Размышления о воздаянии

   После статьи в интернете о прощении. Автор пишет о Божественной защите и воздаянии обидчикам. Захотелось поделиться. Может и не надо, но хочется. Наблюдаю этот процесс давно. Иногда огребаюсь сама (за не очень красивые поступки). Ну с этим как-то давно всё понятно: нагадила – получила, всё справедливо. Уже радуюсь, если получаю быстро - значит больше не прилетит. Да и всегда знаю, когда делаю мерзость (ну не дурочка же!).
   Но сейчас не об этом. Интересен другой процесс – когда «прилетает» за меня. Это всегда удивляет: 1) – «я бываю права»; 2) – «я бываю беззащитна»; 3) – «я нуждаюсь в защите»; 4) – «Бог меня защищает»; 5) – «значит я не совсем конченная».
   Вот одна из последних историй. Она останется в моей памяти на всю жизнь. Очень уж рельефна.
   Произошла (точнее, закончилась) с полгода назад. У нас был кот. Муж нашёл его км за 200 от места, где мы живём. Кот, вернее тогда ещё котёнок, бросился ему под колёса. Муж затормозил, вышел из машины, чтобы прогнать. И они встретились. Что это было за существо! Бурое, уродливое, тощее, месяцев 4-5 (когда котята перестают быть милыми, мягкими комочками и их выкидывают на улицу). Сколько этот был один – неизвестно. Но нахлебался от человеческой мерзости он достаточно. Однако, веры в людей и надежды на лучшее не потерял. Вот и выбежал на трассе прямо под машину. Бежал к ногам мужа, не смотря на его грозное «Брысь!» и орал. Орал без остановки, хрилым от отчаянья и страха голосом. Муж так растерялся от такой выразительной просьбы о помощи, что не выдержал и взял его с собой. Хоть не любит кошек и  сам тогда находился в состоянии переезда и ещё не знал, где будет жить (его переводили по службе). Котёнок от счастья замочил и испачкал ему машину и назначил его (и только его) своим хозяином. А  сам стал его ангелом-хранителем и оберегом. Муж назвал его Чёртом. В тот момент его и нельзя было назвать по-другому.
   Месяца через 3 мужа перевели, наконец, служить домой. И кот, с моего разрешения, был торжественно привезён. Это было уже другое существо: сытое, блестящее, подросшее, с чувством собственного достоинства, любимое, спокойное и самоуверенное, как все коты. Он был категорически мной переименован из Чёрта (никаких чертей в доме!) в Кузю (домовёнка). Семья не сопротивлялась переименованию. И Кузя стал членом нашей семьи.
   Это был потрясающий кот! Когда он смотрел мне в глаза, мне казалось абсурдом, что его связочный аппарат не предназначен для человеческой речи – ему, таки, было, что сказать. И он разговаривал. Когда муж после работы, за ужином окликал его, валяющегося у ног: «Кузя! Как дела?», он мгновенно поворачивал голову : «Урк!» Мы млели. Он очень чётко знал иерархию: ко мне он относился снисходительно, детей опекал, а хозяином неизменно почитал мужа. Когда подошёл возраст для кастрации, муж был категорически против и на мои аргументы о чистоте квартиры и безопасности и долгожительстве котов при домашней жизни, заявил: «Пусть его жизнь будет короткой! Зато насыщенной и яркой!» Так и получилось.
   Начала его «гулянок» я ждала с ужасом: собаки, машины, злые люди. Но всё было хорошо. Первый раз он загулял на неделю. Вернулся с разодранной котами мордой, возмужавший, схуднувший и голодный – он познал жизнь. Мы были счастливы. Особенно муж. Кузя вырос в его глазах и заслужил уважение. Морда зажила, а «гулянки» стали регулярными. Мы привыкли. Мы выпускали его из подъезда и встречали, провожая до дверей квартиры на 2-м этаже. Привыкли и соседи, иногда запускали его в подъезд и я, открыв дверь, находила его культурно стоящим на коврике. Он терпел все «процедуры входа в дом» - мытьё лап и обтирание боков, не пытаясь улизнуть из ванной. Он становился лапами на тряпку и ждал, когда я все их вытру, и только после этого проходил с обычным кошачьим достоинством в комнату.
   В начале прошлого лета, после 3 дней отсутствия, муж принёс его домой. Кузя сидел в палисаднике среди клумб и не подходил почему-то к входной двери как обычно. Муж залез в палисадник и взял его на руки. У него была сломана лапа и почти выбит глаз. Он не кричал, только позвал мужа, когда увидел его. Это было дело рук человеческих. Я плакала от очередного бессилия перед бессмысленной человеческой жестокостью. Тем более отвратительной в своей мерзской подлости, что это сделал кто-то из знакомых – двор, квадратом из четырёх 2-х этажек, небольшой и все друг друга знают, здороваются. Кота мы вылечили. Но отношение к чужим он изменил – не подходил больше.
   А вскоре выяснился и виновник. Им оказался старик из соседнего дома, палисадник которого хорошо виден из наших окон. За что он не взлюбил именно нашего Кузю я так и не знаю. Котов во дворе множество, их серенады, начиная с поздней  весны и всё лето, я слушаю каждый год, сколько здесь и живу. Некоторые кошачьи морды из года в год регулярно нарушают всеобщий покой и ничего… живы и здоровы. Из своего окна я и увидела как этот старик из всей, собравшейся в его палисаднике, кошачьей компании шуганул метлой именно Кузю. Почему? Я не знаю! Но я поняла тогда: это начало конца. Муж попросил его Кузю не трогать, когда после этого мы случайно встретились во дворе, а Кузька бегал рядом. Но это было бесполезно. Он убил Кузю недели через 2 после просьбы. 
   А через месяц старик неожиданно умер. Скоропостижно. Хотя был бодр и инициативен, особо не болел и дряхлым не был.
   Когда я узнала о смерти старика, я испытала шок – я поняла из-за чего он умер. Дня через 3 после его смерти я встретила случайно во дворе его жену. На моё «Здравствуйте» она подняла глаза и я прочитала в них ужас. Она тоже понимала из-за чего умер её муж. Это был второй шок – я ведь ни с кем своими догадками не делилась.
   Вот такая невыдуманная история о воздаянии за беззащитное существо. Не за меня, конечно, а за Кузю.

Февраль 2017г.


Рецензии