Женатый холостяк. глава вторая

     И время полетело. Обжился Сергей в деревне на удивление быстро.Сам себе удивлялся : такое впечатление,что родился и вырос здесь. Каждое утро приходил в отделение, где уже поджидали сельчане. Кому-то пенсия не пришла, у кого-то ночью во дворе собака лаяла: не к добру, кто-то чужой прошел. Собаки умные, своих и чужих быстро вычисляют. Кому-то алименты перестали приходить. А у кого-то муж к разлучнице сбежал.
     - А от меня что требуется ?
     - Так верните обормота домой, троих настрогал, а мне что теперь с ними делать одной-то?
    Сергей обещал разобраться. И так каждый день. Через пару часов садился в служебную машину и ехал к  своим подопечным в другие деревни. Когда  впервые попал в Сенявино- первым делом поехал к дому тещи. Приняли его очень хорошо, а сына он не узнал. Так  вытянулся! Вот что значит вольная деревенская жизнь !
     - Пап, а ты когда еще приедешь ?
     - Я теперь, Мишук, буду часто приезжать !
     - Честно? Без обмана ?
     - Честно. Мы с тобой скоро вместе будем жить.
     - Навсегда-навсегда ?
     - Обещаю. В школу тебя сам отведу.
     - Так это еще через год, бабушка сказала, - разочарованно затянул сын.
     - Не переживай, я тебя раньше заберу.
     - Ура !
     Теща украдкой вытирала слезы  и от души радовалась за внука.
     - Ты, Сережа, не переживай. Ему у нас хорошо.Не забижает никто. Но дитю нужны родители. Раз уж мать попалась непутевая, зараза, так хоть отец серьезный. А я завсегда помогу. Приеду. И постираю, и кушать приготовлю и за Мишенькой пригляжу.
     - Спасибо вам большое. Ладно, мне пора. Вот тут деньги на первое время. Чуть позже поедем в город- купим что там надо для Мишука. Ну, сынок, давай пять ! Молодец ! Так держать ! Смотри, бабушку слушай ! Я скоро приеду.
     Мальчик махал рукой, пока машина отца не скрылась за поворотом.
     Вечером в комнату постучала Фекла Абрамовна.
     - Тут такое дело, Сергей Алексеевич,- теребя фартук, начала ,- Извини,что не пришла к тебе в кабинет. Антонина моя дочку Полинку заимела.
     - Знаю, видел вашу внучку.
     - Ну так вот,- старушка запнулась,- Понимаешь, в метрике у девчонки прочерк стоит.
     - Какой прочерк ?
     - Про отца. А мать ее, Антонина, считается матерью- одиночкой и получает пособие, на дочку значит.
     - Все правильно.
     - Да чего уж там правильного! Девчонка вырастет и спросит : мамка, а где сейчас этот самый прочерк ? Вот беспокоюсь я, понимаешь старуху ?
     - Не совсем.
     - Ты бы мою Антонину постращал маленько, да выпытал у нее, мол, кто отец ребенка ? Не от святого же духа она родила, верно ? А был же этот самый прочерк живьем, откуда  внучка взялась ?
     - Вот вы о чем. Алименты хотите получать ?
     - Вроде и умный, а не понял меня. На кой ляд мне его подачки, раз он сбежал еще до рождения дочери ? Чему такой папаша может научить ? Об другом моя печаль. Чтобы прочерка этого проклятого не было, понимаешь ?
     - Вашей Антонине надо замуж выйти, а ее мужу удочерить девочку и метрику заменят на новую, куда будут вписаны оба родителя.
     - Да за кого тут выходить ? И когда ? Цельными днями если не в магазине день-деньской торчит, то на базе мешки с мукой да крупами ворочает, бедная. Ночью плачет- спина болит. Да и лет ей уже много.
     - Сколько ?- улыбнулся Сергей.
     - Так под тридцатник уже подбирается. Ох, горе- горькое,- вздыхая, старуха вышла из комнаты квартиранта.
     А где-то через неделю, возвращаясь из Чередников, заметил на проселочной дороге грузовик. Тот стоял с открытым капотом. Подъехав ближе, увидел водителя, а рядом с ним стройную женщину. Лишь только когда она обернулась, признал в ней дочь Феклы Абрамовны.
     - Что случилось ?
     - Да пока не знаю.
     - Не знает он ! А что ты вообще знаешь ? У меня продукты на таком солнцепеке портятся, а он не знает !- в сердцах сказала Антонина.
     - Подождите, Тоня. Успокойтесь. Сейчас я возьму машину на прицеп и доставлю вас к магазину в лучшем виде. Согласны ?
     - А у меня есть выбор ?- вздохнула та.- Делайте хоть что-нибудь. Сливочное масло потечет, кто платить будет ?
     - Акт составим. Как-никак с вами рядом стоит представитель власти. Садитесь в мою машину.
     Подъехав к магазину, Сергей вместе с водителем быстро выгрузил товар.
     - Зря волновались. Все в целости и сохранности. Где можно руки помыть ?
     - За занавеской раковина. Спасибо вам большое, Сергей Алексеевич. Извините мою грубость. Хотите водички ?- и протянула бутылку минералки.
     - А мне ?- подал голос водитель.
     - Пей и уходи с глаз моих подальше. Еще раз такое повторится- пеняй на себя !
     - Строгая вы...
     - А с ними иначе нельзя ! Напьются вечером самогонки, а утром в кабине такой духман, что садиться страшно. А до райбазы, сами знаете, почти тридцать километров. Пока доедешь- мысленно сто раз перекрестишься.
      - Вот этого я не учел. Ладно, спасибо за информацию, буду иметь ввиду.
     - Да нет, это я так, поделилась просто, не надо никого наказывать,- тут же, с деревенским простодушием и жалостью, запричитала женщина.
     - Да не волнуйтесь вы так, права отбирать ни у кого не собираюсь, но пару лекций всем нашим водителям прочитаю.
     А к обеду следующего дня на подоконнике его кабинета появился букетик полевых цветов. Он смотрел на цветы и улыбался. Вслед за букетиком- миска, наполненная ароматными оладьями. Затем послышался шум и в  окне появилась девчушка.
     - Здрасьте ! Это вам бабушка прислала. Сказала,чтобы я проследила как вы будете кушать.
     - Спасибо,Поленька. Давай вместе лакомиться.
     - Бабушка наказала чтобы я даже не думала прикасаться к оладьям. Это только вам.
     - Ну пока ее здесь нет, я приказываю тебе съесть два, нет, три оладушка.
    - Я, правда, уже завтракала. Могу только один.
     - Ты уже в школу ходишь, Поленька ?
     - Во второй класс перешла.
     - А мой сын на следующий год пойдет в школу.
     - Он что, еще такой маленький ? А почему он не с вами живет ?
     - Скоро привезу.
     - Вот здорово! Я буду его нянчить.
     - Ему уже шесть лет . Ты лучше помоги к школе подготовиться.
     - Помогу. Светлана Викторовна сказала,что я самая прилежная девочка в классе и что другие дети должны брать с меня пример.
     - Умница. Спасибо тебе и бабушке за оладьи, беги домой, мне надо еще поработать.
     - А мама сегодня утром плакала. Я сама видела. Только это большой секрет. Давайте пойдем к ней в магазин и вы ее будете утешать.
     - Плакала ? А что случилось ? Ах, да... Ну давай, забирай миску, пойдем спросим у мамы, кто ее обидел.
     - Я боюсь идти в магазин. Мама заругает что ушла из дому.
     - Не заругает. Ты же со мной,- крепко держа девочку за руку, быстрым шагом шел по деревенской улице.
     - Что случилось,Тоня ?
     - Ничего не случилось. А почему ты с Сергеем Алексеевичем ? А почему она с вами ?
     - А мы сегодня весь день решили быть вместе.  Полинка на речку просится, да и мне не помешает маленький  выходной. И вас приглашаем. Вода очень теплая.
     - На речку я не пойду, работы много. Разве что вечером ?
     - Можно и вечером, да, ребёнок ? Мы подождем. И все-таки почему вы плакали ? Кто обидел?
     - Обидчиков много, всех не упомнишь,- уклончиво сказала.
     - Ладно, мы еще вернемся к этому разговору,- Сергей увидел группу сельчан, направлявшихся в магазин.
     - Сергей Ляксеич, когда же вы наш клуб посетите ?- начала самая смелая  из баб Мария Кочетова,- там  у нас такой беспорядок, такой беспорядок,- заохала.
     - Какой еще беспорядок ? - на полном серьезе спросил участковый.
     - Так ухажеров не хватает, танцевать не с кем, разве же это порядок ?- под дружный смех собравшихся, продолжала та.
     - Ну, тут я вам помочь не в силах.
     - Что так ? Вы женаты или ваше сердце уже занято ? И кем , ежели не секрет ? Уж не Тоня ли вас приворожила ?
     Сергей, за столь долгую службу в милиции повидавший всякого, чуток растерялся.
     - Ох, девчата, острые вы на язык ! Ладно, приду в субботу в клуб, увидим, чего вам там не хватает.
     И, взяв Полинку за руку, вместе с девочкой вышел из магазина.
     - А мы правда на речку пойдем ? А бабушка не заругает?- щебетала птаха.
     - Мама сказала вечером, Так то держим курс домой.
     - А ты со мной еще погуляешь ?
     - Беги к бабушке, а я в контору. Приду и будем читать книги. Согласна ?
     - Согласна !
     Шел в отделение а мысли невольно возвращались к своим проблемам. "Эх, Ларка, Ларка, чего тебе не хватало? Родили бы в пару Мишке лапочку-дочку и жили как все люди." Душа болела за сына, за свою теперь вот непонятно какую жизнь. Надо поехать в ЗАГС, оформить развод. А то живу холостяком. Хоть и женатым.
     С некоторых пор он стал все чаще заглядывать в магазин. То минералку купит, то сигареты, хотя сам отродясь не курил. Потом уже, где-нибудь на поле или на  ферме, куда приезжал проверить все ли там в порядке, этими самыми сигаретами угощал мужиков. Те поначалу вроде как стеснялись, но потом пообвыкли и уже сами стреляли у участкового закурить.
     Дед Шептун в один миг вычислил Сергея и приступил к допросу.
     - Я смотрю, глянулась тебе Антонина наша.
     - Откуда такие сведения ?- смутился участковый.
     - Не маленький, вижу. Тут я тебе вот что скажу. Одиноких баб у нас в станице хватает, и не секрет, что не одна из них по тебе вздыхает. Хорошим ты мужиком оказался, Сергунька, настоящим. И женщин у нас достойных много. Но Тонька- она особенная. Она как и мать ее в молодости. Вот только поверила какому-то прохвосту, не устояла да и в грех вошла. Но, Слава Богу, не побежала в больницу избавляться, за это уже уважение заслужила. Растит теперь девчонку. Ох и трудно ей ! Мать строгая, подружки задушевной не нашлось, кобель этот  в неизвестном направлении скрылся. Одна надежда у бабы на судьбу. Что та посулит- то и сбудется. Тонька не будет как Манька Кочетова отплясывать в клубе да в глаза каждому встречному заглядывать. Она будет ждать. Просто тихо ждать. Судится - не судится. Смекаешь, о чем я ? Молодец, вижу что смекаешь. Не упусти бабу. Век судьбу будешь благодарить за такую вот жену. Дед Шептун на своем веку много чего повидал, так ты уж прости меня, старого, что вот так с тобой, как с сыном сегодня разговариваю. Иди к ней, сынок ! Иди ! А я тут посижу. На крылечке. Устал что-то. Может чего лишнего нговорил, так ты прости старческую болтливость.
     На душе у Сергея стало спокойно и легко. Дождавшись, когда ночь начала потихоньку вступать в свои права, пошел к дому Антонины. Но не успев сделать и двух шагов, увидел ее. С полотенцем на плече она шла навстречу и улыбалась.
     - На речку, Тонечка ?
     - Да вот, выбралась...
     - Пойдем вместе.
     - Пойдем...



Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии