Пёрышко ангела. Гайворонский Глеб

Гайворонский Глеб Викторович

13.11.2012 г.р.

Дата ранения 20.08.2014

Гайворонская Юлия Вячеславовна (мама)

11.04.1990 г.р.

Дата ранения 20.08.2014

г. Донецк





- Война отняла у меня любимого мужа, а у Глебушки - папку, - рассказывает Юлия. -  Эта война лишила меня здоровья, сделав инвалидом в 24 года.

Виктор и Юля познакомились в магазине, где девушка работала продавцом.  Прилавок, за которым она стояла, расположен был напротив входной двери. Как-то ее привлек тот факт, что один и тот же парень в течение дня входит в магазин в разной одежде. Этот модник заинтересовал ее. Только когда они с Виктором познакомились, выяснилось, что у него есть брат- близнец. Эту историю молодая мама и сегодня вспоминает с улыбкой.

Некоторое время ухаживаний, затем решение жить вместе, а потом рождение сына Глеба. Витя был прекрасным отцом. Он легко пеленал ребенка, кормил, гулял с ним.

20 августа 2014 года малышу было год и девять месяцев. Донецк содрогался от разрывов снарядов, а молодые люди не собирались никуда уезжать. В этот день, пока было относительно тихо, Юля с Витей решили сходить в магазин за покупками. Как ни любили прогуляться, в этот раз решили всё сделать быстро и поскорее вернуться домой. Купив необходимые продукты и вещи, вышли из магазина. И тут  произошел взрыв.

Юля ничего не помнит, что произошло... Помнит только: зазвенело в ушах, поднялась пыль столбом, она лежит на ребенке. Глеб кричит. «Значит, жив», - подумала она и потеряла сознание.

Только спустя две недели, придя в себя, Юлия узнала о том, что произошло в момент взрыва. Снаряд разорвался в 10 метрах от них. Когда ее увезли в больницу, чужие люди отнесли раненого малыша в магазин, вызвали «скорую», которая забрала ребенка в детскую травматологию. Малышу сделали операцию – у него было 4 осколка: 2 в ручке, 2 в ножке. Мать Юли, сколько могла, скрывала жуткую информацию о гибели Виктора.

Труднее всего было Анжеле Владимировне. Похоронив зятя, она занялась дочерью и внуком, которые лежали в разных концах города, в разных больницах. Малыш всё время плакал и звал маму. Ежедневные перевязки изматывали его. А мама в это время после нескольких операций возвращалась к жизни. Пробитое легкое, разорванное плечо, оторванная часть ступни…

Как только Юля смогла произнести первое слово, она спросила о сыне. Мать успокоила, соврав, что у него легкие телесные повреждения и она ежедневно возит его на перевязки, а муж лежит в другой больнице и скоро приедет к ней.
Спустя две недели Юля встала с кровати. Первое желание было – навестить мужа, который так ни разу к ней не приехал.

Только сейчас ей смогли рассказать всю правду. Вместо больницы Юля Поехала на кладбище…

Сейчас Глеб ходит в детский сад. Один осколок ему так и не удалили. Он закапсулирован и пока не мешает малышу. Он не любит, когда за окном гремят взрывы, боится, когда хлопает дверь или кто-то случайно выронит ложку из рук.

 Иногда он трогает шрамы,  которые его тревожат. Он не помнит, что произошло, потому что был совсем маленьким, но последствия ранения напоминают о себе.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии