов было всего 53 тыс. (12%), а русских 285 тыс. человек (66%), то в 2010 г. русских стало чуть меньше – 253 тыс., и они составляли уже только 33%, а киргизов жило в городе уже почти 400 тыс. человек (52%). После распада СССР многие русские и украинцы покинули Киргизию, поскольку были случаи нападений на национальной почве.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/16/677


Рецензии
Очень интересно посмотреть чужими глазами... Я родилась в Киргизии, всё мне близко... Спасибо.

Любовь Истомина   09.08.2022 07:53     Заявить о нарушении