Хозяйка помойки

Хозяйка  помойки.




                (Дорогие  мои  соседи - 2)


В  моем  любимом  доме  я  живу  почти  десять  лет.  Дом  построен  на  высокой  скале,  да  и  весь  мой  район  скальный,  называется  он  Рябиновая  гора,  если  с  финского  перевести.
В  доме  всего  один  подъезд,  шесть  этажей,  двадцать  четыре  квартиры,  и,  стало  быть,  двадцать  четыре  соседа.  Дом  мой  под  литерой  А,  рядом  ровно  такой  же  дом  Б. 
Но  считается  это  одним  целым.  У  нас  общий  двор,  общий  зал  для  праздников,  стиралка,  сушилка,  сауна,  беседка.
Многие  соседи – старожилы  живут  с  самой  постройки  дома -  больше  двадцати  лет.
Я  одна  русская  в  нашем  доме.  Человек  пятнадцать  знаю  по  имени  и  здороваюсь  со 
всеми,  даже  если  не  знакома – идет  по  нашему  двору  - значит  наш,  успеем  познакомиться -  впереди  весна,  субботники,  праздники.

Но  живет  в  моем  доме  одна  весьма  пренеприятная  особа.
И  она,  получается,  живет  дольше  меня,  да,  скорей  всего  дольше,  да  не  суть…
Я  не  знаю,  как  ее  зовут.  Вернее,  мне  это  не  интересно.  Но  мы  дежурно  здороваемся.
У  меня  целая  пачка  ее  «писем  счастья»,  они  касаются  то  моей  машины,  которая  не  очень  ровно  стоит  на   моей  парковке,  ну  не  нравится  ей  вид  с  ее  балкона,  то  я  сверлила  дырки, -  причем  днем, - а  ей  это  помешало.  А  потом  еще  кто-то  сверлил,  а  я  опять  виновата.
Странная  она.  Везде  лепит  бумажки  с  призывами  тушить  свет  или  закрывать  дверь.

Мое  общение  с  ней  началось  давно.  Я  только  въехала  в  дом,  обустроилась  и  однажды  вечером  болтала  по  телефону.  Звонок   в  дверь – открываю.
- тебя  тут  бьют?
- да  нет,  я  одна  дома,  по  телефону  разговариваю…
-ну  пока…..
Я  решила,  что  слышимость  такая  или  я  слишком  эмоциональна,  притушила  громкость..
Но  дело  не  в  том,  просто  она  любит  подслушивать,  до  всех  ей  есть  дело.

Много  раз  я  видела  ее  с  каким-то  финном  или  в  сильном  опьянении,  или  с  похмелья,  и  вечно  с  коробкой  пива,  которую  он  тащил  к  ней -  так  я  сделала  вывод,  что  соседка  запойная,  как  и  ее  дружок.
Так  прошло  несколько  лет  нашего  совместного  проживания - она  на  пятом,  я  на  третьем.
Мы  видимся  крайне  редко.  Она  не  ходит  на  субботники,  не  участвует  в  совместно  устраиваемых  с  соседями  праздниках.  Да  и  соседи  обходят  ее  стороной.
Тот  ее  финн  давно  куда-то  сгинул,  да  и  она  из  дома  почти  не  выползает,  вернее,  дальше  мусорного  домика  не  ходит.  Кто-то  ей  подвозит  питание  и  выпивку.

Есть  таки  у  нее  одно  хобби.  Это  наша  дворовая  мусорка-помойка.
Всё  у  нас  культурно - во  дворе  стоит  аккуратный  кирпичный  домик. 
В  нем  контейнеры - для  бытового  мусора,  бумаги,  картона,  металла,  стекла  и  био-контейнер.
Есть  еще  полка,  куда  соседи  выкладывают  ненужные  вещи.
Раз  в  неделю,  а  то  и  чаще,  соседка  идет  на  мусорку,  надевает  одну  перчатку  и  что-то  там  долго  копошит.
Доставляет  ей  явное  удовольствие  помойный  запах  и  содержимое  контейнеров.
Идет  она  туда  с  гордо  поднятой  головой,  обратно - с  видом  совершившей  трудовой  подвиг.
Вообще-то  у  нас  мусор  регулярно  вывозят  и  соседи  аккуратно  раскладывают  пакеты  по  ящикам.  И  зачем  она  на  каждом  приклеила  дублирующие  названия,  никто  не  понимает.
Но  она  дала  всем  понять -  что  тут  она  хозяйка.  Пометила  территорию. 
А  мы  и  не  претендуем.
Ну  раз  нравится -  да  развлекайся,  только  дверные  замки  клеем  не  заливай,  не  гадь  соседям.

Вчера  я  возвращалась  с  катка  и  встретила  ее  во  дворе. 
Одной  рукой  она  шарила  в  мусорном  бачке  у  дома.
Я  поздоровалась  и  на  меня  глянуло  одутловатое  алкашное  лицо  совсем  спившейся  тетки
в  неопрятных  лохмотьях  черного  цвета. 
Проверив  урну  и  не  найдя  ничего  подозрительного,  она  нетвердой  походкой  поплелась  инспектировать  порядок  в  мусорном  домике,  а  я  влетела  в  подъезд.

Вот  так  и  живет  моя  одинокая,  совсем  не  старая  соседка,  ограничив  свою  жизнь  добровольным  шефством  над  нашей  помойкой  и  четырьмя  стенами  двухкомнатной  квартиры. 
Что  у  нее  на  уме-никогда  не  понять,  но  при  встрече  хочется  пробежать  мимо.
Мы-то  знаем,  от  кого  все  пакости  в  нашем  доме.
Только  не  говорите,  что  меня  не  касается  жизнь  этой  странной  дамочки.
Я  и  сама  это  знаю.  Не  касается  ни  каким  боком.
По  сему  держусь  подальше.
В  каждом  дворе  есть  подобное  недоразумение.







16.02.2017.
Хельсинки.


Рецензии
Это как раз ответ на произведение об антикваре.
Не нравится - не смотрите, уходите, проходите мимо... но, что-то людей цепляет. Что???!!!
У меня есть ответ. А, у Вас???!!!

Очень хорошая тема. Тема жизни в сообществе.

Зелёная кнопка!!!!! Чтобы прочли все и задумались!!!!!!

Надежда Кедрина   26.01.2021 09:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.