Изумительное западное кино!

«Этим, с трудом переставляющим ноги, мужчиной был сам
Джек Уорнер, глава принадлежавшей ему киностудии».

      Пожилой кинофил, дядя Лёша, сел за свой полузадохнувшийся лэп-топ, и бодренько напевая под нос «ножкинскую «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок», стал  набирать средним пальцем (явно больше предназначенным для того, чтобы поверять народу тайну их деторождения), какие-то полумаразматические бредни про виденное им 300 лет тому назад некое недурственное импортное кино…. Вообще-то, по логике, ему, для творческого самовыражения полагалось бы насвистывать, что-то типа: «Mercedes-Benz» Дженис Джоплин…, и погрузиться в долгие и мудрёные рассуждения о фильме «Гражданин Кейн» 1941 года….. Да и чего же ещё,  от них, дедулек то, ожидать….
     Он начал: """Не думаю, что кто-либо поверит, что пишу я это послание, наивно обращаясь к «давно покинувшим нас» истинным киноманам, не списывая информацию с убогих интернет-сайтов. Да на хе…а?! Спорить о кино, это, поверьте, не то же самое, что обсуждать с серьёзными искусствоведами, какой точно номер бюстгальтера подошёл бы Моне Лизе, если бы их тогда уже изобрели…
    Да и наплевать на чужие мнения, я сам всё пересмотрел и составил своё предпочтение разным там, тьфу, великим киношкам….
   Сказать, что настоящее кино ныне НЕ умерло, это всё равно, если, встав на табуретку, авторитетно заявить, что Пушкин был выходцем из некого знатного калмыкского рода. Сам Питер Гринуэй сетовал ещё лет за пять до написания сего выдающегося, пусть и наполненного жалкими сентенциями и нежелательной дидактикой, произведения, что Его Величество Кино – погибло. Жажда наживы и дебильные блокбастеры крепко сжали виртуальные тестикулы западных кинотеатров. Крутые семитские сценаристы, были просто вынуждены перебраться в сугубо сериальную телевизионную среду… .
    Но, ребята, за 40-то лет там успели «понаснимать стока», что пересмотреть всё, более-менее приличное кино, мог бы только продвинутый англосаксонский пацан, и то при условии, что его в 12 лет силой усадили бы перед экраном и давали в качестве ланча вчерашний «чизбургер», и то строго только после того, как он с утра закончит смотреть «Челюсти» и «Завтрак у Тиффани»….
     На днях, старина Роб Коен, как-то расхвастался, что именно он, в 1972 году откопал в груде выброшенного хлама, сценарий к фильму «Афера», с будущей великолепнейшей парочкой: Полом Ньюменом и Робертом Рэдфордом. Самое интересное, что этим великим красавцам за этот фильм так и не дали «ср…го» «Оскара». И поверьте «папочке», Редфорд, как актёр, вообще, так и не имеет этой статуэтки и поныне. А Ньюмену сунули позолоченного «мужичка» через 20 лет после «Аферы», за весьма проходной фильм, «Цвет денег». Зажравшиеся бестолковые сволочи, вы, господа номинирующие… Да и … с ними…. Vaya con Dios….    Так вот, это кино 1973 года я считаю самым «крутым» трагикомедийным фильмом в истории. Такого яркого сценария, возможно, не было написано до, и уже точно, никогда не напишут…. А когда его ещё можно было посмотреть в переводе гениального Лёши Михалёва….. Эх…… Конечно, кто-то возопит, а как, мол, быть с «Криминальным чтивом, на что я им отвечу………Да-а-а!!!!.....
     Вообще, из голливудских парней, мне по-настоящему нравились следующие номинанты. Зацените.  Джеймс Вудс, Клинт Иствуд. Роберт Рэдфорд. Бедолага - Майкл Джей.Фокс и Мэтт Диллон (не "Борн" – Мэтт Дэймон), а высокий чернявый парень. Его, если кто помнит, «замочила» одна одержимая сучка - героиня Николь Кидман в неоднозначном фильме Гаса ван Сента «Умереть во имя».
     Ага, а вот и длинноногий Клинт Иствуд. Оскароносный режиссёр. Снявшийся в самом крутом вестерне всех времён, созданным, как ни странно, неким выдающимся «макаронником», а именно самим Серджо Леоне. А фильмец назывался: «Хороший, плохой, злой». Некие древние поклонники здоровяка Джона Уэйна промычат, что…, мол…, а вот…, тоже…,  что-то…, тогда…. Это всё равно, что с жаром доказывать симпатичному кавказцу, владельцу сокола-сапсана, что моя ворона в плане охоты, тоже о-го-го…. Так вот, это полу-итальянское кино  получилось нереально озорным и витиеватым. Причём, Серджо, не зная о голливудских традициях, где ствол у стреляющего актёра, не должен быть направлен непосредственно в сторону человека. Итальянец снимал и из-за спины, и ребятня смело палила друг в друга в упор…. Получилось весьма и весьма убедительно….
    Что касается актёра Клинта Иствуда, то вскоре снялся ещё в одном, суперубедительном «поларе» режиссера Дона Сигела «Грязный Гарри». Если кто любит полицейские «кина» (полары), так номер один, это именно фильм про неуступчивого лейтенанта Гарри Каллахана.
    Что же касаемо режиссера Серджио Леоне, то он «вдогонку» в 1983 году снял свою лучшую криминальную драму – «Однажды в Америке». Наш итальянский парень много лет пытался купить у вдовы право на экранизацию романа её мужа, и добившись своего,  кое-что присочинив, снял ВЕЛИКОЕ кино, естественно с Джеймсом Вудсом в одной из главных ролей.
    Так, что там у нас с драматическим материалом. Ага, занимательнейший фильмец от Терри Гильема «Король-рыбак». Есть раритетная версия с Михалёвым, но…. Кстати, отлично смотрится после «Трансформеров 3» (хе-хе-хе)…. Была бы лучшая роль Джеффа Бриджеса, если бы не «Большой Лебовски» (но о нём позже)….
     Ещё одна знаменательная драма, кстати, нахватавшая «кучу «оскаров», это, конечно, «Красота по-американски». Наши убогие фантазёры-обзывальщики переиначили, всё как всегда по своему. Вообще, «American Beauty» это сорт роз,  которыми влюблённый герой Кевина Спейси, осыпает свою юную избранницу. В этом фильме есть всё: и ненавязчивая ипсация, и «травка», и роскошная грудь Мины Сувари…. Супер….
    А что там с комедиями, спросит нетерпеливый юнец, только что «наржавшийся» при повторном просмотре «Мальчишника 2». Вот мне, к примеру, нравятся следующие СШАнские «покатушки». Первый из них – конечно нереальный фильм Вуди Аллена «Любовь и смерть». После него идут два фильма от братьев Цуккеров «Аэоплан» и «Совершенно секретно»….
     Ещё одна весёлая «фильма», это спортивный шедевр автора сценария и режиссёра Рона Шелтона «Даремский бык». В главной роли, тогда ещё молодой, брутальный Кевин Костнер. Через несколько лет их альянс повторится в «Жестяном кубке», но…. А в этой истории показана истинная сущность игроков. Если перефразировать Габриэль Шанель, то получится что-то вроде: «….кто понимает, что мужики-спортсмены до конца дней остаются детьми, тот понимает, как устроен этот мир…»…  Гениальное творение…..
  Нет, ребята, без братьев Коэнов, не сможет обойтись никакая комедийная трепотня. Да, второго «Большого Лебовски» они не снимут уже НИКОГДА!!! Кроме всех, нереально ярких парней, они сумели затащить к себе и саму Изабеллу Роселлини (дочку Ингрид Бергман». Да ещё и умудрились оставить её в неглиже…. Озорники…
    А их  наистёбнейший «Подручный Хадсакера». Слишком тонкий, для почитателей «Знакомства с Факерами 3»….
    У старины Джимми Джармуша меня больше всего развеселил многосюжетный «Ночь на Земле». Продвинутому народу «шибко» нравятся «Кофе и сигареты», а я, по раннему слабоумию, ни нахожу в нём ничего выдающегося….
   Из французских «стёбных кин», самое-самое», это «Вальсирующие» неугомонного Бертрана Блие. Влюблённые в толстенного новороссиянина Жерара Депардье, обалдеют, увидев его в роли стройного красавца-хулигана. Чудо, как он здесь хорош…. Пару слов о его напарнике по «беспределу», малозаметном ныне Патрике Дэвэре. На вид, чмо с усами. А меж тем, этого актёра номинировали на премию «Сезар» «АЖ» 6 раз(!!!). Правда, так каждый раз и прокатывали. Вскоре он застрелился в гостинице из ружья, так некстати подаренного ему самим Колюшем….
    Следующая выдающаяся французская комедия, это, на мой взгляд, лучшая несерьёзная роль Жана-Поля Бельмондо (после «На последнем дыхании» Годара (шутка)), милейший фильм Филиппа де Брока «Великолепный». Тонкий, остроумный, изящный, красивый…. и….ВААААЩЕ!!!!! Безумно хорош и "Откройте, полиция" Клода Зиди с безупречным Филиппом Нуаре и молоденьким Тьерри Лермиттом....
     Есть ещё прозрачный, приятный, весёлый фильм «Игрушка» с Пьером Ришаром. Очень трогательный и проникновенный….
     А самый эпатирующий фильм, на мой больной взгляд – это, безусловно, «Счастье» Тодда Солондза. Эх, и хрень, скажу я вам. Но, до копчика продирает… Конечно, есть и полуэротически извращённая «Автокатастрофа» Кроненберга. И мой любимый – «Париж.Франция» тоже трудно отнести к славным гламурным историям. Есть ещё и самый великий эротический триллер всех времён – «Основной инстинкт». Здесь, надо сказать, что голландский режиссер Пауль Верхувен, выложился на все 300%.......И только не надо тыкать мне в нос «Сало или 120…» Пазолини. Я говорю о стёбных картинах, а не о больном самовыражении, странно погибшего полубезумного макаронника….
     Про психоанализ, психологов и их проблемы с пациентами снято ТРИ приличных фильма. «Окончательный анализ» с Ричардом Гиром. «Выход в красное», где роль психоаналитика исполняет, тогда ещё симпатичный Микки Рурк. Ну, и последний, не в меру эротичный фильмец на эту тему, это захватывающий «Цвет ночи». Как голопопый Брюс Уиллис обжимает в нём худенькую Джейн Марч, предварительно погрузившись вместе с испытуемой в бассейн…. Все эти кина весьма «триллернутые», но это то, и неплохо…
       Говорить серьёзно о таком садопсихологическим творении, как последний выброс Ларса фон Триера в его полубезумной «Нимфоманке», просто неприлично. Не знаю, что сказал бы папа Серж Генсбур, увидев в какие киношные передряги попала его единственная дочь Шарлотта. Казалось после «Антихриста» датскому режиссеру будет трудновато вновь эпатировать почтеннейшую публику, но…. это ему …удалось…. в полной мере…
     Напоследок хочется пройтись по моим любимым фильмам. Не все они выдающиеся, но, тем не менее…. Первым, пусть будет озорной и бесшабашный, истинно британский  «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, 1971 года. Великолепный хулиган в исполнении Малькома Макдауэла гоняет на своём лихом автомобиле под идеально вплетённую в сюжет 3-ю часть увертюры к опере «Сорока-воровка» Россини. В книге Бёрджиса диалоги героев прописаны кириллицей. Как и слово «молоко» на стене их любимого бара…
      Далее в число моих отъявленных любимчиков входит «Напролом» (The hard way) с классными Джеймсом Вудсом и Майклом Джей Фоксом. И Аннабела Шиорра тут ещё чудо, как хороша… Далее приятнейший фильм Брайана Де Пальмы «Подставное тело» (Body dubble). Потом идёт забавный «Герой» (Hero) 1992 года с обворожительным Дастином Хоффманом. Здесь, в роли мелкого мошенника он очень напоминает бродяг Чарли Чаплина…. Есть, также чёрно-белый «Развод по-итальянски» 1961 года с неподражаемым Марчелло Мастроянни и нежной молоденькой Стефанией Сандрелли. Фильм легко получил «Оскара» и «Золотой глобус»… Ещё я люблю «Прирождённых убийц» Оливера Стоуна. Эта картина лидировала по количеству монтажных склеек, пока не появился «JFK». Ещё одна занятная подробность, автором идеи фильма был сам Квентин Тарантино, но увидев во что его превратил жестокий Оливер, запретил упоминать своё имя в титрах…..  et cetera, et cetera….
     Из последних виденных мною кин, самое приятное впечатление произвёл «Однажды в Ирландии». Даже не верится, что и в наше отвратное время могут снимать такие презанятные фильмы….  Так что бросайте читать Сартра и Кафку, и начинайте смотреть хорошее, интересное кино…"""""
---Дядя Лёша захлопнул лэп-топ и пошлёпал к телевизору. Там как раз начинался какой-то собачий сериал на НТВ...
    


Рецензии
Прочёл с удовольствием. Многого из перечисленного не видел. Из того что видел -поддерживаю.
Сегодня смотрел "Непристойное прдложение". Не шедевр, но любопытно.

С уважением.

Евгений Пекки   06.11.2021 15:12     Заявить о нарушении
Я ТУТТА в депрессии из-за Дзена и перманентной нищеты. А "Не пристойное.." - таких КИН мильоны)))) Вот, "Последний бриллиант" от Франции, тоже НЕ плох...)))

Станов Алексей   08.01.2022 12:21   Заявить о нарушении
Спасибо. Гляну.

Евгений Пекки   08.01.2022 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.