Собаки, хомяки-негры и прочая живность

Как ярый любитель всех мягких зверушек, я просто обязана была оказаться аллергиком. И как прожженный аллергик я просто обязана была рьяно и самоотверженно пытаться притащить домой мягких зверушек. И да простят меня все любители кошек, но в дом я приводила исключительно собак.

Животные ко мне липли (и липнут до сих пор) словно к Белоснежке. Зазывая в квартиру очередного щеночка размером с чемодан, я виновато смотрела на маму, а папа тем временем пытался выпроводить за дверь животное, которое уже почувствовало себя как дома - со вкусом надуло на ковер и уже во всю гоняло брата по квартире.

Родители же явно считали себя кошатниками, но чихающий ребенок не позволял им приютить пушистого комочка. Хотя и они выкидывали весьма непонятные вещи. Например, сплавив меня в летний лагерь, взяли домой уличную кошку и поселили ее на моей кукольной кроватке. Естественно после моего возвращения бедное животное пришлось отправить обратно на улицу.

Но, как говорится, без кота и жизнь не та. Так что путем общих желаний и усилий нашелся мелкопушистый и малоаллергенный компромисс. В один из светлых воскресных дней на птичьем рынке был куплен хомяк. Сначала один, а потом и второй. Как полагается, мальчик - классического коричневого окраса, спокойный, мирный, даже где-то флегматичный маленький зверек по кличке “мужичок”. И девочка - рыжая, пушистая, значительно крупнее своего мужчины, ярая феминистка со сложным характером по имени “рыжуха”.

Дети у них, кстати, помимо классических окрасов, родились серыми и черными. Последние были особенно чудесны. Крошечные смоляные комочки, из которых торчали розовый носик, розовый хвостик, розовые лапки и розовые ушки. Женщина, пришедшая покупать по чьему-то совету хомячка именно мужского пола, после нескольких минут терзаний плюнула на все советы и унесла с собой антрацитовую хомячишку. Не купили только двоих, вследстивие чего наше хомячиное семейство пополнилось еще двумя мохнатыми попами - Серушкой и Настей. Серушка, что бы вы там не подумали, просто была серенькой и отчего-то совершенно дикой. А Настя - сокрашенное от “пухнастик” - родилась самой последней и самой маленькой. Пришлось мелкотню эту откармливать рыбьим жиром из пипетки. То ли от этого, то ли нет, но выросла она безумно пушистой, причем местами особенно длинные клочки шерсти торчали фонтанчиками, например на попе и за ушами.

Рыжуха оказалась самой хитрой и самой смышленой из всех обитателей хомячиной семьи. Жила она в большом аквариуме, в углу которого стояло колесо. Днем хомячиха в нем бегала, а ночью каким-то невероятным образом заклинивала (к слову сказать, лично мне так и не удалось этого повторить) и выбиралась в свободное плавание по квартире. Нагулявшись вдоволь, хитрюга поджидала, когда я пойду мимо, с абсолютно невинным видом выбегала и забиралась мне на ногу - мол, все, нагулялась я и есть хочу, неси меня срочно домой.

Вот так и жили. И везде хомячки были рядом с нами. Однажды, когда семья наша отдыхала в маленьком домике на берегу реки, кто-то перед уходом на пляж забыл закрыть дверь. Вернувшись, мы обнаружили страшную картину: не успев скрыться с места преступления, местная кошка держала в зубах Мужичка и продумывала пути отхода. Еще минута, и случилось бы непоправимое. Но меткий удар по голове заставил хищницу выронить хомяка и подсказал, что пора спасать собственную шкуру. А получивший нервный срыв Мужичок потом еще несколько дней походил на тряпочку - лежал, обмякнув и растекшись по полу и ни на что не реагировал. Но все обошлось.

Живут маленькие пушистики, к сожалению, совсем недолго - один-два года. Но наши хомячки то ли от большой любви и заботы, то ли по воле случая оказались настоящими долгожителями. Прожили они аж четыре года!

Это было давно. Не могу сказать, что я снова хочу хомячков. Но абсолютно точно заявляю: я до сих пор всем сердцем хочу собаку.


Рецензии