Группа Неупругое Соударение

(НЕУДАР, NONELASTIC COLLISION)

Четвертак за плечами, скажу я Вам, дорогие читатели, это не шутка! А если этот четвертак за плечами музыкального коллектива – то это вообще колосс!
По этому поводу здесь приведены некоторые тексты из жизни группы «Неупругих».
Писалось и дописывалось для друзей и членов группы. Но буду очень рад, если наш круг расширится! Тебе, непосвящённый читатель, рекомендую начать со второй главы – она юморная. 

ГЛАВЫ:

I – Краткое жизнеописание группы
II – Золотые байки из жизни группы
III – Дискография группы (ссылка на творчество)

КРАТКОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ
ГРУППЫ НЕУПРУГОЕ СОУДАРЕНИЕ

Необходимые пояснения:
 
Кит – Дмитрий Ракитин 
Борода – Игорь Ирин 
Боряныч (Боб) – Борис Сутырин 
Кирюха (Рыбокоп) – Кирилл Рыбаков 
«Молодые» - Алексей Субботин, Сергей Сысоев   
Старый – Антон Соловьев (1969 – 2008 гг.)
Дик  - непородистый кот Старого 
Мельников старший (Сундук) – Владимир 
Мельников младший – Александр 
Кирилл В. – Кирилл Волков
Прочие  - девушки, женщины, жены…
д/к Кита – детский комбинат, который сторожил Кит, и в котором НЕУДАР репетировал (ныне действует)
д/к мой (Боба) – детский комбинат 338, который сторожил я, и в котором проходили все концерты НЕУДАРА (ныне это детское учреждение, с какой-то стати, занимает СКР) 
д/к – детский комбинат (детский сад)

1990-1992 гг.
   
Рассказал Боряныч:
Маленькая предыстория на творческую тему.
Работал я как-то после армии (1989 г.) на самой мирной службе – почтальоном. Неделю работаю, другую работаю, чувствую, – пора завязывать, а то перед институтом и не отдохнешь как следует. На этот счет у кого-то сверху были иные планы и, не доработав каких-нибудь двух-трех дней до увольнения, меня ударили (можно сказать «уволили») топором по голове в первом подъезде дома номер 47 по ул. Куйбышева. Видите ли, местный тихий сумасшедший вдруг стал буйным, а я оказался аккурат с пачкой газет около его квартиры… Слава Богу, удар был нанесён обухом топора и по мягким тканям шеи.   Ровно через год, я написал первое стихотворное произведение и продекламировал его на побережье города Керчь своему другу - Бороде. Таким образом, сумасшедший с топором, заложил первый камень нашего творчества.  Через пару месяцев я уже совмещал физтех с охраной детского комбината и строительно-монтажного управления. Еще один друг детства – Старый, занимался тем же самым.  Мы доблестно приплюсовали себя к «поколению дворников и сторожей», усиленно подалбливая соседей «гребенщиковщиной», «макаревщиной», «цоевщиной» и другими бойцами рок-н-ролла.
Ночи в детском комбинате частенько привлекали Муз в различных вариациях… Результатом этих посещений была грязная посуда и стишки в журнале сторожей. Борода, как мэтр (он единственный из нас, кто получил музыкальное образование), писал на эти наивные строки музыку. Материал копился на кассетах. Что-то просто обязано было произойти…
Передаю слово Киту.

Рассказал Кит:  Да кстати… А где рождаются у людей идеи? У кого как. Идея группы НЕУДАР родилась, как это не прискорбно, в туалете физтеха НГТУ (в то время НПИ). Как-то раз, во время перемены, Борода спросил:  - А нет ли у тебя звучка; для акустики?  - Есть, - ответил я. – А зачем?  - Да песни записать решил…  Тут я понял: я нашел человека, которого давно искал. Борода познакомил меня с Борянычем. Я работал сторожем в детском саду. База для репетиций была...

Рассказал Боряныч:
Итак, троица воссоединилась на площадях другого детского комбината.
21 февраля 1992 года мы назвали нашу группу «Ностальгия», окропили это событие пивом и начали первые репетиции. Кит, как гений электроники и радиотехники, собрал единственный в своем роде синтезатор «Nika», drum-машинку, восстановил некондиционную басуху (бас-гитару), откопал где-то живые ударные, микрофон и соло-гитару. В таком составе группа не произвела на свет ни одного альбома. Но вот к нам присоединился четвертый «мушкетёр» – Кирюха, который умел играть понемногу на всём, а ещё на флейте! Он сразу же отказался выступать под вывеской «Ностальгия», мотивируя это тем, что название женское. Кит тут же внёс предложение о новом названии: «Неупругое соударение» - физический термин. Так, как все участники группы - физики, то возражений не последовало. Кстати, многие спрашивают, почему «НЕУДАР»? Секретов нет. С одной стороны, это название лучше запомнить, чем «Неупругое Соударение». С другой, слово «НЕУДАР» говорит само за себя – мы ребята мирные и песни у нас в стиле soft.

1993 год.
   
Рассказал Боряныч:
«Концертный», так можно охарактеризовать этот год.  0-й сейшн (июнь, 1993г.) – для родителей приютившего нас д/к. Вся беда в том, что вместе с родителями, пришли мелкие детки. Что от нас ожидали - неясно, но мы сразу дали понять, что идти на поводу у желания родителей и их чад, не будем, а сыграем то, что на тот момент наработали. Я этот концерт помню плохо, т.к. на протяжении его, моё правое ухо постоянно сверлил свирепый бас Кита: «еще раз возьмешь не то - убью!». Мне, надо сказать, на этом концерте, да, впрочем, и на последующих, доверяли в руки басуху. А это довольно трудно: одним глазом смотреть на гриф, другим на зрителей, да ещё и петь. (По такому случаю Боряныч написал ноты карандашом прямо на грифе. Но всё равно лажал страшно! Примечание Кита)

Сейшн с 19 на 20 июня 1993г., (25 человек) – настоящий концерт «для своих». Только узкий круг. Ночь. Детский сад. Актовый зал. Вход строго в 23.00, со своей закусью. Напитки (пепси, пиво и водку) обеспечивают наши друзья-лавочники – Старый и братья Мельниковы.  Ночь рок-н-ролла под ужасный звук, но сколько эмоций !!! (Как мы могли играть с 23.00 до 5.00?)  Утро. Жалкие остатки слушателей, разбитая посуда, которая ночью изображала летающие тарелки, чья-то «рига» (небось Старого), испорченное лаковое покрытие паркета. … Группа в полном составе затирает, по-армейски, этот паркет шпротным маслом, т.к. другого нет, а моя смена вот-вот кончится.

Концерт с 25 на 26 сентября 1993г. (50 человек) – самый удачный во всех отношениях сейшн. Организация такого мероприятия - своя загадочная и поучительная история. Вот вам своего рода инструкция:
Во-первых, время проведения выбирается специально в дежурство с субботы на воскресенье (на худой конец с пятницы на субботу), т.е. когда нет детишек в д/к и всегда есть время на подготовку мероприятия и «зализывания» ран после.
Во-вторых, выбирается такое помещение (группа), окна которого выходят внутрь двора д/к.
В-третьих, на все окна прибиваются одеяла – это отличная свето- и звукомаскировка.
В-четвертых, необходимо сдержать пыл фанатов, т.к. известно, что их всегда будет больше запланированного количества. Пыл сдерживается так: все двери в д/к - на замок, оставить 1 туалет, 1 вход-выход, 1 курилку. По максимуму убрать цветы, игрушки и прочую дребедень. Если этих приготовлений не сделать, то с утра в цветочных горшках можно будет откапывать окурки, в туалетах упорно смывать презервативы, а у игрушек менять местами руки и ноги…
Для участника «НЕУДАРА» важно, чтобы концерт прошел «на ура!», а для сторожа – чтобы тебя не выгнали после события. Именно для этого, а ещё для будущих встреч, вся группа по утрам заметает следы: расставляет детские стульчики и столики, собирает пирамидки из цветных пуфиков (которые накануне были старательно срисованы), собирает бутылки, эвакуирует вконец расслабившихся зрителей и т.д.  Ну, да ладно, мы отвлеклись. Все остальное как обычно, вход по пригласительным, с «хавчиком», напитки – от спонсоров, рок-н-ролл до 6.00! В этот сейшн «Молодые», в виде слушателей, уже появились на нашем небосводе с криками: «Больше секса!!!»

Коммерческие концерты (январь 1993 – февраль 1994). 
«Молодые» в составе «НЕУДАРА»! И закрутилась карусель коммерческих концертов.  Нам просто стало необходимо модернизировать свою технику, которая мало-помалу стала приходить в негодность, а ещё пиво на репетиции, а ещё добавилось два молодых желудка…
На один из таких сейшенов Старый вытащил нижегородского барда Николая Тюханова.  (Тюханов вышел с деловым видом, потом попросил меня поставить фанеру и выключить гитару и микрофон! Этот нехороший человек на рок-н-рольном концерте пел под плюс! Примечание Кита)  Деньги собирала подруга Старого в кастрюльку с надписью «Для отходов».

1994 год.
 
Рассказал Боряныч:
В мае 94-го вышел первый официальный альбом группы – «Игры». Это единственный альбом, в записи которого принимали участие все шесть членов коллектива. Я в этот год покинул свой д/к, отработав в нём 5 интереснейших студенческих лет. Остался только д/к Кита для репетиций.   

1995 год.
 
Рассказал Боряныч:
В этот год случился распад группы. Ушли «Молодые», Борода и Кирюха, растворившись в семьях и работах. 

1996 год.
 
Рассказал Боряныч:
Материала было много, а группы не было. Пришлось записывать новый альбом самому, сводя записи при помощи кассетного магнитофона «Нота», который я взял у Бороды. В результате усилий появился сольный альбом - «Блюз больной головы».  (Если учесть, что альбом в 90 минут записан Борянычем в одиночку, без моей помощи, то это суперкруто! Примечание Кита)

1997 год.
 
Рассказал Боряныч:
Запись совместно с Китом альбома «Электрическое лето», который, вобрав в себя 3 дополнительные песни, преобразовался в «Мартовские коты». В записи принимали участие Кирюха и один из «Молодых» – Леша Субботин. Маленький концерт для своих в д/к Кита. Запись альбома «Если не лень».   

1998 год.
 
Рассказал Боряныч:
После долгих мучений с магнитофоном и пленками, увидел свет альбом «Если не лень». Кит понял и меня вразумил на то, что пора менять технику и способы записи. Кит приобретает ПК и ставит необходимые программы.

Рассказал Кит: 
Насчёт программ. Программы нелицензионные, мы это честно признаем. И просим прощения у фирм–производителей. Это Microsoft и Twelve Tone Systems. Они умеют из обезьян делать музыкантов. А также говорим огромное спасибо великому, таинственному и всемогущему Radium! Отдельное спасибо Yamaha!  Это для тех, кто понимает… 
Происходит, пла-а-а-а-а-вный переход с устаревшей и надоевшей аналоговой техники к цифровой, и к халявным методам работы. Заказываем умельцу делать электрогитару и реанимируем акустику.  Немного забегая вперёд: альбом «Мимо тебя» в корне изменил представление о записи у Боряныча. Он принял горизонтальное положение на диване и прищуренным правым глазом наблюдает, как я осваиваю незнакомую буржуйскую технику. Он быстро просек, что петь теперь много "не нада", играть много "не нада", Кит и так все поправит! Кайф! Вот так и становятся настоящими артистами!  В записи альбома «Мимо тебя» приняли участие профессиональные музыканты Березин Андрей - саксофон и Вотинцев Юрий – скрипка.

1999-2002 гг.
 
Рассказал Боряныч:
Увидел свет альбом «Мимо тебя» на CD.
Благополучно закончив запись альбома "Мимо тебя" и качаясь на лаврах славы в течение полугода (а именно столько обычно длится наш перерыв/отходняк/творческий кризис), мы обратились в будущее. А будущее выдалось туманным. Я к тому времени написал несколько песен, как обычно, грустного и даже мистического плана. С любовью как-то не клеилось в обычном, банальном понимании этого слова. Кит загубил на корню несколько, на мой взгляд, занимательных песенных идей...  В общем, началась запись. Нет смысла описывать тонкости наложений и т.п. технологических процессов. Вскоре выяснилось, что вместо нового альбома мы пишем "Мимо тебя-2" - т.е. каких бы то ни было суперрешений не придумывалось. Нужна была срочно свежая творческая струя. Тупик был близок, а вместе с ним и очередной творческий кризис…  "The end" - подумалось нам.

Рассказал Кит:
Боряныч, как мне кажется, несколько сгущает краски. На самом деле, в ожидании новой идеи мы просто расслабились, а запись перешла в вялотекущую стадию. Разрабатывалась концепция, очертания альбома. И этот этап несёт в себе не меньше смысла, чем любой другой. Просто смысл не лежит на поверхности. Концепция была успешно разработана, тут мы мастера, а вот до реализации дело не доходило. Наши "мощные" идеи не могли быть реализованы при наличии более чем скромных исполнительских способностей. Что делать дальше было непонятно, и мы сделали перерыв. И вдруг… У нас появился адресок одного умельца, который на дому делает электро-гитары. «Ну, конечно, дело в гитаре!» - подумали мы. – «Её-то нам и не хватает! Она-то нас вытащит!».  Ах, какой наив! Гитару нам сделали. Однако мастер не добился того звука, какого бы нам хотелось. Было принято решение её обменять на другую. А другая гитара находилась в руках группы "Архив", о которых мы пока ничего не знали… И вот репетиция, и вот кто-то стучится в нашу дверь. Это - группа "Архив" в лице основных бойцов - Володи и Вадима. Слово за слово, пиво, вобла и т.п. штучки, и наш разговор течёт в нужном русле.  (Поскольку у нас пока были раздумья и «хождения по мукам», архивовцы уговорили Кита помочь им в выпуске собственного альбома - 5 песен на 45 минут. Примечание Боряныча). Мне было очень интересно поработать с людьми, которые действительно неплохо играли. Никогда не приходилось писать электрогитары. Я очень многое почерпнул для себя. Самое главное: гитара - это инструмент, который при умелом обращении может отодвинуть на задний план любые синтезаторы. Смысла в ней больше, несмотря на кажущуюся простоту. Вывод я сделал однозначный: гитары должны быть в нашем альбоме обязательно!   (Так вот команда "Архив" записала на нашей студии свои песни. Ребята оторвались, обалдели от сделанного Димой дизайна обложки и обработки самого материала. Примечание Боряныча) Боряныч опять гонит. Всё более чем скромно.
Разговор зашел об оплате. О какой плате с музыкантов может идти речь? Мы вежливо попросили их облечь наши идеи в музыкальное оформление… Вадим записал басовые партии. Пришла очередь Володи записывать гитару. Скажу сразу, на первой же записи мы с Борянычем были просто раздавлены. Настолько перевернул звучание наших песен гитарный звук. Он наполнил их какой-то душевной энергией. Песни зазвучали по-новому. Хотя, не скрою, нам пришлось буквально силой вытягивать у Володи то, что нам было нужно, так как он всё время пытался скатиться на тяжёлый рок. Но в итоге получилось то, что надо.
Запись буквально закипела. Приятно, когда твои идеи воплощаются в жизнь, даже если сам при этом сидишь с умным видом и управляешь процессом словесно. Песни действительно приобрели совсем другой оттенок.  Но, как же, как же забыть об остальном живом звуке, который мы так сильно эксплуатировали на «Мимо тебя»?! В студию поочередно приглашались саксофонист (Березин Андрей), скрипач (Стоянов Дима, которого я с огромным трудом буквально откопал в консерватории), клавишник (бывший "НЕУДАРовец" Рыбаков Кирилл, которого тоже вылавливали между «заграницами»).  И так до бесконечности, по кругу, пока звук не приобрел того нужного состояния, при котором можно только причмокнуть и что-нибудь воскликнуть положительное. На этой записи было решено привлечь немного живого девичьего голоса. Пошли пробы… Я имею в виду голоса. Записано было много, но в конечном итоге, оставлена лишь та малость, которую можно услышать на 2-3 песнях.   Место нашлось даже для "bonus track", который колоритно "описан" нашим другом Старым (Кит вовремя подсуетился и записал его речь. Примечание Боряныча). Bonus track ничего общего с концепцией альбома не имеет, а добавлен для того, чтобы показать, что мы бодры, веселы и жизнерадостны! Результат: альбом «Сумерки» 2002 года.

Рассказал Старый:
Да, не хотел бы я говорить об этом… Но нужно же их поправить! Да и кто, кроме меня, отдаст мне всё должное? Кто скажет пару тёплых, добрых словов обо мне, любимом?  Начну с самого главного – с возражений.  Дик был не котом. Все сходились во мнении, что это была собака. Такой преданной скотины у меня уже не будет (Дик погиб под колесами грузовика, спеша на ****ки, в возрасте 6 лет и 8 месяцев – «сгорел на работе»). О Дике мог бы и поподробней, но скажу лишь, что он любил вареную курицу и свежий черный хлеб, а также пить воду из-под крана… А ещё, он «удочерил» маленькую киску, но это уже другая история. (Старый, и я тоже, любили Дика, посему это лирическое отступление здесь уместно. Примечание  Боряныча).  Неударовцы любили его. Каждый по-своему. Боб кормил его во время моих отлучек из города (заодно «охранял» мою квартиру и своих подруг), а Сысоев любил отсылать его «попить водички».
Вторым пунктом – самое главное!  Никак. Ну, никак!.. Как бы я не напрягал свою память… Ну, никак не могу вспомнить, как выглядела хоть одна бутылка, поставленная МВА (Мельниковы)! В-третьих, в последний раз заявляю – в «ригу» я не ездил. Ну, если ездил, то «туда и обратно», но никто этого не видел (Старый лукавит – ездил, да еще как!!! А, уж свидетелей, у-у-у-у-уйма! Примечание  Боряныча).  В четвёртых, не надо поглядывать в мою сторону, рассказывая об ОЗК (т.е. гондомах)… Или я вспомню анекдот про третий или четвертый сейшн…
Голоса; из туалета:
- Дима, ну я же замужем?!
- Я тоже – капитан ГАИ! ... Может быть пошловато, но там у нас все было как-то беззлобно. Тем более, что Боб всё оружие (даже сбрую) изымал при входе и оставлял в мед. пункте под замком – нашёл место для ружпарка!  Или вот еще хохма. На сейшене, в антракте, вёл я тихую богословскую беседу с девушкой на подоконнике. Вёл-вёл, вёл-вёл, но (ах, это пиво) вынужден был отлучиться на улицу. А там «Молодые» хоровод вокруг ёлочки водят. Ну, всё это не без водки, конечно же. А как же без меня? Вернулся я от хоровода к подоконнику, где девушку оставил, а ёк! (Вот ведь сука, не дождалась!)
Что-то четвёртое возражение у меня на рассказку от Хармса тянет… Но, не моя же идея написать «отменятину»! Вот ты, Боб, её и набирай, не обессудь. (Угораздило меня попросить Старого припомнить былое. Примечание Боряныча). 
Хватит о себе. Это, по мнению Лёлика-старшего, уже тема «Уловка-22» ... Что-нибудь о «Неупругих».  Конечно, они не моли не появиться. А причина вовсе не в том, что Боба ударил топором по буйной головушке псих с 17-о квартала. Скорее Боба еще лет 10 до этого пыльной книжкой треснули.  А «НЕУДАР» родился втайне от меня. Нашли от кого скрывать! Что это? Врожденная скромность, или неуверенность в себе? Всегда восхищался ребятами, которые от воображаемой гитары и зеркала, брали в руки «дрын» и смело шагали в зал полный зрителей (не всегда доброжелательных) или несли свои песни прямо в дебри неоновых джунлей. Но скрываться вечно было невозможно. Сначала кто-то проболтался. И пошла пуля, что Боб и Борода репетируют. Пошли круги по воде (это я о слухах). А на меня посыпались вопросы. Забыл сказать, что я, по всеобщему мнению, самый осведомленный (а ещё хорошо готовлю, а в свободное время ишачу на «Моссад» и разведку княжества Монако. Последнее отстёгивает мне процент с рулетки).
Так долго продолжаться не могло. Но событий я не торопил. Ведь ещё в древности, мои коллеги (тоже, кстати, восточные мудрецы) говорили: «Если гора не идет к Магомету, то пускай она идет к еб...…й матери!».  В ту пору работал я работах эдак на трёх: в д/к 338 – ночным директором на пару с Бобом (это он меня туда привел); в СМУ – ночным директором на пару с Бобом (это я его туда привел); охранником ВОХР на 21-м (авиационном) заводе. Туда я сам пришел. Родина позвала! Сказали, что винтовку некому таскать и с МИГов фары свинчивать (а вы думали, почему наши истребители разбиваются преимущественно после ужина?). Ещё я собирал на дому пылесосы «Циклон»… Ах, да, в перерывах я даже заходил в институт, чтобы встретить зам. декана по учебной части и в очередной раз отказаться от предложения получить диплом «ну, прямо сейчас!». Мы не искали лёгких путей, и в ученье тоже. И как-то промеж этих боев, выдалась заминка. А может быть, просто, выдалось время поспать. На часах 10 пополудни, а через этаж от меня, т.е. на седьмом, кто-то голосом Боба и Бороды выводит про «…от него ушедшую жену». Ну, я же говорил:  «Боб, везде мои уши!».
Не лучше ли сразу признаться? Тайна «НЕУДАРа» была раскрыта. В том вижу свою заслугу. (На самом деле никто не таился, но Старый, как всегда, из этого сделал очередной детективчик. Примечание  Боряныча).  Декабристы «разбудили» Герцена, «НЕУДАР» - разбудил меня. Я проснулся, набрал номер Боба и после краткого вступления (кажется: «Делай рок-н-ролл на каждом углу!») предложил выпить пива. С тех пор «Ангел всенародного похмелья» зачастил на репетиции и сейшены «НЕУ».  Не могу выразить всего восторга, переполнившего меня, как только я узнал, что нашлись люди, оценившие мой ОГРОМНЫЙ (я не побоюсь этого слова) вклад в дело развития отечественной рок-культуры. Ах, этот Старый, ай, да сукин сын, ну, что за молодец! Какие смелые идеи!  Кастрюлька «Отходы» – чья идея?! А ведь худсовет поначалу был против. Кстати, и девушку с модельной внешностью тоже привел я! Так в чём дело, Боб? Давай сейшн, а Кисуля пришлет длинноногих с кастрюльками.
Жаль, что теперь лишь вспоминаем. Жаль, что все переменились (кроме меня). Ведь предупреждал вас, что хорошее дело браком не назовут. Йоко – вбила гвоздь в гроб Битлз. Жёны закопали «Неупругих». Боб пишет стихи для женщин. Я подчеркиваю – «для». Борода стесняется своей версии «Ох ты, бля!» И.Бродского. Розенбаум тоже стеснялся своего «Одесского цикла». Я больше не пью пива, но говорю не «пойдем выпьем», а «пойдем попьём пивка».  Иногда кажется, что всё действительно идёт «мимо тебя» и хотя я давно не слышал «не помочь, родной», надеюсь, «лавочка ещё не закрывается».  Что до меня, то всегда готов жать на кнопку!  P.S. Ребята, заведите сумку для пива, не всё же ходить за ним с футляром от гитары!  (Старый - личность очень колоритная, и хотя всё вышесказанное, в основном, «о себе любимом» – это история «НЕУДАРа». Примечание  Боряныча)   

Рассказал Старый (рецензия на альбом «Сумерки», 2002 год):
Действительно, сложно теперь писать… и о рок-н-ролле.
Мужчины стали настолько озабочены проблемами многократного женского оргазма, что и забыли думать о чём-то другом. И только Боб не меняется. А это мы начинаем чувствовать с 3-й песни. Слава Дядьке! Боб никуда не ушёл! Послал подальше проблемы, что лучше «Виагры» или «Супер-йохимбе». Послал, и заново начал копать. Вы спрашиваете: «Что копать?». Вы не слушали «Сумерек в ночи»!
Вместо того чтобы обратиться к проблемам общечеловеческим (как я их называю), всерьёз подумать, почему они «жуют свой о;рбит без сахара», он снова занялся «духоборством». Что это за «Сумерки»… Я думал, эти проблемы решены ещё при жизни Серёги и Саши (прим. Есенина и Блока). А временами… Что за восточная роскошь «Харакири»? Что за мантра?
Боб, пора завязывать слушать хорошую музыку! Так ведь и до беды недалеко!
И, как в подтверждение этого тезиса, рифмы:
«Вспять - опять…»
«О лете – на рассвете…»
«Венцом – со свинцом…»
«Душа в расход – все наоборот…»
От такого лечит только водка или свальный грех. Или всё это сразу.
Да, Боб временами рисует довольно мрачные картины (это я о «Готике»).
Но и Кит не отстаёт! Нет места, где бы не прошелся его электрический рубанок. Хотя и тут налицо рост – рубанок стал пооборотистей.
Начинаешь сомневаться, насколько продуктивно творчество этого дуэта. Гложет сомнение, что все вопросы они решают «по трезвой», да еще вдвоём.
А вот за «Кураж» вам, дорогие, моё отдельное, огромное человеческое спасибо. Жаль, что мы живем не в цивильной стране… А так – отделаетесь мордобоем, или лучше выпивкой?

2003-2017 гг.

Рассказал Боряныч:
Странно, после альбома «Сумерки», время потекло быстрее. Это, конечно, не связано с альбомом. Мы чем-то занимались 8 лет… Занимались всякими нужными, но неинтересными делами – какие-то «улучшения жилищных условий», покупки автомобилей, смена работ и т.п. Однако надо отдать должное, что я, что Кит, не изменили музыке. Много было сделано и для неё. Например, мы полностью распрощались с нашей репетиционной базой в детском саду (Кит уволился). Мы поменяли оснащение студии, сделав её домашней, и в очередной раз переосмыслили концепцию записи.
В 2008 году не стало Старого. В альбоме «Полчаса Тишины» (2010 год) витает его дух, потому, что песни, которые вошли в альбом, были написаны в 2001-2008 гг. В какой-то момент казалось, что всё, этот альбом последний. Всё уже сказано, обо всём написано. Люди, которые были рядом, ушли или отдалились, жизнь полностью поменялась…

Однако это ощущение оказалось обманчивым. Никто никуда не ушёл и если копнуть, то есть нажать на кнопочки клавиатуры, то можно вновь всех собрать! А тексты… Они давно созданы, и они ждут музыки!
Так появился альбом «Дальнейшее» (2014 год). Большинство песен на нём – это стихотворения, к которым потом была придумана музыка. (Обычно, в нашем творчестве, первична музыка.) Альбом получился полуакустическим и поэтичным. В нём есть две песни, посвящённые Старому…

А спустя два года мы выпустили сингл «Такая История». Так не хотелось ждать! К тому же песни, представленные на нём, не лезут в будущий концептуальный альбом. На заглавную песню «Такая История» также был записан одноимённый клип.

Я уже проговорился…  Альбом новый пишется. Долго ли, коротко ли, но он будет! Или, вернее, я очень в это верю!..

ЗОЛОТЫЕ БАЙКИ ИЗ ЖИЗНИ
ГРУППЫ НЕУПРУГОЕ СОУДАРЕНИЕ

Золотое время группы «Неупругое Соударение» пришлось на 1993-1995 годы: время записей, бесконечных друзей, встреч, концертов, халявы, кайфа. Все они, так или иначе, связаны с д/к – детскими комбинатами (детскими садиками), в которых работали некоторые члены коллектива. Детский комбинат – это замечательная «хата», когда ты молод, задорен и свеж! Ниже привожу весёлые истории из жизни коллектива. (Расшифровка кто есть кто – приведена в самом начале.)

Однажды мы провели концерт в актовом зале моего д/к, пол которого покрыли лаком накануне. Концерт был первым, и мы ещё не знали, что ожидает нашу группу с утра. А с утра лаковый пол от движений «буги-вуги» был испорчен. Мы проявили солдатскую смекалку и решили, по-армейски, восстановить пол при помощи растительного масла. В то время растительного масла без запаха ещё не было. Но даже если бы оно было, за ним бы мы не побежали – магазин далеко и в студенческих карманах нет денег на покупку масла! Взяли масло из-под шпрот. Вылили из консервных банок на пол и растёрли вафельными полотенцами. Пол засверкал, как новый! Вот только с утра в понедельник в д/к попахивало рыбой.

Однажды на репетиции нам захотелось пива, но ни пакета, ни сумки не оказалось. Тогда Старый предложил взять чехол от акустической гитары. Продавец ночного киоска и его владелец крайне удивились, когда из темноты вынырнули три пришельца, чинно набили чехол двадцатью бутылками «Окского» (тогда больше ничего не продавали) и так же удалились в темноту.

Однажды зимой, Старый, уже вначале сейшена так «принял на грудь», что устроил «ригу» прямо у порога д/к. Наутро же, выйдя на белый свет, он на своей же «риге», которая крепко подмёрзла за ночь, поскользнулся и долго ругался: «Какая сволочь наблевала?!».

Однажды, Старый, решил ознаменовать очередной концерт «НЕУДАРА» пиротехническими примочками. Он вышел из дома, поджёг бикфордов шнур взрывпакета, прикурил от него, и бросил взрывпакет в палисадник дома. Дальнейшее своё движение до моего д/к, а это метров 250, он усеял ещё 3-4 взрывпакетами. На это жильцы домов ответили звонками в милицию. Слава Богу, милиция до нас не добралась. А мне, как сторожу и организатору концерта пришлось разоружать Старого и братьев Мельниковых. Всей амуниции с них набралось килограммов десять...

Однажды весь состав «НЕУДАРА» отравился пивом «Окское». Все расползлись по спортзалу д/к Кита. «Молодые» разбрасывали по залу денежные купюры.  Кирюха  и Борода «съездили в ригу». Меня, кажется Кит, довёл до ограды своего д/к и перевалил за неё. Я как-то дошел до своего д/к (наши с Китом дежурства совпали), открыл дверь, закрыл дверь, и рухнул тут же. В общем, всё закончилось благополучно, только после этой репетиции Кит сформулировал важную мысль: «Каждый свою ригу убирает сам!».

Однажды Борода пришёл на репетицию нетрезвым, из чего мы с Китом поняли, что репетиция утратила смысл. Борода, с ухмылочкой на лице и бутылочкой мадеры в кармане, неожиданно уселся на стол, на котором воспитательницы детского комбината перед уходом разложили свежепокрашенные ёлочки и звёздочки из картона. Борода основательно поелозил на них, а когда встал, его зад украшал сказочный лес в звёздах.

Однажды, на репетиции, после очередной какофонии звуков, мы услышали, как об оконное стекло стукнулся камушек. Это до нас достукивалась милиция. Как они объяснили, их вызвали жильцы близлежащего дома, т.к. думали, что д/к грабят. Ребята в форме спросили, когда увидели в окне четырёх человек:
- Вы кто?
- Мы? Сторожа!
- Что, все вместе?
- Да!
- У вас всё хорошо?
- У нас всё отлично! – дружно сказали мы.
Менты свалили…

Однажды напарник по бизнесу Старого - Кирилл В. смертельно напугал завхоза моего д/к, когда привёз на «Шишиге» (ГАЗ-66) аппаратуру для концерта (время было лихое, 90-е). Дело было в субботу, ворота были открыты, завхоз чем-то занималась в подсобной постройке. «Шишига» въехала на территорию д/к, опустилось стекло, Кирилл В., приподняв тёмные очки, спросил у испуганной женщины: «Это детский сад номер 338 или, пардон, я ошибся?». Моё вмешательство привело даму в чувство…

Однажды вывели с Китом новую формулу: «Раньше, в 70-х, были ВИА (Вокально-инструментальные ансамбли) и пели они песни. В 80-х появились рок-группы и стали исполнять композиции. Сейчас сплошь одни команды и выдают одни вещи...». К кому податься?

Однажды, когда аппаратура была установлена, и мы ждали прихода гостей, в д/к пришла воспитательница. Она забыла свою сумочку как раз в той группе, в которой должен был состояться концерт. Между нами произошёл следующий диалог:
- Галя, ты знаешь, где твоя сумочка?
- Конечно.
- Ты можешь её взять, не включая свет?
- Могу… А почему нельзя включать свет?
- Не спрашивай. Иди и возьми.
Она пошла, я следом. Когда в свете уличного фонаря она увидела в тёмной группе микрофонные стойки и споткнулась о колонки, то не удержалась:
- Боря, что это?
- Это так… Ничего особенного. В понедельник всё будет на местах.
В понедельник всё действительно было, как обычно. А Галя молодец! Свет не включила и меня, как сторожа, не выдала.

Однажды, на осеннем сейшене, кто-то из друзей «Молодых» спросил у Старого:
- А как тебя зовут?
- Антон, - ответил Старый.
- Антон – гондон! – тут же сримфовал спрашивающий.
Старый вынул пистолет, и вызвал обидчика на дуэль.
Нам пришлось на улице долго разбираться в случившемся…
Все остались живы!

Однажды, во время концерта, когда ночь перевалила за 3:00, я обходил свои владения, уже обдумывая утреннюю уборку. Поднявшись на второй этаж, я услышал в тёмном коридоре голоса:
- Не надо, я замужем! – ворковал неуверенный женский голос.
- Я сам капитан ГАИ! – наставительно произносил мужской.
(Эту же историю вам расскажет Старый в «Кратком жизнеописании группы НС».)
Это уже смешно, но ещё смешнее было с утра, когда мне пришлось долго и безрезультатно смывать использованный презерватив, который задорно пузырился в унитазе…

Байки на этом не заканчиваются, а постепенно извлекаются из закоулков памяти…

ДИСКОГРАФИЯ
ГРУППЫ НЕУПРУГОЕ СОУДАРЕНИЕ

1993 год - Живой концерт в д/к 338, магнитоальбом, 180 минут
1994 год - Неизданное, магнитоальбом, 30 минут
1994 год – «Игры», магнитоальбом, 45 минут
1996 год - «Блюз больной головы», магнитоальбом, 90 минут 
1997 год – «Электрическое лето» («Мартовские коты»), магнитоальбом, 55 минут
1997 год - «Если не лень», магнитоальбом и CD-копия, 45 минут
1999 год - «Мимо тебя», CD, 45 минут
2002 год – «Сумерки», CD, 45 минут 
2010 год – «Полчаса тишины», CD, 45 минут
2014 год – «Дальнейшее», CD, 45 минут
2016 год – «Такая история», сингл, 12 минут
2017-2019 гг. - Песни вне альбомов, 2 песни

Ссылка на песни: https://www.realmusic.ru/neudar/albums/

Ссылка на клипы: https://www.youtube.com/channel/UCuW3WCim_fKBG1JQb58kEvA

Сутырин Борис
Переработано и дополнено в 2019 году

P.S. Буду признателен за информирование об опечатках.    


Рецензии