Лесной дед

Дождь начался, как это обычно бывает в горах, внезапно. Тугие струи быстро промочили меня насквозь и стекали по лицу, смешиваясь со слезами.
"И нафига мне сдалось фотографировать этот гриб, - со злостью думала я, бредя в никуда по едва видимой сквозь дождь тропинке, - теперь я потерялась.".
Тропа закончилась небольшой полянкой у горного ручья. Вечерело. Вдоволь наревевшись и накричавшись до хрипоты, я достала из кармана рюкзака кусок полиэтилена и стала выкладывать вещи. Ого, мне повезло: тент для укрывания вещей сегодня утром закинули в мой рюкзак. Так, тяжёлый туристический нож, консервы, спички, сухари и печенье, чай. Жалко, что котелок не ко мне закинули.
Вспомнился совет подруги, работающей психологом: «Если тебе плохо, то подумай о том, что у тебя есть.» Совет был дан по другому поводу, но при взгляде на кучу вещей моё настроение поползло вверх.
Где-то часа через полтора, изобразив из тента что-то вроде шатра, я закинула на кучу лапника (нож неплохо поработал как мини-топорик), я задумалась об ужине. Нашла оставленную прежними туристами консервную банку, промыла её песком и, после того, как я в пятый раз вскипятила в ней воду, решила, что все микробы там передохли и в банке можно заварить чай.
Костёр дарил ощущение покоя, мокрая одежда просыхала, и тушёнка грелась и чай закипал. Где-то кричала птица, и мирно журчал ручей. Страх отступил и я чувствовала себя умиротворённой.
"Завтра я решу, что делать, - лениво думала я, предвкушая ужин, - зверей здесь туристы распугали, так что бояться нечего."
И тут ближайшие кусты затрещали. Сердце моё ушло в пятки. На полянке появился дедок, одетый в штормовку и брезентовые брюки. Нормальный дед с ухоженной бородкой и лысый, как коленка.
-Привет, доча, - он оглядел мою стоянку, - Ты одна?
Я кивнула, жалея от страха, что не придумала байку о десяти друзьях-каратистах, ушедших в лес за дровами.
-Заблудилась небось? - спросил он.
-Да, свернула не туда, - старичок опасным не казался.
-Бывает, - качнул лысой головой дедок, - здесь, в горах, иногда блуждают.
-Да я от группы отстала.
-Да здесь и целые группы иногда пропадают.
Мне стало не по себе от темы и я, вытащив из огня банку с тушёнкой, спросила:
-Хотите?
-Хочу. Я вытряхнула половину в свою миску, а банку протянула ему, пододвинула пакет с сухарями.
Дед достал из кармана ложку и с наслаждением принюхался:
-Хлёбова я давно не ел. Тебя как зовут, доча?
-Ира. А Вас?
-Нет у меня имен, - старик с жадностью накинулся на еду, - Кличут меня Лесным Дедом.
-Вы охотник? - я от него в еде не отставала, - Может, ещё баночку открыть?
-Можно, - причмокнув от удовольствия, согласился он, - Можно сказать, что я охотник.
-А на кого охотитесь?
-А как получится,  -дед наворачивал тушёнку, щурясь от удовольствия, - И чаёк у тебя хорош.
-Сахара только нет, но есть сгущёнка. Будете?
-Буду.
Дед ел тушёнку и сгущёнку с таким видом, словно это были деликатесы.
-А Вы давно в лесу?
-Да, почитай, всю жизнь, - дед сыто икнул, - ещё бы табачку и жизнь прекрасна.
Табачку? Запросто! Мне стало смешно: дело в том, что Вадим, Ленкин парень, сам не курил и Ленку пытался заставить бросить, вот и спрятал запас её сигарет в моём рюкзаке, зная, что меня она терпеть не может.
Дедок оторвал фильтр, прикурил от уголька и жадно затянулся.
-Да, слабоваты, - вздохнул он, - но ничего, сойдёт.
-Дедушка, а можете подсказать, как мне своих найти? Или из леса выйти?
Дедок покрутил головой, словно принюхивался.
-Иди до первого распадка, потом вверх на сопку. Там, наверху, оглядись. Где увидишь синее болтается, туда иди. Тропы там нет, но дорога безопасная. Тяжеловато будет, но ты справишься, - он прикурил ещё сигарету и довольно сощурился,  -не боись, на той сопке твои и тебя ищут. Только щас не ходи, темно уже, - дедок поднялся и скрылся в кустах, - Спасибо за ужин, - донеслось оттуда.
Насыщенный впечатлениями день давал о себе знать, я уснула, едва забравшись в спальник.
Утро выдалось ясным. Собрать рюкзак и позавтракать, это много времени не заняло, но совет старика, вечером казавшийся умным, сейчас звучал, как головоломка и ориентиры какие-то странные. Но я сегодняшняя сильно отличалась от себя вчерашней и решила последовать совету, решив, что в худшем случае проведу ещё одну ночь в лесу. Да и шанс встретиться с туристами велик, вчера мы с двумя группами пересеклись.
Рука в кармане ветровки обнаружила чёрный каплевидный камень на кожаном ремешке. Странно, ничего такого у меня не было. Насыщенный цвет притягивал. Я одела его на шею и сразу стало тепло на душе, словно я дома и в безопасности.
Закинув рюкзак на плечи я бодро двинулась в путь. К обеду я добралась до "наших", девчата готовили еду, ожидая парней. Я рассказала про свой ночлег и про деда, указавшего дорогу.
-Это тебе леший дорогу подсказал, - вечером веселились парни, - чем-то ты ему понравилась.
-Странный какой-то камень, - Рита рассматривала мой медальон, -я по профессии в минералах разбираюсь, но про такой не слышала.
-Красивый, - Ленка смотрела, как в черноте камня переливаются и гаснут блики костра, - его только на ремешке и носить, цепочка его испортит.
-Надеюсь, ты позволишь его исследовать, - интерес Риты к красивым украшениям подогревался профессиональным интересом.
-Позволю, - я одела камень на шею, - мне и самой интересно.
-А не боишься, что он радиоактивный? - спросил Фёдор, наблюдая за мной.
-Какая тут радиация, - отмахнулась я, - дедок этот кроме леса и ближайших деревенек ничего не видел, а про радиацию на Байкале я что-то не слышала.
-В нашем мире всё может быть.
-Парни, ну не будьте извергами, вторые сутки уже не курю, - Ленка чуть не плакала.
Вадим оттащил меня в сторону.
-Ты куда все Ленкины сигареты дела?
-Деду подарила, пусть Ленка бросает.
-Ты что, больная?
-Сам больной. Бросать надо резко и сразу, по себе знаю.
-И тебе её не жалко?
-От этого никто не помирал, через неделю "переломает".
Вадим пошёл успокаивать Ленку.
Утром серые тучи сеяли мелким дождём. Мы, четыре парня и три девушки собирались в путь. Рудик, инструктор по туризму, подгонял нас.
-Знаешь, что самое смешное? - спросил Антон, самый незаметный из парней, - Тот синий пакет, что вывел тебя, только утром ветром принесло. Мы хотели убрать, да потом забыли. Откуда дед знал про него? Он что, колдун?
-Не знаю, может, леший какай-то, - я щёлкала фотоаппаратом, - О, сними меня на фоне валуна.
-И когда у тебя батарейки сядут?
-Не дождёшься, у меня запас.
-А флешка не "резиновая".
-А у неё запас, - хихикнула Рита, дома получите полную фотосессию.
Вечером, сидя возле костра, я просматривала дневные снимки, удаляя неудачные.
-Рудик, - позвала я, - ты говорил, что здесь диких зверей нет.
-Есть, но они людей боятся, - он подкинул дров и подошёл ко мне, - А что?
Я протянула ему фотоаппарат. Там, в кадре, между Ленкой и Вадимом снизу из кустов выглядывала хищная морда.
-На оборотня похоже, - заметил Фёдор, возвращая фотоаппарат.
-Оборотень, днём! - фыркнул Вадим, - Нечисть тоже подчиняется своим законам.
-Мутант какой-то, - пожала плечами Рита, - потом в интернете посмотрим.
-Я теперь не усну. И сигарет лишили, садюги.
-Он ещё возле Антона есть, только нечёткий, - сообщила я.
-Где? - он выхватил фотоаппарат, - Во блин!
Я оставила их смотреть фотки и заползла в палатку.
-Ир, ты чего? - заглянула Рита.
-Всё нормально, просто спать хочу, - отмахнулась я.
Ночью исчезла Ленка, отошедшая "в кустики". Пока искали Ленку, пропал Вадим.
-Что же это такое, - вздохнула Рита, прижавшись ко мне.
-Не знаю, - глядя на поднимающийся с распадка туман, ответила я.
Парни прочёсывали лес.
 -Что было ночью? - я сняла с огня котелок с кашей.
-Ничего особенного. Обсудили твоего монстра, потом травили байки. А ты что ушла?
-Не знаю, в сон потянуло.
Камень на шее излучал успокаивающее тепло, но говорить об этом не хотелось. К обеду вернулись парни. Быстро поели и стали сворачивать лагерь.
-Эй, а что с ребятами? - я была в недоумении.
-Медведь, - коротко ответил Рудик, - мы возвращаемся, надо в полицию сообщить.
Рудик задал неплохой темп движения. К вечеру мы были без сил.
-В таком темпе мы сдохнем раньше, чем выберемся, - проворчала я, скидывая рюкзак.
-И правда, - поддержала Рита, - несколько дней в таком темпе мы не выдержим.
 Рудик испепелил её взглядом и помолчал. У вечернего костра я сделала первый за весь день снимок.
-Дай сюда, - Рита забрала фотоаппарат, - следующей жертвой будет Федя.
-Спятила?
-Смотри. Эта же тварь была на снимке у Ленки и Вадима. Кажется, нечто нас пометило.
-Б.....ть, - парни схватили ножи и топор, на снимке за спиной Фёдора был зверь.
-Бред какой-то, - Рудик огляделся, - ведь мы должны были его видеть.
-Но не видели, - вздохнула Рита.
Федя встревожено покрутил пальцем у виска и сказал, что Ритке надо поменьше смотреть ужастиков, а то у нее уже начинает путаться фантазия и реальность. Он бодрился. Но было видно, что его одолевает страх.
Подавленные происходящим, мы разбрелись по палаткам.
-Надеюсь, моя теория ошибочна, - вздохнула Рита.
-Ты о чём? - без Ленки в палатке было пустовато.
-Зверь на снимках указывает на жертву.
-Тогда не Федя, а Антон следующая жертва, рядом с ним зверь появился раньше.
-У Антона зверь смазан, а на следующих снимках его вообще нет.
-Ты сама то в это веришь? - слова рассудительной Риты походили на бред.
-Чувство, что мы во что-то вляпались. Сначала странный дед, предвидевший события, потом зверь на фотографиях, потом Ленка с Вадиком. Домой хочу.
-Ага, - согласилась я, но какая-то смутная тревога не давала мне покоя, какой-то случайно услышанный обрывок разговора.
Так я и уснула. Утром пропал Фёдор. Рудик и Антон сидели хмурые.
-Вы даже его не пытаетесь найти, - возмущалась я.
-Нашли уже, - Антон не смотрел мне в глаза.
-Где?
-Поверь, тебе лучше этого не видеть.
Я настояла и потом долго рыгала, обнимая сосну.
-Если постараемся, то Завтра будем в Слюдянке.
Весь день мы почти бежали. Вечером, без сил лёжа у костра, я вдруг наконец-то ухватила беспокоившую меня мысль:
-Помните, когда я потерялась, вы говорили. Что Ленка с кем-то поскандалила.
-Было такое, - согласился Рудик, - А что?
-А с кем?
-Не знаю, с бомжом каким-то. Говорит, что закурить просил. Она, сама знаешь, без сигарет психовала.
-А выглядел он как?
-Не знаем, она одна у костра была.
Ночевали мы в одной палатке. Сон был тревожным, я часто просыпалась от кошмаров, но...........утро "порадовало" нас дождём и разорванным боком палатки - Антон исчез.
-Что же это такое, - рыдала Рита, - Почему никто ничего не слышал.
Я тихо всхлипывала рядом.
-Хватит реветь! - рявкнул на нас Рудик, - Самое необходимое по карманам и бегом, если жить хотите!
Мы бежали, временами переходя на быстрый шаг. В лесу стояла пугающая тишина.
-Замрите! - по команде Рудика мы остановились тяжело дыша.
Где-то сзади и слева что-то огромное и тяжёлое продиралось сквозь чащу. Ритка, слабо пискнув, рванула вниз по тропе, мы не отставали, но нечто в кустах настигало нас.
Рудик и Рита перелетели по камням через речушку, а я оступилась, упав на колени в холодную воду. Прямо на меня с жутким рёвом неслось чудовище с фотографий. Я закрыла глаза, ожидая удара страшной лапой, но его не было.
Раздался свист, словно подзывали собаку и чудовище, обиженно рыкнув, потрусило в лес.
-Ира, ты меня слышишь? - Рудик пытался помочь мне встать.
-Оно меня чуть не съело, - меня трясло от страха и холода.
-Оно не нападало на тебя, - пояснила Рита, - только обнюхало и к нам направилось, а потом свист раздался. Оно и ушло.
-Охотничья собачка, - хихикнула я, находясь в шоке.
До самой Слюдянки мы почти бежали. Здесь, на вокзале, среди людской суеты, страх перед зверем отступал. В полицейском отделении на вокзале мы сделали заявление о пропаже четверых из нашей группы, не вдаваясь в подробности их исчезновения.
-Теперь домой, - вздохнула Рита, - наша электричка через час.
-А Рудик где?
Рудик появился за десять минут до отхода электрички с двумя упоительно пахнувшими пакетами, из которых торчали хвосты омуля и что-то там позвякивало. Мой желудок заурчал.
-Девочки, займите денег на билет, а то я на банкет потратился, - он грустно улыбался.
Электричка тронулась, и меня словно что-то ударило в висок. Свет померк. Я снова была в лесу, передо мной стоял дед, а за его спиной зверь.
-Ты заходи ко мне, доча, только оберег не сымай, - он потрепал зверя по холке, -т огда тебя Бобик не тронет. Только табачку прихвати покрепче, лучше, самосаду.
Очнулась я оттого, что Рудик тряс меня, а Ритка поливала минералкой.
-Чудовище зовут Бобик, - тупо хихикнула я.
-Ты уверена, что ей можно налить.
-Нужно. Это у неё от стресса.
В меня чуть не силой влили водку. Я закашлялась, чувствуя, как принятый на голодный желудок алкоголь ударил в голову.
-Дайте еды, - простонала я.
Где-то через час, сытая и пьяная я наконец-то задала мучивший меня вопрос:
-И почему зверюга не сожрала меня?
-Невкусная, - пожал плечами Рудик.
-Нет, - покачала головой Рита, - когда зверюга приблизилась к нашей Ире, камень на шее как-то засветился и зверь отшатнулся.
-Оберег, - прошептала я, вспомнив видение.
Гибель наших друзей списали на несчастный случай, на медведя-людоеда и даже пристрелили парочку косолапых. А камень оказался обычным агатом. Я по-прежнему хожу в походы, беря собой пачку крепкого табака. Иногда табак таинственным образом исчезает из рюкзака, а иногда нет. Тогда, на выходе из леса, я оставляю табак под деревом. Надо мной иногда подсмеиваются, но меня это не волнует.
КОНЕЦ.


Рецензии